Источники:
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр Инфра-М, 2018.
2. Блинов А.О. Теория менеджмента: учебник /А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова; - М.: «Дашков и К», 2016.
3. Мескон М. Основы менеджмента = Management / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ; пер. с англ. О. И. Медведь. - 3-е изд. - Москва: Вильямс, 2016.
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
Сущность перехода от оперативного управления к стратегическому заключается в переносе центра внимания высшего руководства на внешнюю среду. Это позволяет вовремя реагировать на происходящие во внешней среде изменения.
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
Стратегическое управление — управленческий процесс, состоящий из планирования и реализации стратегий (это и есть – стратегическое планирование), которые способствуют установлению наилучшего конкурентного соответствия между внутренним состоянием организации и её средой для достижения целей организации.
В литературе существует множество определений стратегического управления.
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
Процесс планирования начинается с постановки целей. Цель — это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемого объекта.
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, связанных с ее деятельностью. Это интересы собственников, сотрудников организации, ее покупателей, деловых партнеров, местного сообщества и общества в целом.
Основными сферами постановки целей являются: прибыльность, рынки, производительность, продукция, финансовые ресурсы, производственные мощности, исследования и внедрение нововведений, организация (изменение структуры), человеческие ресурсы, социальная ответственность.
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации. Конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее стратегических целей.
Миссия может определять круг вопросов:
удовлетворяемые потребности;
совокупность потребителей;
выпускаемую продукцию;
конкурентные преимущества;
технологии, которые будут использоваться;
политику роста и финансирования;
культуру организации, которая определяет взаимоотношения внутри фирмы, требования, предъявляемые к работникам.
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
Тактические цели устанавливаются средним и высшим звеном управления для среднего уровня в организации. Они определяют результаты, которых должны достичь основные подразделения организации, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей. Таким образом, тактические цели являются средством достижения стратегических целей.
Посредством УПЦ менеджеры совместно с работниками определяют цели организации, подразделений, отдельного человека и используют их для последующего контроля достигнутых результатов.
Метод управления – это способ осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
Первый этап — постановка целей. Это наиболее трудный шаг в УПЦ, он предполагает взгляд за пределы текущих, ежедневных обязанностей, чтобы ответить на вопрос: «Чего мы пытаемся достичь в ближайшей перспективе, через полгода, год?». Хорошо сформулированная цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой, иметь временные рамки (определенной по времени), т.е. должна соответствовать критерию SMART.
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
Контроль обычно проводится через три, шесть и девять месяцев (каждый квартал) после начала планового периода. Этот периодический контроль позволяет менеджерам и служащим видеть, как реализуются планы и не нужны ли корректирующие действия для достижения запланированных целей.
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
Стратегическое планирование — адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная (ежегодная) корректировка решений, оформленных в виде стратегических планов, пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений внутри и вне организации.
2. Сущность и значение стратегического планирования
Стратегическое планирование (долгосрочное планирование) — процесс разработки стратегий (стратегических планов) и основных методов их осуществления.
Стратегия — комплексный план достижения миссии и целей организации, определяющий приоритеты целей, ресурсы и последовательность шагов по достижению целей.
Хорошо продуманная стратегия содержит четыре компонента: масштаб, распределение ресурсов, конкурентные преимущества и синергию.
2. Сущность и значение стратегического планирования
Конкурентные преимущества — уникальные материальные и нематериальные активы, которыми владеет фирма и которые создают ее превосходство над конкурентами.
Синергия подчеркивает, что первые три элемента стратегии не только взаимосвязаны между собой, но и взаимодействуя между собой, дополняют друг друга, приводят к большему эффекту, чем сумма действий отдельных элементов.
2. Сущность и значение стратегического планирования
2. Сущность и значение стратегического планирования
Существует богатый арсенал методов стратегического анализа. Наиболее известные из них:
метод составления профиля среды;
метод стратегической сегментации (метод выделения стратегических зон хозяйствования (СЗХ));
метод SWOT‑анализа;
метод PEST‑ анализа;
метод матрицы БКГ и др.
3. Методы стратегического анализа
Этот метод применяется для оценки относительной значимости для организации отдельных факторов среды. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому фактору экспертным путем дается оценка согласно шкалам, обозначенным на следующем слайде.
1. Метод составления профиля среды
3. Методы стратегического анализа
3. Методы стратегического анализа
3. Методы стратегического анализа
Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) — отдельный сегмент внешнего окружения, сегмент рынка, на который организация имеет или желает получить выход.
2. Метод стратегической сегментации
3. Методы стратегического анализа
По результатам анализа можно принять решения по поводу того, как организация собирается конкурировать в выбранном сегменте с другими фирмами. После выбора СЗХ организация разрабатывает соответствующую номенклатуру продукции, с которой собирается выйти на рынок в данной области.
3. Методы стратегического анализа
3. Методы стратегического анализа
3. Методы стратегического анализа
3. Метод SWOT‑анализа
3. Методы стратегического анализа
SWOT-анализ от начальных букв слов:
Strengths— Weaknesses — Opportunities — Threats (сила — слабости — возможности — угрозы).
3. Методы стратегического анализа
СЛАБОСТЬ представляет собой отсутствие чего-то важного для функционирования организации или нечто, ставящее ее в неблагоприятное условие. Это — пассивы.
3. Методы стратегического анализа
В процессе проведения анализа эксперты прямо или косвенно (на уровне подсознания) рассматривают параметры внутренней среды, стараясь не забывать о воздействии факторов внешней среды, и наоборот.
3. Методы стратегического анализа
ПОЛИТИЧЕСКАЯ составляющая внешней среды проявляется не только в изменении положения государства в международном сообществе, но и в отношениях организации со всеми ветвями власти.
4. Метод PEST‑анализа
3. Методы стратегического анализа
СОЦИАЛЬНЫЕ факторы внешней среды связаны с изменением базовых социокультурных параметров населения, образом его жизни и среды обитания, а также с демографической ситуацией в стране и в конкретном регионе в частности.
3. Методы стратегического анализа
Размер матрицы по вертикали задает показатель — рост объема спроса. Размер по горизонтали задается относительной долей рынка, которую занимает организация. Получаемое соотношение роста объема спроса и доли рынка определяет сравнительные конкурентные позиции организации в будущем.
3. Методы стратегического анализа
3. Методы стратегического анализа
3. Методы стратегического анализа
3. Методы стратегического анализа
3. Методы стратегического анализа
4. Базовые (эталонные) стратегии бизнеса
4. Базовые (эталонные) стратегии бизнеса
Выделяют три основных альтернативы базовой стратегии роста: ускоренный (концентрированный), интегрированный и диверсифицированный.
4. Базовые (эталонные) стратегии бизнеса
Концентрированный рост реализуется через стратегии постоянных (перманентных) улучшений, развития рынка и продуктовых инноваций.
4. Базовые (эталонные) стратегии бизнеса
Стратегия концентрированного роста является, по сути, наиболее привлекательной для организаций. Она наименее затратна, а условия ее применения наиболее перспективны.
4. Базовые (эталонные) стратегии бизнеса
Стратегия постоянных улучшений направлена на защиту и укрепление позиций организации на уже освоенных рынках и целесообразна на растущем или ненасыщенном рынке.
Основные мотивы интеграции: приобретение контроля над стратегически важными звеньями процесса производства и реализации продукции, ограничение уровня конкуренции, улучшение качества продукции и снижение себестоимости, усиление позиции организации в отрасли.
4. Базовые (эталонные) стратегии бизнеса
Различают два вида интегрированного роста — горизонтальную и вертикальную интеграцию.
2.3. Диверсифицированный рост. Эта стратегия означает проникновение организации в новые для себя отрасли. Причинами, вынуждающими организацию прибегнуть к стратегии диверсифицированного роста, могут служить: стремление покинуть стагнирующий или сужающийся рынок (например, отраслевой), получение дополнительного финансового результата, распределение рисков между различными видами бизнеса, получение дополнительных конкурентных преимуществ за счет эффекта синергизма различных видов деятельности.
Ликвидация является наиболее радикальным вариантом сокращения. При ликвидации осуществляется полная распродажа материальных ценностей и активов организации (с целью расплатиться с кредиторами и т.п.), а сама организация перестает существовать.
4. Базовые (эталонные) стратегии бизнеса
Сокращение и переориентация — к этому варианту прибегают в период застоя и спада деловой активности. В это время многие организации считают необходимым сократить часть своей деятельности с целью увеличения прибыли. Это достигается путем обеспечения более высокого уровня управляемости и частичной переориентации на другие сферы деятельности.
4. Базовые (эталонные) стратегии бизнеса
Организация, в частности, может продать или ликвидировать одно из своих производств и взамен приобрести одно или несколько других. В таком случае будет иметь место сочетание двух базовых стратегий — сокращения и роста.
4. Базовые (эталонные) стратегии бизнеса
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть