Слайд 1Общая характеристика социальных сервисов Web 2.0
Слайд 2Термин Web 2.0
Появление термина Веб 2.0 принято связывать со статьей «Tim O’Reilly —
What Is Web 2.0», впервые опубликованной на русском языке в
журнале «Компьютерра» в октябре 2005 года
“Web 2.0 – это методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Важной чертой web 2.0 есть принцип привлечения пользователей к наполнению и многоразового использования контента”
По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д.
Слайд 3Термин Web 2.0
Веб 2.0 (Web 2.0, социальные сервисы) – термин,
обозначающий второе поколение сетевых сервисов, принципиальным отличием которых является то,
что эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать, размещая в сети текстовую и медиа информацию
С помощью Веб 2.0 можно организовать
следующую коллективную деятельность:
совместный поиск;
совместное хранение закладок;
создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);
совместное создание и редактирование гипертекстов;
совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
совместное редактирование и использование карт и схем
и т.д.
Слайд 4Основные составляющие Web 2.0
Технология Ajax - пользователю не нужно перезагружать
страницы, чтобы увидеть изменения
Тэги – ключевые слова
Контекстная реклама - ссылки
на сайты рекламодателей, соответствующие содержимому просматриваемой страницы
Технология RSS - подписавшись на RSS сайта не надо каждый раз заходить на сайт, достаточно посмотреть в своем браузере канал новостей
Блоги - интерактивные сетевые дневники
Технология Wiki – предоставляет каждому пользователю возможность редактировать информацию на сайте
Технология FOAF - дает пользователю возможность подписаться на новости и материалы тех пользователей, которые находятся в «списке друзей»
Слайд 5Виды сервисов Web 2.0
Средства для хранения закладок - средства для
хранения ссылок на веб-страницы, которые Вы регулярно посещаете.
• http://www.bobrdobr.ru
•
http://www.symbaloo.com/
http://naidetsya.ru/
http://www.100zakladok.ru/
Хранилище ссылок на учебные материалы. Учителя и ученики могут вместе вести поиск необходимых материалов
Ссылки полезных сайтов для себя, будут доступны в любом месте: и дома, и на работе
Ссылки на социальные сервисы для педагогов
http://www.symbaloo.com/home/mix/13ePBcbfKB
Слайд 6Виды сервисов Web 2.0
Социальные фотосервисы- сервисы, предназначенные для публикации, хранения,
просмотра и комментирования изображений. Могут использоваться персонально или с коллективным
доступом.
http://Flickr.com
http://flamber.ru
https://picasaweb.google.com/home
http://kalyamalya.ru
https://plus.google.com/u/0/photos
Источник учебных материалов
Публикация, хранение, комментирование творческих фото-работ и рисунков учеников
Средство для совместной учебной деятельности учеников из нескольких школ или городов (cоздание галереи)
Галерея лучших детских рисунков на сайте КаляМаля
http://www.kalyamalya.ru/modules/bamagalerie3/scores.php
Слайд 7Виды сервисов Web 2.0
Социальные видеосервисы- сервисы, предназначенные для публикации, хранения,
просмотра и комментирования видео.
http://youtube.com
http://www.rutube.ru
https://vimeo.com/
Используется для самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учащихся,
основанной на поиске и обмене видеоматериалами, а также размещении собственных видеоматериалов в процессе совместной деятельности удаленных участников учебной группы
Источник учебных материалов, видео-лекций, учебных фильмов и т.д.
Публикация и хранение творческих видео-работ учеников
Комментирование и обсуждение видео
Новогодний мультфильм (работа детей на студии «Анимафильм»)
http://www.youtube.com/watch?v=3uuNO23MmUw
Слайд 8Виды сервисов Web 2.0
Социальные аудиосервисы- сервисы, предназначенные для публикации, хранения,
прослушивания и комментирования аудиозаписей.
http://rpod.ru
http://www.audiopedia.su/
http://podfm.ru/
http://uppod.ru/
Источник учебных материалов, аудио-лекций и т.п.
Публикация и
хранение творческих аудио-работ учеников (аудио-театр, школьное радио и т.п.)
Комментирование и обсуждение аудио
Подкаст «Асадов Эдуард - Что такое счастье (ст. чит. автор)»
http://www.staroeradio.ru/audio/16573
Слайд 9Виды сервисов Web 2.0
Сервисы для создания и/или хранения презентаций -
социальные сервисы, предназначенный для публикации, хранения, просмотра и комментирования мультимедийных
презентаций, в том числе, со звуком и эффектами (на некоторых сервисах). Есть возможность вставки в блоги и сайты с помощью кода.
http://prezi.com/
http://www.slideboom.com/
http://ru.calameo.com/
http://www.slideshare.net/
Источник учебных материалов
Публикация и хранение творческих работ учеников и учителей
Обмен разработками к урокам для учителей
Комментирование и обсуждение презентаций
Презентация «Бесплатный пакет программ для образования Microsoft Learning Suite»
http://www.slideshare.net/cnmolysva/ss-28560097
Слайд 10Виды сервисов Web 2.0
Сервисы для создания и/или хранения документов -
социальные сервисы, предназначенный для совместного создания и редактирования документов: текстов,
презентаций, таблиц и рисунков
https://drive.google.com
http://ru.scribd.com/
http://www.docme.ru/
https://crocodoc.com/
Средство организации и поддержки школьного документооборота
Средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и взрослых
Для проведения и поддержки уроков (например, создания, совместного редактирования и публикации текстов с рисунками, схемами, иллюстрациями: эссе, сказок, рассказов и т.д.)
Средство совместного создания "карт знаний" в рамках учебной деятельности
Средство создания интерактивных рабочих листов
Презентация на диске Google c возможностью комментирования
https://drive.google.com/file/d/0B4A_x48RyEVbeUlVX1pRMHp3eHM/edit?usp=sharing
Слайд 11Виды сервисов Web 2.0
Вики (Wiki)-сервисы- социальный сервисы, позволяющие любому пользователю
редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на
новые статьи)
http://wikiwall.ru/
http://letopisi.ru
http://ru.wikipedia.org
Электронный вариант представления учебных материалов
Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами
Коллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссе
Коллективное создание учительских, студенческих и школьных энциклопедий
Средство для проведения локальных и сетевых семинаров
Создание коллективных стенгазет
ВЕЧЕРКА.RU № 5 (газета МОУ ОСОШ ст.Каневской Краснодарского края)
http://wikiwall.ru/wall/42f2d0051231350f7e9c754444e1b262
Слайд 12Виды сервисов Web 2.0
Социальные геосервисы – сервисы, которые позволяют находить,
отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на
изображении Земного шара с достаточно высокой точностью.
http://maps.google.com/
http://maps.yandex.ru/
http://www.google.com/intl/ru/earth/index.html
http://www.panoramio.com/
Источник карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков
Платформа для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.
Платформа для проведения сетевых проектов (вебквестов), связанных с угадыванием и поиском различных географических пунктов Земли
Места, связанные с Тургеневым https://www.google.ru/maps/ms?msid=212697427016825647851.0004cf7cb1b12a08e9f47&msa=0&ll=54.393352,19.863281&spn=20.483362,39.506836
Слайд 13Виды сервисов Web 2.0
Сервисы для создания Карт знаний (Интеллект –
карт, Mind map) - социальные сервисы для создания карт знаний
http://www.mindmeister.com/ru
https://bubbl.us/
https://cacoo.com
Для
переработки и систематизации информации (например, для установления связей между объектами, для создания электронного конспекта, опорных схем и т.д.)
Источник учебных материалов
Средство для решения классификационных задач
Ментальные карты (начальная школа, работы учеников)
https://plus.google.com/photos/102153303202347569472/albums/5602109113077215521?banner=pwa
Слайд 14Виды сервисов Web 2.0
Сервисы для создания опросов и тестов -
Онлайн-сервисы, предназначенные для создания опросных форм и тестов
https://drive.google.com – Формы
Google
http://ru.99polls.com/
http://simpoll.ru/
http://www.anketer.ru/
http://webanketa.com
http://master-test.net/ru
Для создания и проведения тестов по учебным предметам
Для записи/регистрации на мероприятие (семинар, конференцию...)
Для проведения опросов и анкетирования (Сбор данных, опросник обратной связи, опросники удовлетворенности, исследования)
Заявка на участие в ВМО «IT-учитель»
https://docs.google.com/forms/d/1yG2aYu_N0WzPCq9zN6MXarz5AdfXjVM2KGz_RGp9-uw/viewform
Слайд 15Виды сервисов Web 2.0
Сервисы для создания дидактических игр
http://www.jigsawplanet.com/
http://learningapps.org
http://puzzlecup.com/crossword-ru/
http://www.classtools.net/
http://www.flash-gear.com/npuz/
http://www.flashcardmachine.com/
Для создания дидактических
материалов к урокам
Для самостоятельной проверки и закрепления знаний в игровой
форме
Сервисы для совместного творчества
http://www.twiddla.com
http://cosketch.com
Мозговой штурм на расстоянии
Совместное рисование
Фишбоун
«Феодальная раздробленность на Руси»
http://www.classtools.net/widgets/fishbone_5/uYnDO.htm
Рисунок - результат совместного творчества слушателей курсов по сервисам Web 2.0 (Лысьва, 2012 год)
https://drive.google.com/file/d/0B4A_x48RyEVbMGY2aFBxaHY5Wms/edit?usp=sharing
Слайд 16Виды сервисов Web 2.0
Блоги (сетевые дневники ) - сервисы, позволяющие
любому пользователю вести записи в хронологии. Блоггер может управлять доступом
к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными
http://www.livejournal.com/
http:// blogger.com
http://wordpress.com/
Площадка для виртуальных сообществ учителей-практиков и место для педагогических дискуссий
Возможность для консультаций и получения дополнительных знаний.
Площадка для организации обучения школьников по основным и дополнительным курсам («электронная тетрадь ученика»)
Площадка для организации дистанционного учебного курса
Дневник жизни класса или дневник внеклассной работы школы/параллели/группы
Среда для организации сетевой исследовательской деятельности учащихся
БиблиоПчелка
http://beeblioteka.blogspot.ru/
Слайд 17Виды сервисов Web 2.0
Интересные сервисы для работы с детьми
http://www.playcast.ru/ -
плейкаст
Плейкаст «Я могу тебя очень ждать» (стихи Э.Асадова)
http://www.playcast.ru/view/1774128/9afd2b3b8222d0416c23ebc190b66e1d082fa83dpl
http://edu.glogster.com/ - интерактивный
плакат
Интерактивный плакат «Компьютерная графика»
http://shcool26.edu.glogster.com/grafika/
http://www.myebook.com/, http://issuu.com/ - электронные книги
Сочинения о Великой Отечественной войне
http://www.myebook.com/ebook_viewer.php?ebookId=89134
http://www.pixton.com/, http://www.toondoo.com/ - комиксы
Комикс «Безопасный Интернет»
http://www.pixton.com/comic/cvwhsagl
Творческие и проектные работы учащихся
Творческие и проектные работы учащихся
Слайд 18Виды сервисов Web 2.0
Интересные сервисы для работы с детьми
http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/, http://worditout.com
, http://tagul.com/ , http://www.wordle.net/- облака слов
Облако слов по теме «Бостонское
чаепитие» (Boston Tea Party) –английский язык
http://tutorblog.ru/wp-content/uploads/2012/10/Wordle41.png
http://dipity.com/, http://www.timerime.com, http://www.timetoast.com - ленты времени
Лента времени «История города Волжска Республики Марий ЭЛ в ключевых датах»
http://timerime.com/en/timeline/853455/Volzhsk+Story/
http://www.zooburst.com - 3D-книги
3D – книга «Английский алфавит» http://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb02_4fd36efea485c
Творческие и проектные работы учащихся