Разделы презентаций


Общение

Содержание

Процесс коммуникацииПроцесс коммуникации - это передача сообщения, информации, прием сообщения, переработка информации, выполнения действия, организация взаимодействия.КОДИРОВАНИЕПОСЫЛ ИНФОРМАЦИЯДЕКОДИРОВАНИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общение

Общение

Слайд 2Процесс коммуникации
Процесс коммуникации - это передача сообщения, информации, прием сообщения,

переработка информации, выполнения действия, организация взаимодействия.

КОДИРОВАНИЕ
ПОСЫЛ ИНФОРМАЦИЯ
ДЕКОДИРОВАНИЕ

Процесс коммуникацииПроцесс коммуникации - это передача сообщения, информации, прием сообщения, переработка информации, выполнения действия, организация взаимодействия.КОДИРОВАНИЕПОСЫЛ ИНФОРМАЦИЯДЕКОДИРОВАНИЕ

Слайд 3Проблемы при отправлении сообщения
Сообщение плохо сформулировано и изложено.
Сообщение не является

полным и достаточным.
Плохо подобраны коды сообщения (неточны, двусмысленны, неизвестны получателю).
Переданы

просто неправильные данные.
Отсутствие контроля получения сообщения.

Проблемы при отправлении сообщенияСообщение плохо сформулировано и изложено.Сообщение не является полным и достаточным.Плохо подобраны коды сообщения (неточны,

Слайд 4Проблемы при получении сообщений
Сообщение не понято (понято не полностью).
Сообщение понято

неправильно.
Имеет место предвзятое отношение получателя к сообщению отправителя.
Сообщение вообще не

получено.
Получение сообщения не подтверждено (вообще оставлено без ответа).

Проблемы при получении сообщенийСообщение не понято (понято не полностью).Сообщение понято неправильно.Имеет место предвзятое отношение получателя к сообщению

Слайд 5Проблемы личных установок
Невнимательность при отправке и получении сообщения.
Недостаточная заинтересованность.
Некомпетентность.
Поспешность, нервозность,

чрезмерная эмоциональность.
Агрессивность.
Несоблюдение правил коммуникации

Проблемы личных установокНевнимательность при отправке и получении сообщения.Недостаточная заинтересованность.Некомпетентность.Поспешность, нервозность, чрезмерная эмоциональность.Агрессивность.Несоблюдение правил коммуникации

Слайд 6Основные правила общения
1. Заинтересованность (присутствовать «здесь и сейчас»), наблюдательность
2. Говорить

на языке партнера
3. Быть по возможности эмоциональным и открытым
4. Понимать

(точку зрения партнера, вставать на его место, учитывать его эмоциональное состояние).
5. Слушать собеседника
6. Задавать вопросы
7. Подбирать слова
8. Контролировать негативные эмоции

Основные правила общения1. Заинтересованность (присутствовать «здесь и сейчас»), наблюдательность2. Говорить на языке партнера3. Быть по возможности эмоциональным

Слайд 7Технология установления контакта
Стиль согласия;
Зона свободы (увлечение, хобби, «пунктики»);
«Позитивное Я» личности;
«Негативное

Я» личности;
Экологическая проверка;
Суть :
общие ценности;
описание проблемы;
предложение её решения;
ограничения (2-3);
ваши предложения

по решению ограничений (1-2, то есть на одно меньше);
юмор.
Завершение контакта без чувства вины.

Технология установления контактаСтиль согласия;Зона свободы (увлечение, хобби, «пунктики»);«Позитивное Я» личности;«Негативное Я» личности;Экологическая проверка;Суть :общие ценности;описание проблемы;предложение её

Слайд 8Чтобы усилить воздействие в разговоре, необходимо правильно делать интонационные ударения.

Смысл сообщения может быть изменен от того слова, на котором

мы делаем ударение.
Упражнение: а)как рядовое сообщение, б) как удивление, в) как будто вы сообщаете секрет, г) как вопрос.
«Сегодня утром светило яркое солнышко»
Упражнение: Цвета интонации


Чтобы усилить воздействие в разговоре, необходимо правильно делать интонационные ударения. Смысл сообщения может быть изменен от того

Слайд 9Приемы активного слушания
Кивание головой и использование междорометий «ага», «угу»
Вопрос «эхо»
Повторение

фразы
Переформулирование
Отражение эмоций

Приемы активного слушанияКивание головой и использование междорометий «ага», «угу»Вопрос «эхо»Повторение фразыПереформулирование Отражение эмоций

Слайд 10Когнитивные приемы устранения проблем в общении
Зависть – Боже, мне бы

твои проблемы!
У меня у самого такие же проблемы!
Человек

неприятен внешне - найти еще в чем-то удовольствие и другие критические переменные
Человек агрессивен в общении (социопат) – таких много, мне надо учиться – дети часто бывают агрессивны, возможно, мои тоже и я научусь общению с ним
Человек презрителен в общении (нарцисс) – пожалеть, так поступает ребенок, которому не хватает внимания – пожалеть своего Ребенка

Когнитивные приемы устранения проблем в общенииЗависть – Боже, мне бы твои проблемы! У меня у самого такие

Слайд 11Общие приемы вербального общения
Использование открытого вопроса, на который нельзя ответить

“да” или “нет” (например, “как?”, “почему?”, “зачем?”, “когда?”
Очень продуктивен для

получения информации.
Может вызвать раздражение у противоположной стороны и восприятие их как угрозы. Особенно, если вопрос начинается со слова “почему?”

Почему?

ЧТО ПОЧЕМУ?!

Общие приемы вербального общенияИспользование открытого вопроса, на который нельзя ответить “да” или “нет” (например, “как?”, “почему?”, “зачем?”,

Слайд 12Общие приемы вербального общения
Перефразирование или переформулирование сказанного партнером.
Позволяет вам: показать

заинтересованность; проверить, насколько вы поняли сказанное; получить некоторое время на

обдумывание ответа; дает возможность противоположной стороне сделать дополнительные пояснения.
Затягивает разговор. Создает впечатление вашей пассивности. При частом использовании может вызвать раздражение противоположной стороны.

Вы полагаете, что не все вас понимают.

Мне кажется, меня никто не понимает

Общие приемы вербального общенияПерефразирование или переформулирование сказанного партнером.Позволяет вам: показать заинтересованность; проверить, насколько вы поняли сказанное; получить

Слайд 13Общие приемы вербального общения
Молчание в ответ на вопрос или утверждение,

сделанное партнером.
Часто и эффективно применяется азиатами. Тем самым они побуждают

другую сторону открыть свои позиции.
Может рассматриваться партнером как оскорбление. Часто вызывает негативную реакцию, агрессию и даже чувство страха у противоположной стороны.


Общие приемы вербального общенияМолчание в ответ на вопрос или утверждение, сделанное партнером.Часто и эффективно применяется азиатами. Тем

Слайд 14Общие приемы вербального общения
Время от времени подведение итогов.
Может использоваться для

того, чтобы прояснить цели противоположной стороны и сформулировать какие-либо договоренности

в ходе беседы.
Это вас заставляет возвращаться к тем вопросам, которые порой вы не хотите вновь затрагивать.

Итак, вы все-таки умеете врать.

Верно, но я честный и ответственный человек!

Общие приемы вербального общенияВремя от времени подведение итогов.Может использоваться для того, чтобы прояснить цели противоположной стороны и

Слайд 15Общие приемы вербального общения
Проявление чувств и эмоций с целью снятия

напряжения в отношениях и создания атмосферы доверия.
Ориентировано на человеческий аспект

общения, что никогда не может быть недооценено.
Отвлекает иногда от сути. Вы не являетесь все же психотерапевтом.

Мой хомячок куда-то пропал…

Я вас так понимаю, это большая потеря

Общие приемы вербального общенияПроявление чувств и эмоций с целью снятия напряжения в отношениях и создания атмосферы доверия.Ориентировано

Слайд 16Общие приемы вербального общения
Высказывание непонимания с целью побудить партнера переформулировать

сказанное, пояснить или подвести итог.
Противоположная сторона вынуждена пояснить свою

позицию, дать дополнительную информацию.
Может вызывать двойственные чувства, вести к раздражению партнера.

Я не понимаю, вам не очень удобно говорить?

Общие приемы вербального общенияВысказывание непонимания с целью побудить партнера переформулировать сказанное, пояснить или подвести итог. Противоположная сторона

Слайд 17Общие приемы вербального общения
Усиление того, из чего исходит партнер путем

использования таких слов как: “никогда”, “никто”, “всегда”, “невозможно”, “крайне” и

т.п.
Хорошо для получения преимуществ в случае, если вы знаете, что ваш партнер собирается занять экстремальную позицию (например, вы говорите: “Я знаю, вы полагает, что это невозможно, но...”
Использование усиления без необходимого смягчения может рассматриваться как манипулирование и в итоге вести к тупиковым ситуациям.

Я не понимаю, вам не очень удобно говорить?

Мне ВСЕГДА неудобно так говорить!

Общие приемы вербального общенияУсиление того, из чего исходит партнер путем использования таких слов как: “никогда”, “никто”, “всегда”,

Слайд 18Общие приемы вербального общения
Неожиданные действия (вы говорите или делаете что-либо

вне контекста с предыдущим).
Для противоположной стороны это неожиданно. Она старается

понять, что за этим последует, теряя при этом свою “логику”. Таким образом вы можете перехватить инициативу.
Опасно, так как срабатывает лишь единожды. При частом использовании может вести к срыву процесса общения и агрессивному поведению.

Общие приемы вербального общенияНеожиданные действия (вы говорите или делаете что-либо вне контекста с предыдущим).Для противоположной стороны это

Слайд 19Общие приемы вербального общения
Ирония в отношении противоположной стороны.
Может вызвать эмоции

и тем самым оживить ход общения. Как результат - может

последовать принятие ваших предложений.
Противоположная сторона может прервать процесс общения.

Если вы не согласны, то у вас будет еще много времени на спокойное, без всяких затруднений размышление

Общие приемы вербального общенияИрония в отношении противоположной стороны.Может вызвать эмоции и тем самым оживить ход общения. Как

Слайд 20Общие приемы вербального общения
Слишком большое количество вопросов или информации партнеру.
Противоположная

сторона должна понять, взвесить, оценить предоставляемую информацию. Это занимает время

и поэтому ее положение более слабое.
Успешность подобных действий зависит от способности другой стороны работать с информацией. Может вести к недоверию со стороны партнера.

Как ты сдашь ЕГЭ? Куда поступишь? А сможешь? А родители что скажут????

А что было второе?

Общие приемы вербального общенияСлишком большое количество вопросов или информации партнеру.Противоположная сторона должна понять, взвесить, оценить предоставляемую информацию.

Слайд 21Разыграть уверенный, агрессивный и неуверенный ответ
-счет за ремонт автомобиля на

100 долларов больше, чем по договоренности
-собака Вашего соседа портит Вам

клумбы
-люди, сидящие сзади Вас в кинотеатре громко разговаривают
подруга просит одолжить вас свою машину, но вы знаете, что она за год три раза попадала в серьезные аварии
-друг продолжает занимать Вас разговором, а Вам надо уходить
- вас задерживают на таможне

-в ресторане Вам подают подгоревшее блюдо
-подруга рассказывает о Вас пикантные истории в группе людей
-вы пришли в ресторан, но Вам не нравится предложенный столик
-друг не приехал на важную встречу, хотя обещал
-подруга говорит вам, что ваш мужчина пригласил ее на ночную дискотеку

Разыграть уверенный, агрессивный и неуверенный ответ -счет за ремонт автомобиля на 100 долларов больше, чем по договоренности-собака

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика