Разделы презентаций


ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (АНАЛИЗ КОМПАНИЙ)

Содержание

ПЛАНСтратегическая зона хозяйствования (СЗХ)PEST анализОтраслевой анализМодель ПортераКарта стратегической группировкиОценка действий конкурирующих компанийКлючевые факторы успехаКлючевые компетенцииSNW анализGap анализSWOT анализКонкурентные стратегииПортфельная стратегияМатрица BCGЖизненный цикл компании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мерешкин Дмитрий Евгеньевич,
доцент кафедры государственного и муниципального управления, канд.юрид.наук
ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (АНАЛИЗ

КОМПАНИЙ)
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ
Мерешкин Дмитрий Евгеньевич,доцент кафедры государственного и муниципального управления, канд.юрид.наукОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (АНАЛИЗ КОМПАНИЙ)РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

Слайд 2ПЛАН
Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ)
PEST анализ
Отраслевой анализ
Модель Портера
Карта стратегической группировки
Оценка действий

конкурирующих компаний
Ключевые факторы успеха
Ключевые компетенции
SNW анализ
Gap анализ
SWOT анализ
Конкурентные стратегии
Портфельная стратегия
Матрица

BCG
Жизненный цикл компании
ПЛАНСтратегическая зона хозяйствования (СЗХ)PEST анализОтраслевой анализМодель ПортераКарта стратегической группировкиОценка действий конкурирующих компанийКлючевые факторы успехаКлючевые компетенцииSNW анализGap анализSWOT

Слайд 3РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Арутюнова Д.В. / Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во

ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРААрутюнова Д.В. / Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

Слайд 4Г.Минцберг
И сами управленцы, и общество в целом воспринимают менеджмент скорее

как науку или как профессию, которой можно обучиться в стенах

университета.

Тогда как менеджмент — это тончайшее искусство, овладеть которым без опыта невозможно.

Только с опытом может прийти понимание бесконечных нюансов управленческого процесса, способность вписывать собственные знания в заданный контекст
Г.МинцбергИ сами управленцы, и общество в целом воспринимают менеджмент скорее как науку или как профессию, которой можно

Слайд 5Стратегическая зона хозяйствования
СЗХ описывают, пользуясь следующим параметрами:

- перспективы роста, которые

выражены темпами роста и характеристикой жизненного цикла спроса;

- перспективы рентабельности;

-

уровень нестабильности, при котором перспективы теряют определенность и могут измениться;

- главные факторы успешной конкуренции в будущем, которые определяют успех в СЗХ

Единицей стратегического анализа является стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) отдельного сегмента окружения, на который фирма имеет (или хочет получить) выход

Стратегическая зона хозяйствованияСЗХ описывают, пользуясь следующим параметрами:- перспективы роста, которые выражены темпами роста и характеристикой жизненного цикла

Слайд 6PEST анализ
PEST-анализ основан на составлении перечня возможных воздействий по следующим

направлениям (политика, экономика, социальная сфера, технологическая сфера)
PEST-анализ можно проводить как

на качественном, так и на количественном уровне. Общая схема проведения PEST-анализа представлена ниже.

Разрабатывается перечень факторов макроокружения, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия.
Оценивается значимость каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса.
3. Дается оценка степени влияния (как положительного, так и негативного) каждого фактора на стратегию предприятия.
4. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данной компании.

Суммарная оценка указывает на степень готовности компании реагировать на текущие и прогнозируемые факторы макроокружения.

При количественном варианте оценки следует учитывать, что:
весовой коэффициент должен отражать степень вероятности наступления события;
количественная оценка влияния фактора должна принимать как отрицательное, так и положительное значение;
- итоговая оценка дает информацию о том, в какой степени компания зависит от макросреды, однако помимо получения суммарной оценки необходимо проанализировать вклад каждого фактора в получении результирующего значения, а также оценить взаимодействие факторов

политические факторы (Р): какие возможности и угрозы для бизнеса создает динамика политической ситуации; каковы главные тенденции, которые могут повлиять на деятельность компании?
состояние экономики (Е): каковы наиболее существенные ожидаемые события в экономике и как влияет экономическая ситуация на перспективы бизнеса?
социально-культурные особенности (S): в чем особенности социального, демографического, культурного свойства, которые должны учитываться в работе?
научно-техническая среда (Т): в какой степени бизнес зависит от нововведений и изменений; насколько динамичны темпы научно-технического прогресса в отрасли; какова доля функции НИОКР в деятельности предприятия?

PEST анализPEST-анализ основан на составлении перечня возможных воздействий по следующим направлениям (политика, экономика, социальная сфера, технологическая сфера)PEST-анализ

Слайд 7Отраслевой анализ
Под отраслью понимают группу компаний, чья  продукция имеет сходные

потребительские свойства и предназначена для  одних и тех же потребителей.



В рамках анализа отрасли идентифицируются все факторы, которые влияют на степень конкурентного поведения.

Выделяют два направления отраслевого анализа:
1) определение доминирующих в отрасли экономических характеристик;

2) определение движущих сил в отрасли.
Отраслевой анализПод отраслью понимают группу компаний, чья  продукция имеет сходные потребительские свойства и предназначена для  одних и

Слайд 8Анализ конкурентных сил («Пять сил Портера»)
Анализ проводится для идентификации благоприятных

возможностей и опасностей, с которыми может столкнуться компания в отрасли.

М. Портер предложил модель «пяти сил», которая аргументирована тем, что чем выше давление со стороны выделенных факторов, тем меньше у компании возможности увеличивать прибыль. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу
Анализ конкурентных сил («Пять сил Портера») Анализ проводится для идентификации благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может

Слайд 9Карта стратегической группировки
Оценка структуры конкуренции предполагает анализ положения конкурентов на

рынке. Одним из методов сравнения конкурентных позиций компаний является разработка

карты стратегических групп, которая  позволяет сравнить рыночные позиции компаний, объединить их в однородные группы и выявить ближайших конкурентов. Стратегическая группа состоит из компаний со схожими стратегиями и занимаемыми позициями. Отрасль может содержать как одну группу, так и множество стратегических групп. Чем ближе стратегические группы расположены друг к другу, тем более интенсивна конкуренция. Ниже представлены этапы процедуры конструирования карты стратегической группировки

Построение карты стратегической группировки требует соблюдения следующих правил:
- переменные по осям координат не должны коррелировать;
- переменные должны отражать отличия конкурентов;
- переменные должны носить дискретный характер;
- площади фигур соответствуют относительной доли продаж;
- если существенных переменных больше двух, целесообразно построить несколько карт

1. Выявляются отличительные конкурентные характеристики.
2. Положение компаний наносится на двухкоординатный график.
3. Отмечаются компании, попадающие в одну область.
4. Отмечается доля каждой группы в объеме продаж отрасли.

Карта стратегической группировкиОценка структуры конкуренции предполагает анализ положения конкурентов на рынке. Одним из методов сравнения конкурентных позиций

Слайд 10Оценка действий соперничающих компаний
учший источник информации о конкурентах – это

наблюдение за ситуацией,  анализ высказываний конкурентов, ежегодные отчеты, статьи в

отраслевых изданиях, экспозиции, беседы и т.д.
Анализ проводится по двум направлениям:
1. Устанавливается, что движет конкурентом. Анализ проводится по двум направлениям.
1.1. Анализ будущих целей конкурента (изучение финансовых характеристик, отношения к риску, и структуры организации).
1.2. Анализ стратегических претензий конкурента, основанный на выявлении убеждений конкурента по поводу его силы, слабости и позиции в отрасли.
2. Выясняется, что конкурент делает и может делать. По данному направлению проводится анализ двух составляющих.
2.1. Анализ стратегии конкурента для выявления методов конкуренции (определяются цели и средства достижения целей).
2.2. Анализ возможностей конкурента
Оценка действий соперничающих компаний учший источник информации о конкурентах – это наблюдение за ситуацией,  анализ высказываний конкурентов,

Слайд 11Ключевые факторы успеха
Ключевые факторы успеха (КФУ) – главные определители  конкурентного

успеха в отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре фактора, а

из них один-два наиболее важны, задача анализа - в их выделении

1. Факторы, связанные с технологией:
- компетентность в научных исследованиях;
- способность к инновациям в производственных процессах;
- способность к инновациям в продукции;
- роль экспертов в данной технологии.

