Слайд 2СОЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, ОБРАЗОВАНИЕ, ПЕДАГОГИКА
Социальные системы
Приоритеты
Система образования
Образование как процесс
Педагогика
Сформированные качества участников
социальных систем
Слайд 3ЧЕЛОВЕК – ДРАЙВЕР ИЗМЕНЕНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
Человек
является основным элементом социальных систем и основным драйвером их изменения.
Эффективность достижения приоритетов, сформулированных социальными системами для образования определяется эффективностью ее деятельности по формированию личности каждого человека
Слайд 4ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ»
Человек -Homo sapiens
Индивид
Человечество
Личность
Субъект деятельности
Филогенез
Онтогенез
История
Жизненный путь и онтогенез
Жизненный путь
Ноосфера и
космос
Слайд 5ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ»
Личность – понятие более узкое, чем человек;
Человек не рождается
личностью, а становится ею;
Личность – проекция человека на социальную плоскость
Слайд 6ЧЕЛОВЕК КАК МИКРОКОСМ
Индивидуальность
Индивид
Личность
Субъект деятельности
Каждый человек обладает набором присущих только ему
индивидуальных черт. Человек как индивидуальность – это единственный способ реализации
тех возможностей, которые встречаются на его жизненном пути
Социальные качества
Биологические качества
Слайд 7ИЕРАРХИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
Государство
Регион
Город, село, поселок….
Организация
Социальные группы
Семья
ПРИОРТЕТЫ
Получение, сохранение
и передача социального опыта
Улучшение качества жизни
Прогнозируемое и управляемое будущее
ИНДИВИД
Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТОВ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
Социальный опыт -
это опыт и традиции социальной системы, ценности и действия являющиеся
«типовыми» для социальной системы.
Качество жизни – это благосостояние, стиль и содержание питания, комфорт взаимоотношений и проживания, уровень психологического и физиологического состояния социальной системы, ее отношение к миру и другим социальным системам.
Управляемое будущее – это горизонт прогноза социальной системы, детализация планов, осознание возможностей и соотнесение их с мечтами, конкретные действия, направленные на достижения планов.
Слайд 9ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (ФГОС)
http://fgosvo.ru/
440000 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
440305
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – приказ МОН РФ
09.02.2016
Область применения
Характеристика направления подготовки
Характеристика профессиональной деятельности
Требования к результатам освоения программы (9 общекультурных компетенций, 6 общепрофессиональных компетенций, 14 – профессиональных компетенций)
Требования к структуре программы
Требования к условиям реализации программы
Слайд 10КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА ФГОС
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом
социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).
Слайд 11ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ФГОС
Сохранение единого образовательного пространства Российской
Федерации в условиях многообразия форм собственности организаций, осуществляющих образование и
их максимальной автономии
85 регионов, 39533 дошкольных образовательных организаций, 43376 общеобразовательных организаций, 2891 – организаций среднего профессионального образования, 896 вузов
Слайд 12УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ – КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТОВ
Чем
ниже уровень социальной системы, чем ближе она к обучающемуся, тем
выше конкретизация приоритетов.
Уровень региона – региональная и национальная специфика;
Уровень муниципального образования – учет местных особенностей. Право учредителя образовательной организации;
Уровень образовательной организации – требования устава, автономия организации, особенности коллектива обучающихся и педагогов.
Наибольшей конкретизации и многообразия приоритеты достигают на уровне «социальная группа» и «семья».
Слайд 13ЛИЧНОСТЬ – ЭТО ПРОЕКЦИЯ ЧЕЛОВЕКА НА СОЦИАЛЬНУЮ ПЛОСКОСТЬ
Студент-отличник
Социальная среда
Слайд 14СОЦИАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ – ЭТО ТРЕБОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Социальная система 1
Социальная система
2
Приоритеты
Приоритеты
социальный опыт
социальный опыт
качество жизни
качество жизни
управление будущим
управление будущим
Слайд 15СЕМЬЯ – ЛИДЕР ПО КОНКРЕТИЗАЦИИ ПРОРИТЕТОВ
Семья оказывает
наибольшее влияние на формирование личности обучающегося. В соответствии с ст.2.
ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних являются участниками образовательных отношений.
Учет семейных приоритетов обучающихся является обязательным для педагога при организации образовательного процесса
Слайд 17ОСНОВНЫЕ ТРАЕКТОРИИ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНЯ
Изменения в образовании очень часто бывают диаметрально
противоположными. Последующие изменения в образовании, как правило, полностью отрицают все,
что существовало до них
Идеология важный элемент образования
Идеология не должна влиять на образование
Слайд 18ОСНОВНЫЕ ТРАЕКТОРИИ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНЯ
Затем все возвращается к исходному состоянию. Большинство
изменений в образовании являются циклами с достаточно большим периодом
90-е годы
- отказ от общегосударственных детских организаций
2015-2016 годы -создание общероссийского движения школьников
Слайд 19ОСНОВНЫЕ ТРАЕКТОРИИ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНЯ
В еще большем промежутке времени -
циклы изменений в образовании повторяются. Инновациями бывают уже забытые открытия.
1918-1932
1985-
1994
2013-…..
Роль и место «классического урока» в школе
Слайд 20"О науке и государственной научно-технической политике"
от 23.08.1996 N 127-ФЗ
Инновации - введенный в употребление новый или значительно
улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов
Слайд 21ФЗ-273. Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного,
правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Слайд 22СТАДИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эффект
Время
падение
стабилизация
резкий рост эффекта
слабый эффект
замедление эффекта
стабилизация
снижение эффекта