Слайд 1Общая характеристика хозяйственного учета
Выполнила: студентка 2 курса
группы ГМУ-2 Гриневич
Ксения
Слайд 2Хозяйственный учет
Хозяйственный учет – это система наблюдения, измерения, регистрации
хозяйственных процессов и явлений.
Система хозяйственного учета складывается из трех видов
учета (между ними существует тесная взаимосвязь и зависимость):
Слайд 3Оперативный учет
Оперативный учет – это совокупность учетных процедур, которые
обеспечивают информацией фазу текущего контроля, обращенного на отдельные участки хозяйственной
деятельности объекта. Он фиксирует количественную меру наблюдаемых фактов, используя свойственные им единицы измерения (шт, рубли, тонны, часы и др.). Отличительная черта оперативного учета – быстрое, своевременное получение информации, необходимой для оперативного руководства. Оперативный учет на предприятиях ведется работниками цехов, участков, отделов.
Слайд 4Бухгалтерский учет
Бухгалтерский учет – это система сбора, регистрации и
обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации. Бухгалтерский
учет является сплошным и непрерывным во времени, строго документирован: каждая операция отражается в бухгалтерском учете на основании документов, что придает ему юридическую силу. Он использует специфические приемы и способы обработки учетных данных (систему счетов, двойную запись, баланс и т. д.).
Слайд 5Статистический учет
Статистический учет - это совокупность учетных процедур, которые
обеспечивают информацией о количественной мере одинаковых экономических фактов, имеющих массовый
характер. Статистический учет использует данные оперативного и бухгалтерского учета, а также организует наблюдение в виде переписей, сплошных и выборочных обследований. Данные статистического учета содержат сообщения о развитии хозяйства, численности населения, материальном уровне жизни и регулярно публикуются в печати.
Слайд 6Система бухгалтерского учета
Система бухгалтерского учета разделена на две подсистемы:
финансовый учет (это система сбора и обработки учетной информации, необходимой
для составления финансовой отчетности) и управленческий учет (вид деятельности в рамках одного предприятия, который обеспечивает управленческий аппарат информацией, необходимой для планирования, управления и контроля за деятельностью предприятия).
Слайд 7Функции БУ:
1. Контрольная функция оценивает достижение целей предприятием, выявление отклонений,
причин, связанных с этим, и принятие мер по их устранению.
Слайд 82. Функция обратной связи обеспечивает персонал предприятия данными о деятельности
организации и является базой для разработки планов.
Слайд 93. Информационная функция определяется поставкой всей необходимой информации: об активах
организации, их движении, источниках формирования, хозяйственных процессах, результатах деятельности предприятия.
Информация должна быть достоверной, объективной, своевременной, оперативной, должна удовлетворять требованиям максимального количества пользователей и служить основой для принятия решений.
Слайд 104. Аналитическая функция предусматривает качественный анализ деятельности организации на основе
достоверной, своевременной и обоснованной информации. Аналитическая функция позволяет конкретизировать показатели,
характеризующие результаты работы предприятия, ресурсное обеспечение, ценовую политику. Это помогает принимать обоснованные решения относительно финансового положения организации, перспектив развития.
Слайд 115. Обеспечение сохранности имущества – функция, играющая особую роль в
рыночной экономике при наличии различных форм собственности. Это предполагает наличие
следующих факторов: наличие специализированных складских помещений, совершенствование системы учета, компьютеризация предприятия.
Слайд 12Задачи БУ:
– формирование полной и достоверной информации о деятельности организации,
о ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям,
учредителям, участникам для оперативного руководства) и внешним (инвесторам, кредиторам, поставщикам, покупателям, налоговым органам, банкам);
Слайд 13– обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности
для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных
операций;
Слайд 14– своевременное предупреждение и предотвращение отрицательных результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации,
выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
Слайд 15Источники:
https://studopedia.org/8-168117.html
http://www.buhservice.com/art3_1.html
http://www.bsu.ru/content/page/1416/07.pdf