Источники:
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр Инфра-М, 2018.
2. Блинов А.О. Теория менеджмента: учебник /А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова; - М.: «Дашков и К», 2016.
3. Мескон М. Основы менеджмента = Management / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ; пер. с англ. О. И. Медведь. - 3-е изд. - Москва: Вильямс, 2016.
Организация — социальная целостность, которая направлена на реализацию определенных целей, построена как специально структурированная и скоординированная система, предназначенная для некоторой деятельности, связанной с окружающей средой.
Наличие системной структуры, определенных целей и связей с окружающей средой — общие характеристики для любой организации. Организация существует, когда люди взаимодействуют для выполнения некоторых действий и достижения через них конкретной цели.
Организации могут испытывать те или иные проблемы с технологией, сбытом, снабжением, финансами. Эти проблемы отражают недостатки или провалы, связанные с особенностями поведения и деятельности конкретных работников.
Современные тенденции в менеджменте направлены на предоставлении работникам более широких возможностей, чтобы побудить их учиться и вкладывать свои силы в общее дело, поскольку все они трудятся вместе для достижения общей цели.
Признаки организации:
Наличие цели
Обособленность
Наличие координирующего центра
Организационная культура
выражается в замкнутости внутренних процессов, которая обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть «прозрачными» или «непрозрачными», материальными в виде стен и заборов или «идеальными», основывающимися на разного рода предписаниях и запретах в отношении тех или иных действий.
саморегулирование осуществляется с помощью внутриорганизационного центра, координирующего деятельность членов организации и обеспечивающего их единство. В крупной организации центров может быть несколько, но один из них всегда будет выполнять функции главного, а остальные - периферийных.
совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей.
Саморегулирование
осуществление деятельности на основе принципа саморегулирования, который предполагает возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы организационной жизни и по-своему с учетом конкретных обстоятельств принимать управленческие решения.
2. Признаки и законы организации.
Законы организации:
Синергии
Дополнения
Пропорциональ-ности
Композиции
Самосохранения
Информирован-ности
дополнение внутриорганизационных процессов и функций противоположно направленными процессами и функциями. Разделение - объединением, специализация - универсализацией, дифференциация - интеграцией.
требуется сохранение пропорциональности между организацией и ее элементами при любых возможных изменениях, что позволяет в максимальной степени реализовывать их возможности.
функционирование всех без исключения организационных элементов в той или иной степени подчиняется общей цели, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой ее конкретизацию и являются подцелями.
предполагает, что любая организация, равно как и ее отдельный элемент, стремятся сохранить себя как целое.
утверждает, что в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позволяющей им принимать осмысленные решения.
Онтогенеза
жизнь любой организации состоит из трех основных фаз, последовательно сменяющих друг друга: становления, развития и угасания.
2. Признаки и законы организации.
Закрытая система — система, которая имеет жесткие фиксированные границы и действия которой относительно независимы от окружающей среды.
Любая организация — открытая система, поскольку она взаимодействует с внешней средой. Она получает из внешней среды ресурсы в виде сырья, энергии, капитала, рабочей силы, информации и т.п., которые становятся элементами ее внутренней среды.
Ни одна современная организация не может существовать без взаимодействия с потребителями, поставщиками, конкурентами и другими элементами внешней среды.
Для повышения своей адаптивности к внешней среде многие организации постоянно стремятся к инновациям, вместо того, чтобы полагаться на стандартные продукты и устоявшиеся способы действия.
3. Организация — открытая система.
Основные переменные внутренней среды организации:
Структура
Цели
Задачи
конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых хотят достигнуть члены организации, работая вместе. Формулирование и сообщение целей представляет собой важное средство координации работы, поделенной между группами.
работа или ее часть, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период. Задачи можно классифицировать как работу с предметами, людьми, информацией. Существует тенденция делать все задачи как можно более специализированными.
Технология
любое средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие; охватывает машины, механизмы и инструменты, навыки и знания. Потенциальная производительность специализированного разделения труда значительно повысилась благодаря технологиям.
Люди
существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
4. Внутренняя среда организационной системы
4. Внутренняя среда организационной системы
5. Внешняя среда организационной системы
• неуправляемые (нерегулируемые) — факторы и условия, которые не могут быть изменены субъектом управления;
2. Анализ внутренней и внешней сред -- это очень важный и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
3. Не зная, что происходит во внешней среде и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть