Разделы презентаций


Обучающиеся 9х классов!!! Еще раз даю подробную инструкцию написания сочинений

Содержание

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку (задания 9.2, 9.3)  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучающиеся 9х классов!!! Еще раз даю подробную инструкцию написания сочинений 9.2

и 9.3
Изучите материал внимательно!!!
Сделайте записи!!!
Домашнее задание в конце слайдов!!!
Выполнить ДЗ

не позднее 21.04.2020

Обучающиеся 9х классов!!! Еще раз даю подробную инструкцию написания сочинений 9.2 и 9.3Изучите материал внимательно!!!Сделайте записи!!!Домашнее задание

Слайд 2 Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по

русскому языку (задания 9.2, 9.3)  

Подготовка к написанию сочинения  на ОГЭ – 2020   по русскому языку

Слайд 3 Задание 9.3
Как Вы понимаете значение слова

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему:

«Что такое человечность», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 9.3   Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте ипрокомментируйте данное Вами определение. Напишите

Слайд 4 Задание 9.3 Критерии оценивания

Задание 9.3  Критерии оценивания

Слайд 5 Задание 9.3 Критерии оценивания

Задание 9.3 Критерии оценивания

Слайд 69.3 Композиция сочинения

9.3 Композиция сочинения

Слайд 7 Способы толкования значения слова

1. Перечисление основных признаков, составляющих

понятие.
Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать

добро другим.

2. Перечисление синонимов.
Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность.

3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие.
Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.
Способы толкования значения слова 1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие. Доброта – это душевное расположение к

Слайд 8 Вступление. Толкование значения слова


Слово «человечность» обозначает одно из важнейших качеств человека:

стремление помочь тому, кто оказался в беде, не обижать окружающих словом или делом, уважать человеческое достоинство.

Вступление. Толкование значения слова        Слово «человечность» обозначает одно из

Слайд 9 Комментарий



Я считаю, что в наше

время это одно из самых важных слов: люди часто думают только о себе, о своей выгоде, забывая о том, что окружающие нуждаются в доброте и заботе. Каждый хочет, чтобы в нем видели и уважали человека.

Комментарий             Я считаю, что

Слайд 10 Логический переход. Пример из текста


В тексте А.И. Куприна можно найти

пример, подтверждающий мою мысль. Доктор Пирогов совершил человечный поступок, когда помог семье Мерцаловых, оказавшейся на грани нищеты, причём сделал это очень тактично, не обидев бедняков высокомерием. Не случайно рассказ назван «Чудесный доктор». Герой совершает чудо человечности, спасая людей своей заботой.


Логический переход. Пример из текста         В тексте А.И.

Слайд 11 Логический переход. Пример из опыта


Проявления человечности мы часто встречаем

и в повседневной жизни. Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для беженцев с Украины, потому что хотели помочь людям, оказавшимся в страшной беде.


Логический переход. Пример из опыта         Проявления человечности мы

Слайд 12 Вывод


Таким образом, «человечность» - это одно из тех слов,

которые учат нас уважать людей, помогать им. Проявляя человечность, каждый из нас становится чище и лучше - становится настоящим Человеком.


Вывод          Таким образом, «человечность» - это одно

Слайд 13 Задание 9.2


Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл

предложения текста: «Просто чудо совершил этот святой человек».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование


Задание 9.2          Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы

Слайд 14 Задание 9.2 Критерии оценивания

Задание 9.2 Критерии оценивания

Слайд 15 Задание 9.2 Критерии оценивания

Задание 9.2 Критерии оценивания

Слайд 169.2 Композиция сочинения

9.2 Композиция сочинения

Слайд 17 Вступление. Моё понимание высказывания


Чудом мы называем что-то поразительное, удивляющее нас

своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком? Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна.

Вступление. Моё понимание высказывания        Чудом мы называем что-то поразительное,

Слайд 18 Первый пример из текста


Для Мерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом

кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям.

Первый пример из текста         Для Мерцалова, находящегося на

Слайд 19 Второй пример из текста


Святыми мы называем людей, которые,

не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайно Мерцалов хочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться, а Гриша сравнивает доктора с ангелом.

Второй пример из текста         Святыми мы называем

Слайд 20 Заключение


Итак, А.И. Куприн показывает, что добро может творить

настоящие чудеса, изменить к лучшему жизнь окружающих нас людей.

Заключение          Итак, А.И. Куприн показывает, что

Слайд 21 Речевые клише. Вступление

Автор пишет о...
В высказывании ... говорится о...

   Действительно...
Как отмечает... 
Бесспорно мнение автора о том, что...
Я полностью согласен

с ...
Не могу не согласиться с ...
Я поддерживаю мнение...
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.



Речевые клише. ВступлениеАвтор пишет о...В высказывании ... говорится о...    Действительно...Как отмечает... Бесспорно мнение автора о том,

Слайд 22 Речевые клише. Основная часть

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
Чтобы

подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …
Проиллюстрировать названное языковое явление

можно на примере предложения ..
Пример можно найти в предложении № …
Рассмотрим предложение... В нём использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как...
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…





Речевые клише. Основная частьПрекрасным подтверждением этой мысли является текст…Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …Проиллюстрировать

Слайд 23 Речевые клише. Заключение

Таким образом, итак, в заключение, как видим…
Итак,

можно увидеть, что…
Нам удалось доказать, что...
В результате рассуждения мы пришли

к выводу о том, что…
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…



Речевые клише. ЗаключениеТаким образом, итак, в заключение, как видим…Итак, можно увидеть, что…Нам удалось доказать, что...В результате

Слайд 24 Как использовать клише


Выбирайте из списка предложенных конструкций те,

которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного

текста.
  Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи).
Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.   


Как использовать клише Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или

Слайд 25Домашнее задание
Прочтите текст.
       (1)Тогда, когда началась большая перемена,

когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной

погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.
       (2)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже пятьдесят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, из которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
                                                                                                                    

Домашнее заданиеПрочтите текст.       (1)Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но

Слайд 26 (3)Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить,

но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой, но невесёлой

улыбкой, позвала меня - и я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошёл к ней.
        (4) - Вадичка, мальчик, - старчески глухо заговорила она, протягивая мне конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь пуговицы моей шинели, - ты забыл деньги, мальчик, а я думаю - испугается, так вот - принесла.
(5)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
        (6)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза, - я же, сбежав по уже опустевшей лестнице и открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется.
(3)Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь

Слайд 27(7)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив

свою голову, смотрела мне вслед. (8)3аметив, что я смотрю на

неё, она помахала мне рукой и конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.
        (9)На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, - что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, - я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.
 (10)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро, как только могла, стукая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к воротам, - я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.
       (11)Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго. (По М. Агееву*)
(7)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. (8)3аметив, что

Слайд 289.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Боль

эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась,

однако, весьма недолго». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение слова РАВНОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое равнодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика