Разделы презентаций


1 "Деятельность классного руководителя по формированию нравственного

Содержание

Актуальность темы.Повысить эффективность работы по формированию нравственного поведения можно, если выполнять следующие условия:знать уровень психической зрелости ребенка;знать особенности мотивационной сферы младших школьников;стимулировать нравственное поведение учащихся;использовать разнообразные методы и приемыДля ребенка естественно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11
"Деятельность классного
руководителя по формированию
нравственного поведения
младших школьников"
Опыт работы

по теме
Выполнили: Семенова Ольга Анатольевна

Алешина Елена Анатольевна

Средняя школа №11
г.Щекино 2013 Г.

1

Слайд 2Актуальность темы.
Повысить эффективность работы по формированию нравственного поведения можно, если

выполнять следующие условия:
знать уровень психической зрелости ребенка;
знать особенности мотивационной сферы

младших школьников;
стимулировать нравственное поведение учащихся;
использовать разнообразные методы и приемы

Для ребенка естественно то, что в процессе обучения и воспитания он развивается, становится тем, кем он есть. Без зоркости к внутреннему содержанию действий ребенка деятельность учителя обречена на безнадежный формализм.

2

Актуальность темы.Повысить эффективность работы по формированию нравственного поведения можно, если выполнять следующие условия:знать уровень психической зрелости ребенка;знать

Слайд 3 проверить гипотезу в опытной работе.


выявить основные методы

и приемы, повышающие эффективность работы по формированию мотивов нравственного поведения

учащихся

проанализировать понятие мотива, мотивации, нравственного поведения;

проанализировать методы формирования мотивов нравственного поведения;

3

изучить особенности мотивации нравственного поведения младшего школьника

проверить гипотезу в опытной работе. выявить основные методы и приемы, повышающие эффективность работы по формированию мотивов

Слайд 4Мотив – это внутренняя устойчивая психологическая причина поведения человека (по

мнению Немова Р.С.)
Воспитание – такой процесс педагогического воздействия на учащихся,

который вызывает у них положительное отношение к этим воздействиям и возбуждает активное стремление к собственному развитию и формированию положительных личностных черт и качеств

Мотивация – процесс образования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне

4

Мотив – это внутренняя устойчивая психологическая причина поведения человека (по мнению Немова Р.С.)Воспитание – такой процесс педагогического

Слайд 5Нравственное поведение характеризуется не только поступком, но и системой нравственных

привычек. В воспитании главную роль играет
формирование нравственных привычек

Мы пришли

к выводу, что основными КРИТЕРИЯМИ НРАВСТВЕННОСТИ человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям

5

Нравственное поведение характеризуется не только поступком, но и системой нравственных привычек. В воспитании главную роль играет формирование

Слайд 6Методы стимулирования поведения и деятельности
Методы разностороннего воздействия на сознание,

чувства и волю учащихся в интересах формирования у них нравственных

взглядов и убеждений

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

Методы формирования мотивов
нравственного поведения
младших школьников

6

Классификация, разработанная Щукиной Г.И.

Методы стимулирования поведения и деятельности Методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования

Слайд 7Убеждение в воспитательном процессе достигается при использовании различных приемов и

методов:
Этические беседы
Разъяснения
Внушение
Диспуты
Пример
Письменные размышления на нравственную тему
7
Подражательность

Убеждение в воспитательном процессе достигается при использовании различных приемов и методов:Этические беседыРазъясненияВнушение Диспуты ПримерПисьменные размышления на нравственную

Слайд 8Этические беседы
8
Встреча с Беляевой Людмилой Иринеевной, дочерью летчика-защитника Ленинграда, Беляева

Иринея Федоровича, погибшего во время Великой Отечественной войны
Учащиеся 3-х классов

предают шефство по уходу за могилой Беляева И.Ф.

Готовимся к Пасхе

Этические беседы8Встреча с Беляевой Людмилой Иринеевной, дочерью летчика-защитника Ленинграда, Беляева Иринея Федоровича, погибшего во время Великой Отечественной

Слайд 9Разъяснения
9

Разъяснения9

Слайд 1010
Внушение
Заботимся о птицах
Чистим площадку

10ВнушениеЗаботимся о птицахЧистим площадку

Слайд 11Диспуты
11

Диспуты11

Слайд 12Мы – на сцене
Посещаем театры
12

Мы – на сценеПосещаем театры12

Слайд 1313
Психологической основой примера служит подражательность.
Благодаря ей люди овладевают социальным

и нравственным опытом
Учащиеся 3-х классов на могиле И.Ф. Беляева

13Психологической основой примера служит подражательность. Благодаря ей люди овладевают социальным и нравственным опытомУчащиеся 3-х классов на могиле

Слайд 1414
Письменные размышления
на нравственную тему
Мы помним…
Наш земляк
Гертье София ученица 3-б

Медведев

Степан ученик 3-а

14Письменные размышления на нравственную темуМы помним…Наш землякГертье София ученица 3-бМедведев Степан ученик 3-а

Слайд 15Результаты констатирующего эксперимента
Эксперимент проводился на базе двух классов: 3 «А»

класс (учитель Алешина Е.А.) и 3 «Б» класс (учитель Семенова

О.А.)

Повлияло ли разнообразие приемов и методов для повышения эффективности работы по формированию мотивов нравственного поведения, можно узнать путем выявления уровня сформированности нравственных мотивов.

С этой целью было проведено анкетирование

15

Результаты констатирующего экспериментаЭксперимент проводился на базе двух классов: 3 «А» класс (учитель Алешина Е.А.) и 3 «Б»

Слайд 16Если кто-то относится к тебе не очень хорошо, то

А) ты прощаешь ему это,
Б)

ты относишься к нему также.
Когда кто-то из детей просит тебя помочь на контрольной,
А) ты говоришь, чтобы он решал всё сам,
Б) ты помогаешь, когда не видит учитель.
3. Если мама на тебя сердится, то
А) у тебя ощущение, что ты сделал что-то не так,
Б) ты думаешь, что она ошибается.
4. Когда мама зовет тебя домой, ты
А) идешь сразу же,
Б) продолжаешь играть еще немного.

Если ты знаешь, что тебя могут наказать за что-то,
А) ты тревожишься,
Б) тебя это не волнует.


16

Если кто-то относится к тебе не очень хорошо, то   А) ты прощаешь ему это,

Слайд 17Результаты ответов на вопросы 3 «А» (учитель Алешина Е.А.)
Результаты

ответов на вопросы 3 «Б» (учитель Семенова О.А.)
Результаты констатирующего

эксперимента

17

Результаты ответов на вопросы 3 «А» (учитель Алешина Е.А.) Результаты ответов на вопросы 3 «Б» (учитель Семенова

Слайд 18 В этих классах обнаружен высокий уровень сформированности

мотивов нравственного поведения что обусловлено большим разнообразием методов и приемов,

используемых учителями Алешиной Е.А. и Семеновой О.А.

18

В этих классах обнаружен высокий уровень   сформированности мотивов нравственного поведения что обусловлено большим разнообразием

Слайд 19Творческих успехов
в работе !

Творческих успехов в работе !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика