Разделы презентаций


ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ интерактивная сторона общения

Содержание

Место взаимодействия в структуре общенияИнтерактивная сторона общения связана со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. При анализе взаимодействия вычленяют структуру взаимодействия, позиции участников, стиль действий, особенности ситуации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии
ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

интерактивная сторона общения
Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологииОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ   интерактивная сторона общенияФакультет психологии МГУ

Слайд 2Место взаимодействия в структуре общения
Интерактивная сторона общения связана со взаимодействием

людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
При анализе взаимодействия

вычленяют структуру взаимодействия, позиции участников, стиль действий, особенности ситуации.
Место взаимодействия в структуре общенияИнтерактивная сторона общения связана со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.

Слайд 3Структура взаимодействия: теория Т. Парсонса
Попытка зафиксировать общий категориальный аппарат для

описания структуры социального действия. Деятельность строится из единичных актов (единичных

действий). Элементы:

Деятель;
«Другой» (объект, на которого направлено действие);
Ценности и нормы (которые принимает каждый участник);
Ситуация (в которой совершается действие).

Структура взаимодействия: теория Т. ПарсонсаПопытка зафиксировать общий категориальный аппарат для описания структуры социального действия. Деятельность строится из

Слайд 4Стадии взаимодействия: подход Я. Щепаньского
Ключевое понятие при описании социального поведения –

понятие социальной связи. Это последовательное осуществление:

Пространственного контакта;
Психического контакта;
Социального контакта;
Взаимодействия (действий,

имеющих целью вызвать определенную реакцию партнера);
Социального отношения.
Стадии взаимодействия: подход Я. ЩепаньскогоКлючевое понятие при описании социального поведения – понятие социальной связи. Это последовательное осуществление:Пространственного

Слайд 5В транзактном анализе (Э. Берн) регулирование действий участников взаимодействия рассматривается

через регулирование их позиций.
Родитель: «Надо!»
Взрослый: «Вероятно и целесообразно».
Ребенок: «Хочу!»
Позиции

взаимодействия: транзактный анализ (1)
В транзактном анализе (Э. Берн) регулирование действий участников взаимодействия рассматривается через регулирование их позиций. Родитель: «Надо!»Взрослый: «Вероятно

Слайд 6Позиции взаимодействия: транзактный анализ (2)

Позиции взаимодействия: транзактный анализ (2)

Слайд 7Стили действий:
Задан культурой. Люди, принадлежащие к одной культуре, ожидают стандартного

поведения в стандартных ситуациях.
Скрытое психологическое воздействие с использованием эмоций, чувств,

состояний партнера, направленное на достижение определенных целей субъекта манипуляции.

Стиль действий, построенный на ценностях гуманистического общения (самовыражения, личностного роста и др.)

Стили действий:Задан культурой. Люди, принадлежащие к одной культуре, ожидают стандартного поведения в стандартных ситуациях.Скрытое психологическое воздействие с

Слайд 8Классификации ситуаций взаимодействия (1)
А.А. Леонтьев:
Социально-ориентированные;
Предметно-ориентированные;
Личностно-ориентированные.
М. Аргайл:
Официальные социальные

события;
Случайные эпизодические встречи;
Формальные контакты на работе и в

быту;
Асимметричные ситуации и др.


Э. Берн:
Ритуалы;
Полуритуалы;
Игры.

Классификации ситуаций взаимодействия (1)А.А. Леонтьев:Социально-ориентированные;Предметно-ориентированные;Личностно-ориентированные. М. Аргайл: Официальные социальные события; Случайные эпизодические встречи; Формальные контакты на работе

Слайд 9Основные типы взаимодействия:
КОНКУРЕНЦИЯ
КООПЕРАЦИЯ
Координация единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование

этих сил). Анализируются вклады участников и степень их включенности.
Наиболее яркая

форма – конфликт. М. Дойч выделил две разновидности конфликтов: деструктивные и продуктивные. Анализируются стратегии поведения; возможности регулирования.
Основные типы взаимодействия: КОНКУРЕНЦИЯКООПЕРАЦИЯКоординация единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). Анализируются вклады участников и степень

Слайд 10Схема регистрации взаимодействий Р. Бейлса

Схема регистрации взаимодействий Р. Бейлса

Слайд 11Теория диадического взаимодействия (Дж. Тибо и Г. Келли)
взаимный фатальный

контроль
поведенческий контроль «Дилемма узника»
Матрица фиксирует все возможные линии поведения участников

взаимодействия. Фиксируются исходы в зависимости от того, какую линию поведения выберет каждый.
Теория диадического взаимодействия  (Дж. Тибо и Г. Келли) взаимный фатальный контрольповеденческий контроль «Дилемма узника»Матрица фиксирует все

Слайд 12Символический интеракционизм (1)
Основоположник: Дж. Мид. Чикагская школа: Г. Блумер. Айовская

школа: М. Кун.
Люди действуют в отношении «вещей» на основании

значения, которыми для них обладают «вещи».
Значения вещей создаются во взаимодействии с социальным окружением.
Значения используются и изменяются в процессе интерпретации человеком окружающих вещей.
Символический интеракционизм (1)Основоположник: Дж. Мид. Чикагская школа: Г. Блумер. Айовская школа: М. Кун. Люди действуют в отношении

Слайд 13Символический интеракционизм (2)
Три компонента в структуре личности (Дж. Мид):

Символический интеракционизм (2) Три компонента в структуре личности (Дж. Мид):

Слайд 14Взаимодействие как организация совместной деятельности
Мотивация участников взаимодействия порождается более

широкой системой деятельности.
Мера влияния на взаимодействие деятельности и межличностных

отношений зависит от стадии развития группы и социальных отношений, в которые группа включена.
Эмоциональная окраска взаимодействия не может полностью определять факт наличия / отсутствия взаимодействия.

Теория деятельности задает принципы социально-психологического исследования:

Взаимодействие как организация совместной деятельности Мотивация участников взаимодействия порождается более широкой системой деятельности. Мера влияния на взаимодействие

Слайд 15
1. Совместно-индивидуальная. Каждый делает свою часть общей работы независимо от

других.

Совместно-последовательная. Общая задача выполняется последовательно участниками.

3. Совместно-взаимодействующая деятельность.

Одновременное взаимодействие всех участников при решении задач.


Типы деятельности (Л. Уманский)

 

 

1. Совместно-индивидуальная. Каждый делает свою часть общей работы независимо от других. Совместно-последовательная. Общая задача выполняется последовательно участниками.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика