Разделы презентаций


Общество –как предмет философского анализа

Содержание

Философия человека. Что анализировала философия при изучении человека? Прежде всего уяснение отношения человека к миру, вокруг него и к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общество –как предмет философского анализа.

Общество –как предмет философского анализа.

Слайд 2

Философия человека.
Что анализировала философия при изучении человека?
Прежде

всего уяснение отношения человека к миру, вокруг него и к самому себе.
В чём же сущность человека? На индивидуальном уровне человек
представляет собой единство трёх составляющих:
1.Биологического(тип нервной системы, половые и возрастные
особенности и т.д.).
2.Психического (чувства, воображение,память,мышление,воля, характер и т.д.).
3.Социального(мировоззрение, целостные установки, моральные
черты, знание и умение, квалификация).
Человек всегда в семье, коллективе, обществе. Общество-это
индивид с его социальными связями.


Философия человека. Что анализировала философия при

Слайд 3 Характерные черты общества
Субъект и носитель

жизненных потребностей людей и способов их удовлетворения.
Субъект и носитель общественного

производства, способов осуществления.
Субъект и носитель производственных и всех других форм общественных отношений.
Субъект и носитель общественного сознания.
Субъект и носитель свободы и творческой деятельности.
Общество в качестве интегрированной целостности выступает как субъект и носитель всеобщих потребностей реализация которых обуславливает жизнедеятельность индивида и общества в целом.
Характерные черты обществаСубъект и носитель жизненных потребностей людей и способов их удовлетворения.Субъект

Слайд 4Основные различия между понятиями: «общество», «страна» и «государство»
Наиболее крупное объединение

людей, устойчиво связанных между собой разнообразным взаимодействием, общей территорией, историей

и культурой

Общество

Обособленная территория независимого проживания данного общества со своими границами и общественным устройством

Политическая система данного общества (страны) с определенным режимом власти и органами управления

Страна

Государство

В центре этих понятий- человек, его бытие. Бытие-это прежде всего человеческое существование или бытие есть наша жизнь.

Основные различия между понятиями: «общество», «страна» и «государство»Наиболее крупное объединение людей, устойчиво связанных между собой разнообразным взаимодействием,

Слайд 5

Сущность бытия.

Бытие- это все, что существует.

Основные формы бытия

Бытие вещей, состояний, процессов

Бытие социальное

Бытие человека

Бытие духовное

В современном, динамичном, противоречивом мире очень важно иметь смысл жизни .Точки зрения на эту категорию самые различные.


Сущность бытия.

Слайд 6 Концепция смысла жизни.
Концепция

смысла жизни
Гедонизм
Жить- значит наслаждаться
Эвдемонизм
Жизнь – стремление к счастью
Аскетизм
Жизнь –

это отречение от мира

Этика долга
Жизнь – это самопожертвование, служение идеалу

Утилитаризм
Жить – значит из всего извлекать пользу

Прагматизм
Цель жизни оправдывает любые средства ее достижегния

.

Концепция смысла жизни.Концепция смысла жизниГедонизмЖить- значит наслаждатьсяЭвдемонизмЖизнь – стремление к

Слайд 7

Политическая жизнь.
В современном противоречивом мире важно создать общества,

сообщества, которые смогут выжить в долговременной перспектве.
Любое общество политически оформлено. Оно имеет механизм
власти. Этот механизм власти носит название политическая система. Что такое политическая система?
Политическая система-это реальный, сложный механизм формирования и функционирования власти в обществе.
Элементы политической системы:-политическая организация, политические отношения, политические и правовые нормы,
политическое сознание и политическая культура.
Политическая организация включает: государство, партии, общественные организации и движения, трудовые коллективы, средства массовой информации.


Политическая жизнь.В современном противоречивом мире важно

Слайд 8 Функционирование

политической системы.
Окружающая среда
Окружающая среда
Окружающая среда
Окружающая среда
Политическая система
Выход информации
Ввод информации
Обратная связь
Обратная

связь

Решение

Действие

Требования

Поддержка

Важнейшим фактором участия в полит. жизни является индив. сознание.

Функционирование политической системы.Окружающая средаОкружающая средаОкружающая средаОкружающая средаПолитическая системаВыход

Слайд 9Сознание - высшая форма отражения действительности
Сущность сознания
Свойство высокоорганизованной материи человеческого

мозга
Высшая форма отражения действительности
Продукт общественного развития
Структура индивидуального сознания
Чувственное познание с

его ощущениями, восприятиями, представлениями

Мышление с его понятиями, суждениями, умозаключениями и т.д.

Воля, внимание, память

Чувства, эмоции, переживания

Сознание - высшая форма отражения действительностиСущность сознанияСвойство высокоорганизованной материи человеческого мозгаВысшая форма отражения действительностиПродукт общественного развитияСтруктура индивидуального

Слайд 10 Формирование сознания.





Сознание

Философия

Информатика

Психология

Нейрофизиология

Кибернетика

Биофизика

Юриспруденция

Психиатрия

Индивидуальное сознание связано с общественным сознанием.

Формирование сознания.

Слайд 11 Формы общественного сознания.
Формы общественного сознания
Право
Наука
Мораль
Религия
Политика
Философия
Искусство
Сознание тесно

связано с познанием.

Формы общественного сознания.Формы общественного сознанияПравоНаукаМоральРелигияПолитикаФилософияИскусствоСознание тесно связано с познанием.

Слайд 12

Сущность познания.
Познание становится

важной функцией сознания, функцией жизнедеятельности человека.
Уже древние философы занимались проблемой познания.
Основные точки зрения на проблему познания.
1.Точка зрения Сократа. Он считал, что физический, предметный
мир вещей недоступен человеческому разуму.
Поэтому проблема познания сводится к проблеме самопознания.
Задача философствования-познать самого себя.
2.Точка зрения Платона. Он считал, что источник познания-это
воспоминания бессмертной души человека о мире идей, в котором
она существовала до её переселения в тело человека.

Слайд 133.Точка зрения Демокрита.
Душа человека является движущим началом и одновременно

органом ощущения

и мышления.
4.Точка зрения Аристотеля. Он сформулировал три главных закона:
закон противоречия, закон тождества и закон исключённого третьего. Затем был открыт 4-й закон-закон достаточного основания.
Эти законы и сегодня изучаются формальной логикой.
Древние философы внесли свой вклад в развитие теории познания.
Современные философы определяют познание как процесс
творческого отражения действительности в сознании человека.
Процесс познания в целом - это системное образование.


3.Точка зрения Демокрита. Душа человека является движущим началом и одновременно органом

Слайд 14 Цикл познавательной деятельности.
П1- исходный рубеж практики,
Э- эмпирическое

знание,
Т- теоретический уровень познания,
ДП- духовно-практическое звено познания,
П2- новый уровень практики.
П1
Э
Т
ДП
П2

Цикл познавательной деятельности.П1- исходный рубеж практики,Э- эмпирическое знание,Т- теоретический уровень познания,ДП- духовно-практическое звено познания,П2-

Слайд 15 Тема. Типология культур и

цивилизаций.
Термин «культура» понимается как «воспитанность», соответствие идеалам гуманизма, просвещения,

следование Разуму.
Культура (лат.термин) -означает возделывание, обработку, воспитание, развитие, поклонение.
Основные структурные элементы культуры.
1.Культура жизненных потребностей и способов их удовлетворения и воспроизводства.
2.Культура процесса производства.
3.Культура общественных отношений.
4.Культура общественного сознания.
5.Сфера свободы и творчества.
Тема. Типология культур и цивилизаций. Термин «культура» понимается как «воспитанность», соответствие

Слайд 16 Значение культуры. Культура и

цивилизация.
В культуре можно выделить следующие компоненты:1)символы,
2)язык,3)ценности и убеждения,4)нормы,5)материальная культура,

включая технологии. По способам самоорганизации культуры можно выделить три глобальных типа:
а)дописьменный или традиционный,
б)письменный(основу которого составляет книжность),
Культура имеет большое значение для человека
Основные функции культуры:1)гносеологическая(познавательная,
2)исторического обмена,3)коммуникативная,4)регулятивная,
5)психологической разрядки,6)гуманистическая.
Культура связана с цивилизацией. Многие философы определяют
цивилизацию, как одну из ступеней в развитии культуры или это уровень
ступень общественного развития материальной и духовной
культуры.
Значение культуры. Культура и цивилизация.В культуре можно выделить следующие компоненты:1)символы, 2)язык,3)ценности

Слайд 17 Поведенческие подсистемы духовной

культуры общества.
Социальные

ценности

Социальные нормы

общепризнанные и наибо
лее значимые идеалы и
цели в данном обществе

регуляторы поведения и совместной жизни лю
дей в данном общ-ве

например

Неформальные

Формальные

патриотизм, законопос
лушность,частная собс
твенность,трудолюбие,
богатство,дружба…

естественносло
жившиеся обра
зцы поведения

специально уста
новленные прав
ила поведения

Моральные нормы

Правовые нормы

Поведенческие подсистемы духовной

Слайд 18

Картина мира.

Основные черты:
1. Восприятие мира как объективной данности
2.Связь с мировоззрением
3.Историчность

Научная картина мира

Религиозная картина мира

Философская картина мира

Картина мира.

Слайд 19 Тема:

философия истории, философия религии.
История-это наука о поступательном развитии человеческого

общества во всем его многообразии.
История-греческое слово, рассказ о
прошедшем, об узнанном. В истории выделяется : всемирная
или всеобщая история и история отечеств( стран,народов).
История подразделяется на: 1)историю первобытнообщинного общества, 2)древнюю историю, 3)историю средних веков,
4)новую историю,5)новейшую историю.
Отрасли истории: а) экономическая история,б) военная история,
в) историческая география, г)историография ит.д.


Тема: философия истории, философия религии.История-это наука о поступательном

Слайд 20

Принципы истории.
Принцип историзма
Принцип системности
Принцип объективности

Принципы истории. Принцип историзма

Слайд 21

Функции истории.
1.Познавательная
2.Воспитательная.
3.Идеологическая.
4.Практически-рекомендательная.
5.Коммуникативная.
6.Социально-прогностическая.
7.Мировоззренческая.

Функции истории.1.Познавательная2.Воспитательная.3.Идеологическая.4.Практически-рекомендательная.5.Коммуникативная.6.Социально-прогностическая.7.Мировоззренческая.

Слайд 22

Философия религии.
Религия-социальный институт, включающий верования

и практики,
основанные на представлении о сокральном.
Религия имеет свои корни: социальные, психологические, гносеологические.
Элементы религии:
1.познавательный компонент,
2.эмоциональный компонент,
3.обрядово-культовый элемент.
Первоначальной формой религии на Руси было- язычество, затем
постепенно вводится христианство.( 988г.-крещение Руси).
Типы религиозных организаций: церковь, деноминация(вероучение)
секта, культ. Основные мировые религии: христианство, ислам, буддизм.
Значение религии(функции): познавательная , воспитательная,
интегрирующая.
Философия религии. Религия-социальный

Слайд 23 Роль духовных ориентаций в жизни человека и

человечества.
В условиях глобализации и глобальных проблем большое значение
должно

придаваться культуре взаимопонимания людей разных духовных ориентаций,
поиску компромиссов в общественно-политической жизни
устранению насилия как способа решения общественных
и личных проблем.
Проблема духовного наследия сейчас чрезвычайно важна, ибо темпы развития мира в настоящее время . Сегодня важны духовные революции.
А для них нужны соответствующие формы демократического устройства большинства стран мира.
В настоящее время не может быть истинным то, что безнравственно,
а оправдание насилия самыми благими целями намерениями
приводит в итоге к торжеству насилия и зла, к самоуничтожению.
Роль духовных ориентаций в жизни человека и человечества. В условиях глобализации и глобальных проблем

Слайд 24 Основные элементы духовной жизни общества.
Духовная деятельность(деятельность

сознания, дающая представление о материальном и духовном мире человека)
Духовные ценности(возникающие

в результате духовной деятельности,
религиозные устои, научные теории, художественные произведения)

Духовные потребности(потребности в восприятии и усвоении духовных ценностей) и духовное потребление

Духовные отношения(общения между людьми в соответствии с их духовными потребностями и взаимообмен духовными ценностями)


Основные элементы духовной жизни общества.Духовная деятельность(деятельность сознания, дающая представление о материальном и духовном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика