Разделы презентаций


ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ И ТЕОРИИ СПЕЦПЕДАГОГИКИ

Содержание

Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. Разделяется на дошкольную, школьную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общие вопросы теории и практики специального образования
Подготовила:
Досмаилова С.,гр.
Д22(с)

Общие вопросы теории и практики специального образованияПодготовила: Досмаилова С.,гр. Д22(с)

Слайд 2Специальная педагогика
 — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом

развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося

в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. Разделяется на дошкольную, школьную и специальную педагогику взрослых. При преподавании используется коррекционно-воспитательная работа (система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление дефектов развития). Среди задач, решаемых специальной педагогикой, — включение людей с проблемами развития в социальную среду, а также предупреждение и лечение патологических состояний у детей раннего возраста, ещё не адаптировавшихся в социальной среде.

Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными

Слайд 3Разделы специальной педагогики
Сурдопедагогика — наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной

адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха (глухих,

слабослышащих, оглохших).
Тифлопедагогика — наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями зрения (слепых, частично и слабовидящих).
Логопедия — наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями речи при сохранном слухе.
Олигофренопедагогика — наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с умственной отсталостью.

Разделы специальной педагогикиСурдопедагогика — наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с

Слайд 4Специальная педагогика решает широкий круг задач

К теоретическим задачам относятся: • Разработка

теоретико методологических основ специального обучения и воспитания. • Разработка принципов, методов

и содержания обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. • Изучение существующих педагогических систем образования лиц со специальными образовательными потребностями. • Исследование, разработка и реализация педагогических средств предупреждения и преодоления отклонений в развитии у детей.
К практическим задачам относятся: • Разработка вопросов организации педагогического процесса в различных типах специальных образовательных учреждений. • Разработка специальных педагогических технологий. • Разработка образовательных и коррекционно развивающих программ. • Разработка программ профориентации, профессиональной подготовки, социально трудовой адаптации лиц с отклонениями в развитии. • Обобщение передового педагогического опыта.

Специальная педагогика решает широкий круг задачК теоретическим задачам относятся: • Разработка теоретико методологических основ специального обучения и

Слайд 5Субъектом изучения и педагогической помощи,
оказываемой в системе специального образования,

является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие

этого особые образовательные потребности.
Специальная педагогическая помощь –деятельность специально подготовленных педагогов в специально созданных педагогических условиях (развивающая среда, особое содержание, методы и формы обучения и воспитания), обеспечивающая индивидуальное развитие ребенка с особыми образовательными потребностями.

Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и

Слайд 6Методами научного исследования в специальной педагогике являются –
наблюдение,
эксперимент,


беседа,
анкетирование,
тестирование,
также используются методы изучения психолого педагогической документации,

продуктов деятельности ребенка и др.

Методами научного исследования в специальной педагогике являются – наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, также используются методы изучения

Слайд 7Экспериментальные исследования имеют особое значение для обогащения теории и практики

специального образования.
Педагогический эксперимент включает несколько этапов: – постановка проблемы, определение

цели, объекта и предмета исследования, его гипотез и задач; – разработка методики исследования, методов обработки результатов; – проведение констатирующего эксперимента с помощью выбранных экспериментальных заданий; – количественная обработка и качественный анализ данных констатирующего эксперимента; – формирующий (обучающий) эксперимент по специальной методике, сконструированной с учетом результатов констатирующего эксперимента; – проверка эффективности экспериментального обучения в контрольном эксперименте; – трансляция результатов исследования и внедрение разработанных инновационных технологий в практику.

Экспериментальные исследования имеют особое значение для обогащения теории и практики специального образования. Педагогический эксперимент включает несколько этапов:

Слайд 8Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными

научными областями:
философией,
историей,
общей педагогикой,
социальной педагогикой, психологическими науками,

особенно со специальной психологией, медициной,
социологией,
лингвистикой,
психолингвистикой, естественными науками.

Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями: философией, историей, общей педагогикой, социальной

Слайд 9Система общего и специального образования
для глухих;
для слабослышащих;
для слепых;
для детей с

остаточным зрением;
для детей с тяжёлой речевой патологией;
для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата;
для детей с задержкой психического развития;
для детей с нарушениями интеллекта.

Система общего и специального образованиядля глухих;для слабослышащих;для слепых;для детей с остаточным зрением;для детей с тяжёлой речевой патологией;для

Слайд 10Предмет специальной педагогики
— теория и практика спе­циального образования, что

включает в себя изучение особенно­стей развития и обучения человека, имеющего

ограничение воз­можностей жизнедеятельности, его становления и социализации как личности и использование этих знаний для нахождения наи­лучших путей, средств, условий, которые могли бы обеспечить коррекцию физических или психических недостатков, компенса­цию деятельности нарушенных органов и систем организма и об­разование такого человека с целью его социальной адаптации и интеграции в общество, для создания ему возможности макси­мально независимой жизни.
Предмет специальной педагогики — теория и практика спе­циального образования, что включает в себя изучение особенно­стей развития и

Слайд 11Имея с обшей педагогикой
единую конечную цель — дости­жение развивающейся

личностью социализации и самореализа­ции, специальная педагогика выделяет в ней значимый

для чело­века с ограниченными возможностями сущностный смысл: мак­симально возможную самостоятельность и независимость в жизни как высокое качество социализации и предпосылки для самореали­зации.
Имея с обшей педагогикой единую конечную цель — дости­жение развивающейся личностью социализации и самореализа­ции, специальная педагогика выделяет

Слайд 12Специальная педагогика
обладает системой общих и более кон­кретных целей, без

достижения которых невозможна ни социа­лизация, ни самореализация такого человека. К

числу первых относятся: коррекция вторичного и последующих недостатков, их компенсация педагогическими средствами; абилитация (при­менительно к младенческому и раннему возрасту) и реабилита­ция, прежде всего социальная и личностная. Но их достижение становится возможным тогда, когда реализованы конкретные цели обучения, воспитания и образования в целом — имеются положительные результаты в коррекции и компенсации вторич­ного недостатка.

Специальная педагогика обладает системой общих и более кон­кретных целей, без достижения которых невозможна ни социа­лизация, ни самореализация

Слайд 13Основные понятия и термины специальной педагогики
Ребенок с ограниченными возможностями -лицо, имеющее

физическое или психическое отклонение, которое подтверждено психолого-медико -педагогической комиссией, в

связи с различными причинами.
 Специальная педагогика-это составная часть общей педагогики, а также теория и практика специального образования лиц, с отклонением в психическом и физическом развитии для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, которые определяются существующей культурой и при помощи общепедагогических приемов и средств.
Коррекционная педагогика-это отрасль педагогики, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, средства образования, воспитания и коррекции детей, имеющие различные нарушения и отклонения в развитии.
Инвалид- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организм, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Реабилитация- это система комплексных мер медицинского, социального, педагогического и профилактического характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до его наивысшего уровня его функциональных возможностей.

Основные понятия и термины специальной педагогикиРебенок с ограниченными возможностями -лицо, имеющее физическое или психическое отклонение, которое подтверждено психолого-медико

Слайд 14Абилитация- применяется к детям  раннего возраста и речь идет не о

возвращении чего-то утерянного, а о  первоначальном формировании.
Специальные  условия образования- это условия

обучения и воспитания(в том числе специальные программы, методы, индивидуальные и технические средства, педагогические, медицинские, социальные и другие услуги) без которых невозможно или затруднительно освоение общеобразовательных и профессиональных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физический недостаток- подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и функционального органа человека, либо хроническое, соматическое или инфекционное заболевание
Психический недостаток- подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии, включая нарушения в речи, эмоционально-волевой сферы, последствий повреждений мозга, умственной отсталости и ЗПР
Гуманизация-  цель специального образования, создание полноценных условий существование человека с ОВЗ. Включение его в социальные отношения. Поддержка  в  становлении индивидуальности. Концепция непрерывного образования.

Абилитация- применяется к детям  раннего возраста и речь идет не о возвращении чего-то утерянного, а о  первоначальном формировании.

Слайд 15Интеграция- выработка различных норм совместного обучения. Наличие интеграционных тенденций в содержание

специального образования, в методах и системе учебных заведений.
Социализация-совокупность всех социальных

процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, осваивая социальные роли и культурные нормы.
Социальная интеграция- это приспособление инвалида, вхождение в общество, его адаптация к имеющимся окружающим условиям
Интеграция- выработка различных норм совместного обучения. Наличие интеграционных тенденций в содержание специального образования, в методах и системе учебных

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика