Слайд 1Консультация для родителей
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАРЯДКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Слайд 2Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения
физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует
организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание.
При периодических занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. Это прекрасное средство укрепления здоровья полезно всем – и пожилым людям и детям.
Слайд 3Подбирать упражнения нужно с учетом возраста, состояния здоровья, подготовленности. Зарядка
в идеале должна проводиться на свежем воздухе и сочетаться с
легкой пробежкой, но если такой возможности нет, то помещение должно быть хорошо проветриваемым.
Для занятий необходимо подобрать одежду, не сковывающую движений.
При наличии определенных проблем со здоровьем можно и даже нужно вводить в свой комплекс утренних упражнений и некоторые упражнения лечебной физкультуры.
Слайд 4После гимнастики рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, душ. При
выполнении упражнений необходимо следить за дыханием и самочувствием, интенсивные упражнения
сочетать со спокойными, нормализующими дыхание.
Главное, чтобы, как и при любом другом занятии, чтобы гимнастика доставляла вам и вашему ребенку удовольствие.
Слайд 5Пусть утренняя зарядка не носит принудительный характер для малыша, разнообразьте
движения, превратите гимнастику в игру, только вы знаете, что любит
ваш ребенок и как его увлечь.
И будьте всегда рядом с ребенком, выполняйте все упражнения вместе с ним, это сблизит вас еще больше, да и принесет уйму пользы для вашего здоровья.
Слайд 6
Общие правила
для домашней зарядки
- утренняя зарядка не может полноценно
заменить подвижные игры или специальные физические упражнения ;
-одежда для зарядки не
должна стеснять движения;
-во время занятий предложите ребёнку сначала, например, сделать одно упражнение для рук и плечевого пояса, затем 2 – 3 упражнения для туловища и 2 – 3 упражнения для ног;
-заканчивать гимнастику лучше всего спокойной ходьбой;
Слайд 7- продолжительность занятий с младшими детьми должна составлять около 5
минут, а со старшими детьми около 8 минут;
-не следует включать
в домашнюю зарядку упражнения, требующие от ребёнка напряжённого внимания;
-занятия должны иметь определённую последовательность. Первые упражнения не должны требовать большие затраты сил, а последующие можно выполнять с большей нагрузкой;
-упражнения, вовлекающие большие группы мышц требуют меньшего количества повторений;
- если ребёнок теряет интерес к каким-то упражнениям, постарайтесь их заменить.
Слайд 8ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ВСЕГО ТЕЛА
Исходное положение влияет на правильность выполнения движений и
общую устойчивость тела.
Основные исходные положения в утренней гимнастике - стоя
и сидя.
Упражнения с исходным положением «сидя на полу» можно выполнять только при наличии теплого пола или ковра.
Слайд 9Исходные положения для ног
Основная стойка — пятки поставлены вместе, а носки
слегка разведены — употребляется при упражнениях для мышц верхних и
нижних конечностей (рис. 1).
В младшей группе дети стоят расставив ноги на ширину ступни.
Стойка, при которой ноги расставлены на ширину плеч, ступни ног ставятся параллельно друг другу. Такая стойка обеспечивает наибольшую устойчивость и правильное распределение давления массы тела на конечности, способствует предупреждению плоскостопия. Взрослый, показывая эту стойку, расставляет ноги уже своих плеч, т.к. в ином случае дети, подражая, ставят ноги слишком широко. Эта стойка используется при упражнениях для туловища во всех группах (рис. 2).
Слайд 11Исходные положения для рук
Расположены в порядке нарастания трудности
Руки свободно опущены ладонями
к туловищу, плечи слегка отведены назад
(рис. 3).
2. Руки за спину —
руки свободно лежат за спиной, кисть одной руки держит кисть другой. Не рекомендуется обхватывать кистью одной руки локоть другой. При таком положении лопатки расходятся, а не сближаются (рис. 4).
Слайд 133. Руки на поясе (а не на бедре) - обе руки, согнутые
в локтях, находятся на поясе, четыре пальца, прижатые один к
другому, направлены вперед, а большой палец - назад, лопатки сближены (рис. 5).
4. Руки, согнутые в локтях, отведены назад - обе руки, согнутые в локтях, отведены назад так, чтобы предплечья располагались горизонтально. Пальцы сжаты в кулаки, ладони обращены друг к другу (вовнутрь) или вниз (к полу). Плечи отведены назад, лопатки сомкнуты (рис. 6).
5. Выпрямленные руки отведены назад и находятся на расстоянии немного уже плеч. Пальцы прижаты друг к другу (могут быть сжаты в кулаки), ладони обращены друг к другу, лопатки сомкнуты (рис. 7).
Слайд 156. Руки перед грудью - руки согнуты в локтях, кисти находятся
перед грудью, немного ниже плеч, локти - на высоте плеч
и отведены назад, лопатки сомкнуты, пальцы сжаты в кулаки или вытянуты, ладони обращены вниз (рис. 8).
7. Руки в стороны - руки подняты в стороны на высоту плеч и отведены назад. Ладони обращены вниз, вперед или вверх (рис. 9).
8. Руки вверх - руки вытянуты вверх шире плеч, ладони обращены друг к другу (вовнутрь) или вперед (рис. 10).
Слайд 17Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей.
Приобщая ребенка к спорту с раннего детства, мы обеспечиваем ему
физическую закалку, повышаем активность, воспитываем силу и ловкость.
Родители обязаны наблюдать за ребенком, отслеживать его психическое, физическое и эмоциональное развитие, предупреждать возникновение различных отклонений в нем, создавать условия, способствующие гармоничному развитию ребенка.