2. Факторы, связанные с производством:
- эффективность низкозатратного производства;
- качество производства;
- высокая фондоотдача;
- размещение производства, гарантирующее низкие издержки;
- обеспечение адекватной квалифицированной рабсилой;
- высокая производительность труда;
- дешевое проектирование и техническое обеспечение;
- гибкость производства при изменении моделей и размеров.
3. Факторы, связанные с распределением:

- мощная сеть дистрибьюторов /дилеров;
- возможность доходов в розничной торговле;
- собственная торговая сеть компании;
- быстрая доставка.

4. Факторы, связанные с маркетингом:
- хорошо испытанный, проверенный способ продаж;
- удобный, доступный сервис и техобслуживание;
- точное удовлетворение покупательских запросов;
- широта диапазона товаров;
- коммерческое искусство;
- притягательные дизайн и упаковка;
гарантии покупателям.

5. Факторы, связанные с квалификацией:
- выдающиеся таланты;
- ноу-хау в контроле качества;
- эксперты в области проектирования;
- эксперты в области технологии;
- способность к точной, ясной рекламе;
- способность разработать и вывести на рынок новые продукты.

6. Факторы, связанные с возможностями организации:
- первоклассные информационные системы;
- способность быстро реагировать на изменяющиеся условия;
- компетентность в управлении и наличие управляющих ноу-хау.

7. Другие типы КФУ:
- благоприятный имидж и репутация;
- осознание себя, как лидера;
- удобное расположение, приятное, вежливое обслуживание;
- доступ к финансовому капиталу;
- патентная защита.

Ключевые факторы успехаКлючевые факторы успеха (КФУ) – главные определители  конкурентного успеха в отрасли. Обычно для отрасли характерны

Слайд 12Ключевые компетенции и конкурентные преимущества компании
Ключевые компетенции обеспечивают прочную конкурентную

позицию компании и уровень прибыльности выше среднего по отрасли. Ключевые

компетенции определяются исходя из конкурентных возможностей и ресурсов компании и позволяют сформировать конкурентные преимущества

Выделяют три категории ключевых компетенций:
- отработавшие  – взяты на вооружение основными конкурентами и превратились в отраслевые стандарты (являются обязательным условием выживания на рынке);
- неперспективные – в данный момент сохраняют силу, но в ближайшем будущем могут стать широкодоступными;
- устойчивые – могут служить основой для формирования стратегии компании

Ключевые компетенции и конкурентные преимущества компании Ключевые компетенции обеспечивают прочную конкурентную позицию компании и уровень прибыльности выше

Слайд 13SNW-анализ
Наиболее общим подходом к стратегическому анализу внутренней среды является SWOT-анализ,

в части SW (с позиции сильных (Strength) и слабых (Weakness)

сторон организации). Процедурно SW-подход рекомендуется дополнить подходом SNW, где N означает нейтральную позицию

В нейтральной позиции фиксируется среднерыночное состояние. Для победы в конкурентной борьбе достаточным может оказаться состояние, когда организация относительно конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному фактору – в состоянии S

SNW-анализ Наиболее общим подходом к стратегическому анализу внутренней среды является SWOT-анализ, в части SW (с позиции сильных

Слайд 14Анализ разрыва (gap-анализ)
Gap-анализ применяется в  случаях, когда текущие результаты компании имеют

расхождения с запланированными
После анализа разрабатывается план действий по устранению разрыва. Таким образом,

цель gap-анализа – определить, существует ли разрыв между целями и возможностями и, если да, установить, как «заполнить» его. Применение анализа разрыва означает:
 - определение интереса фирмы, выраженного в терминах стратегического планирования;
 - выяснение реальных возможностей с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния;
 - определение конкретных показателей стратегического плана;
 - установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением фирмы;
 - разработка программ, необходимых для заполнения разрыва.

Возможны следующие варианты проведения gap-анализа:
1) определение расхождений по показателям продаж компании со средними показателями отрасли или отраслевого лидера;
2) определение расхождений по времени разработки продукта;
3) определение расхождений по стоимости продукта со среднеотраслевыми параметрами или параметрами лидера;
4) определение расхождений по качеству продукции.
В случае если стратегический интерес компании представлен одновременно несколькими параметрами используется расширенное представление gap-анализа, которое предполагает одновременную оценку деятельности по нескольким стратегическим направлениям

Анализ разрыва (gap-анализ) Gap-анализ применяется в  случаях, когда текущие результаты компании имеют расхождения с запланированнымиПосле анализа разрабатывается план действий

Слайд 15SWOT-анализ
SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых

в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов

риска.

SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем.

SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в S и W, а внешняя - в О и Т
SWOT-анализ SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании,

Слайд 16Конкурентные стратегии
Стратегии конкуренции - это набор инициатив, направленных на привлечение

и удовлетворение клиентов и укрепления позиции на рынке. М.Портер выделил

три типа конкурентных стратегий:
- ценовое лидерство – привлечение потребителей за счет минимальной цены на рынке;
- дифференциация – привлечение потребителей за счет максимизации отличий продукта компании от продуктов конкурентов;
- фокусировка – ориентация компании на узкий сегмент потребителей по какому-либо признаку
Конкурентные стратегииСтратегии конкуренции - это набор инициатив, направленных на привлечение и удовлетворение клиентов и укрепления позиции на

Слайд 17Портфельная стратегия
Портфель СЗХ - это совокупность самостоятельных хозяйственных подразделений, принадлежащих одному владельцу.

Выбор наилучшего портфеля основан на анализе таких характеристик, как  состав

портфеля, определяющие СЗХ, вектор роста и развития, конкурентное преимущество, синергизм, гибкость. При выборе вариантов диверсификации  на первый план выходят две проблемы

семи детерминант

Портфельная стратегияПортфель СЗХ - это совокупность самостоятельных хозяйственных подразделений, принадлежащих одному владельцу. Выбор наилучшего портфеля основан на анализе таких

Слайд 18Матрица BCG (БКГ)
Звезды представляют собой высококонкурентный бизнес на быстрорастущих рынках, что

соответствует идеальному положению. Основная проблема звезд связана с определением правильного

баланса между доходом и инвестициями. 
Дойные коровы - это высококонкурентный бизнес на зрелых рынках. Данные СЗХ являются источником наличности для компании: «дойные коровы» – это «звезды» в прошлом, которые в настоящее время обеспечивают организации достаточную прибыль. Поток денежной наличности в этих позициях сбалансирован, поскольку для инвестиций в СЗХ требуется самый необходимый минимум. 
Трудные дети (знаки вопроса, дикие кошки) представляют собой СЗХ, конкурирующие на растущих рынках, но занимающие относительно небольшую долю рынка, что приводит к необходимости увеличения инвестиций с целью защиты доли рынка и гарантирования выживания на нем. Таким образом, СЗХ являются потребителями денежной наличности, пока не изменится их рыночная доля.
Собаки представляют собой сочетание слабых конкурентных позиций с рынками, находящимися в состоянии застоя. Поток денежной наличности в областях бизнеса обычно очень незначительный, а чаще даже отрицательный

Существуют следующие варианты стратегий:
1) рост и увеличение доли рынка (для «трудного ребенка);
2) сохранение доли рынка (для «дойных коров»);
3) получение краткосрочной прибыли даже за счет сокращения доли рынка (для слабых «дойных коров», «трудных детей» и «собак»);
4) ликвидация бизнеса или отказ от него (для «собак» и «трудных детей»).

Матрица BCG (БКГ) Звезды представляют собой высококонкурентный бизнес на быстрорастущих рынках, что соответствует идеальному положению. Основная проблема звезд

Слайд 19Жизненный цикл

Жизненный цикл

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика