Разделы презентаций


Обучение и развитие персонала

Содержание

SPOD-мир VUCA-мир Steady УстойчивостьPredictableПредсказуемостьOrdinary Простота DefiniteОпределенность VolatilityНестабильностьUncertaintyНеопределенностьComplexityСложностьAmbiguityНеоднозначность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение и развитие персонала

Обучение и развитие персонала

Слайд 2SPOD-мир

VUCA-мир
Steady
Устойчивость

Predictable
Предсказуемость

Ordinary
Простота

Definite
Определенность
Volatility
Нестабильность

Uncertainty
Неопределенность

Complexity
Сложность

Ambiguity
Неоднозначность

SPOD-мир           VUCA-мир Steady  УстойчивостьPredictableПредсказуемостьOrdinary Простота DefiniteОпределенность

Слайд 3Новые технологии
Общая тенденция – ИТ технологии.
50% тех решений, которые принимались

людьми, сегодня принимаются машинами

Новые технологииОбщая тенденция – ИТ технологии.50% тех решений, которые принимались людьми, сегодня принимаются машинами

Слайд 4Бирюзовые организации
3 принципа:

САМОУПРАВЛЕНИЕ - взаимодействие равноправных коллег,

без иерархии

ЦЕЛОСТНОСТЬ - сотрудники могут быть на работе теми, кем

они являются на самом деле

ЭВОЛЮЦИОННАЯ ЦЕЛЬ - организация как живая сущность с собственной уникальной эволюционной целью

Бирюзовые организации  3 принципа: САМОУПРАВЛЕНИЕ - взаимодействие равноправных коллег, без иерархииЦЕЛОСТНОСТЬ - сотрудники могут быть на

Слайд 5Характеристики организации нового типа
Организации состоят из команд. Команда – это

группа от 15 до 35 человек. Больше нельзя – теряются

личные связи.
2. Команда и только она отвечает за все происходящее вокруг нее и в ней самой. Вообще за все!
3. В команде нет босса.
4. Нет должностей и должностных инструкций. Сотрудники (во взаимодействии с другими членами своей команды) сами определяют чем они занимаются. Да и называются они чаще не сотрудники, а коллеги
5. Менеджеров среднего звена нет в принципе. Но есть (могут быть) лица, которые обучают и помогают нескольким командам (коучи). Однако власти приказывать у них нет.
6. Центральный аппарат минимален (например, это может быть 30 человек на компанию, в которой работает 30 тысяч человек). Генеральный директор – это уважаемый лидер, но права принимать обязательные решения ни по одному вопросу у него нет.
7. Используется не прямое (сверху вниз), а обратное делегирование. То есть полномочия могут передаваться от команд (когда это им нужно) снизу вверх. А могут и не передаваться.
8. Соответственно все службы поддержки реально превращаются исключительно в службы поддержки низовых команд. И создаются только тогда и существуют ровно столько времени, сколько это нужно командам.
9. Никакие решение команд (и отдельных членов команд тоже) не требуют одобрения сверху. В том числе и решения по утверждению бюджета, определению размера зарплат, приему и увольнению сотрудников.
10. Каждый член команды может инициировать принятие любого решения при условии соблюдения обязательных процедур внутреннего консультирования.

11. Внутреннее консультирование – это обязательная процедура перед принятием любым сотрудником любого решения, затрагивающего интересы других сотрудников. Учитываются мнения всех, но консенсуса не требуется.
12. Обязательной внутренней процедурой является процедура (схема) улаживания конфликтов. Сами сотрудники по заранее известным им процедурам обязаны предпринимать меры по их улаживанию.
13. Совещания проводятся только по мере необходимости.
14. Обязательно имеется какая-либо внутренняя информационная сеть для обмена информацией и облегчения проведения процедур внутреннего консультирования и улаживания конфликтов
15. Организация построена на предположении, что все сотрудники – грамотные и ответственные лица, они сами знают как правильно сделать свое дело. Их не надо контролировать. Систем контроля соответственно нет.
16. Не может быть информации, которая была бы недоступной всем сотрудникам организации.
17. Организация рассматривается не как сложный механизм, а как живой организм, в котором решения принимаются не столько на основании тщательного планирования, сколько на интуитивном уровне.
18. В организации создаются вместо иерархий доминирования – иерархии уровней развития, таланта, опыта.
19. Во всех случаях обязательно вырабатываются цели существования организации. Эти цели НИКОГДА не включают в себя максимизацию прибыли.
20. Прием на работу происходит не торопясь, организация (команда) и кандидат как бы присматриваются друг к другу – смогут ли они идти по одной дороге, совпадут ли их цели

Характеристики организации нового типаОрганизации состоят из команд. Команда – это группа от 15 до 35 человек. Больше

Слайд 6внешние признаки новой организации:
Отсутствие у Генерального директора выделенного кабинета, во

многих случаях он работает рядом с другими работниками.
Общее пространство работы

– это типовое решение для таких организаций.
Нет единого «офисного стиля» оформления. Естественным образом отпадает необходимость в любых дресс-кода
Сотрудники привносят на рабочие места и свою индивидуальность и многое другое, что обычно связывают только с индивидуальным жильем.
внешние признаки новой организации: Отсутствие у Генерального директора выделенного кабинета, во многих случаях он работает рядом с

Слайд 7…важнее, чем…
ЛЮДИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРОЦЕССЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
РАБОТАЮЩИЙ ПРОДУКТ
ИСЧЕРПЫВАЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
СОТРУДНИЧЕСТВО

С ЗАКАЗЧИКОМ
СОГЛАСОВАНИЕ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА
СЛЕДОВАНИЕ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ПЛАНУ
ГОТОВНОСТЬ К ИЗМЕНЕНИЯМ
…важнее, чем…
…важнее,

чем…

…важнее, чем…

Манифест гибкой разработки программного обеспечения

…важнее, чем…ЛЮДИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССЫ И ИНСТРУМЕНТЫРАБОТАЮЩИЙ ПРОДУКТ ИСЧЕРПЫВАЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯСОТРУДНИЧЕСТВО С ЗАКАЗЧИКОМ СОГЛАСОВАНИЕ УСЛОВИЙ КОНТРАКТАСЛЕДОВАНИЕПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ПЛАНУГОТОВНОСТЬ К

Слайд 8Цели образования XXI века:
  уметь жить;
  уметь работать;
  уметь жить вместе;
  уметь учиться.

развитие и

обучение человеческих ресурсов - часть стратегии организации по накоплению конкурентных

преимуществ

Цели образования XXI века:  уметь жить;  уметь работать;  уметь жить вместе;  уметь учиться.развитие и обучение человеческих ресурсов - часть стратегии организации

Слайд 9Основные понятия темы
Развитие персонала – это целенаправленные мероприятия реализуемые службой

управления персонала по совершенствованию знаний и навыков работников, с целью

подготовки работников соответствующих целям и стратегии развития самой организации.
Возможность развития должна предоставляться всем работникам, поскольку улучшается не только эффективность работы, но также меняется климат в организации, а отсутствие возможности развития приводят к усилению текучести кадров.

Обучение – это комплексный процесс усвоения знаний, понятий, навыков и ценностей, которые помогают адаптироваться в той окружающей среде, в которой мы живем.

Обучение персонала – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Основные понятия темыРазвитие персонала – это целенаправленные мероприятия реализуемые службой управления персонала по совершенствованию знаний и навыков

Слайд 10цели программы развития и обучения персонала
повышение трудового потенциала работников

для решения личных задач и задач в области функционирования и

развития организации;
эффективное и рациональное использование бюджета (денежные средства, выделяемые на обучение, должны быть использованы с высоким процентом достижения поставленных целей, а так же чтобы качество получаемого обучения соответствовало затраченным средствам);
создание в системе обучения всех условий, позволяющих сохранить и удержать накопленные компетенции в компании.
цели программы развития и обучения персонала повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в

Слайд 11Основные принципы развития персонала:
целостность системы развития, преемственность видов и форм

развития персонала;
опережающий характер развития персонала по отношению к развитию организации;
гибкость

и адаптивность различных форм обучения и развития;
профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов;
учет возможностей организации.
Основные принципы развития персонала:целостность системы развития, преемственность видов и форм развития персонала;опережающий характер развития персонала по отношению

Слайд 12процесс построения системы обучения персонала

процесс построения системы обучения персонала

Слайд 13Концепции обучения
Концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее

будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение

эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.
Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, наставника и педагога.
Концепции обученияКонцепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему

Слайд 14Развитие человеческих ресурсов основано на выполнении ряда мероприятий:
обучение, переподготовка и

повышение квалификации персонала;
профессиональная адаптация;
оценка кандидатов на вакантную должность;
текущая периодическая оценка

трудового потенциала коллектива сотрудников;
планирование деловой карьеры;
работа с кадровым резервом.
Развитие человеческих ресурсов основано на выполнении ряда мероприятий: обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала;профессиональная адаптация;оценка кандидатов на

Слайд 15Профессиональное обучение – это процесс передачи новых профессиональных навыков или

знаний сотрудникам организации, основанный на задачах и планах этой организации.




Профессиональное развитие – это приобретение работником новых компетенций, знаний, умений и навыков, которые он использует в своей профессиональной деятельности. Это процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников с целью выполнения новых производственных функций, задач и обязанностей новых должностей
Профессиональное обучение – это процесс передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации, основанный на задачах и

Слайд 16Функциональная связь профессионального развития персонала с подсистемами управления персоналом организации

Функциональная связь профессионального развития персонала с подсистемами управления персоналом организации

Слайд 17Методы профессионального развития персонала

Методы профессионального развития персонала

Слайд 18Основные виды обучения

Основные виды обучения

Слайд 19Классификация основных методов обучения

Классификация основных методов обучения

Слайд 20Сравнительная характеристика современных методов обучения

Сравнительная характеристика современных методов обучения

Слайд 21Сравнительная характеристика современных методов обучения

Сравнительная характеристика современных методов обучения

Слайд 22Сравнительная характеристика современных методов обучения

Сравнительная характеристика современных методов обучения

Слайд 23Сравнительная характеристика современных методов обучения

Сравнительная характеристика современных методов обучения

Слайд 24Сравнительная характеристика современных методов обучения

Сравнительная характеристика современных методов обучения

Слайд 25Система массового обучения
Сертификационное обучение (допуски к работе)
Развитие операционных навыков
Профессиональное тестирование
Посттренинговое

сопровождение
Наставничество

Система массового обученияСертификационное обучение (допуски к работе)Развитие операционных навыковПрофессиональное тестированиеПосттренинговое сопровождениеНаставничество

Слайд 26Управленческая подготовка
Корпоративный университет
Модульная подготовка
Проектное обучение
Дискуссия/метод дебатов
Кейс-метод
Дистанционное обучение (Виртуальная школа)
Технология «перевернутого

класса» (текст лекции предварительно высылается обучающимся/студентам для изучения)

Управленческая подготовкаКорпоративный университетМодульная подготовкаПроектное обучениеДискуссия/метод дебатовКейс-методДистанционное обучение (Виртуальная школа)Технология «перевернутого класса» (текст лекции предварительно высылается обучающимся/студентам для

Слайд 27Цифровая трансформация в обучении

Цифровая трансформация в обучении

Слайд 28план индивидуального развития персонала (ИПР)
Индивидуальный план развития – это документ,

содержащий в себе цели и программу обучения сотрудника, развития его

профессиональных и личностных качеств.
В индивидуальный план развития, в зависимости от сферы деятельности организации, входят такие развивающие мероприятия как:
- обучение на рабочем месте и не на рабочем месте;
- самостоятельное обучение;
- онлайн обучение (e-learning);
- участие в проектах;
- ротация;
- наставничество;
- коучинг;
- стажировка.

план индивидуального развития персонала (ИПР)Индивидуальный план развития – это документ, содержащий в себе цели и программу обучения

Слайд 29Блоки ИПР
данные о сотруднике;
перечень компетенций, необходимых развивать;
действия, которые необходимо выполнить,

для развития этих компетенций.

ИПР дает сотруднику возможность видеть четкий план

построения своего профессионального продвижения.
ИПР позволяет направить максимум усилий на развитие необходимых навыков и умений
Блоки ИПРданные о сотруднике;перечень компетенций, необходимых развивать;действия, которые необходимо выполнить, для развития этих компетенций.ИПР дает сотруднику возможность

Слайд 30Индивидуальный план развития

Индивидуальный план развития

Слайд 31ЦИКЛ РАЗВИТИЯ
«Я управляю тем, что осознаю. То что я не

осознаю управляет мной» Дж.Уитмор

ЦИКЛ РАЗВИТИЯ«Я управляю тем, что осознаю. То что я не осознаю управляет мной» Дж.Уитмор

Слайд 32Б. Гейтс: «Мы всегда переоцениваем изменения, которые произойдут в ближайшие

два года, и недооцениваем изменения следующих десяти лет. Не бездействуйте!»


Управление карьерой

Б. Гейтс: «Мы всегда переоцениваем изменения, которые произойдут в ближайшие два года, и недооцениваем изменения следующих десяти

Слайд 33Понятие Карьера
успешное поступательное профессиональное или должностное продвижение сотрудников;
индивидуально осознанная

позиция и поведение, связанное с развитием способностей, компетенций, опытом на

протяжении трудовой жизни человека.

Деловая карьера – это поступательное продвижение личности в какой-либо
сфере деятельности, изменение навыков, способностей,
размеров вознаграждения и квалификационных возможностей,
связанных с деятельностью; достижение славы, известности, обогащения

Понятие Карьерауспешное поступательное профессиональное или должностное продвижение сотрудников; индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с развитием способностей,

Слайд 34Планирование карьеры – процесс определения целей и разработки программы профессионального

развития сотрудника, которая поможет ему развить и использовать свой потенциал,

приобрести требуемые компетенции для занятия желаемой должности, применить полученный опыт для достижения целей компании и удовлетворения личных потребностей Оптимальный срок планирования – 3-10 лет.
Управление карьерой – это процесс реализации разработанного плана карьеры, включающего комплекс мероприятий профессионального развития работника: обучение, делегирование полномочий, ротация (латеральные перемещения), стажировки консультирование, самообразование и прочее.
Планирование карьеры – процесс определения целей и разработки программы профессионального развития сотрудника, которая поможет ему развить и

Слайд 35Динамика карьеры
1) подъем вверх по карьерной лестнице;
2) расширение и обогащение

собственной роли, за счет взятия большей ответственности или большая степень

применения своих навыков и способностей
Динамика карьеры1) подъем вверх по карьерной лестнице;2) расширение и обогащение собственной роли, за счет взятия большей ответственности

Слайд 36Кривая развития карьеры
стадии продвижения карьеры человека: расширение 20-30 лет;


укрепление 30-45 лет и совершенствование 45-70 лет

Кривая развития карьеры стадии продвижения карьеры человека: расширение 20-30 лет; укрепление 30-45 лет и совершенствование 45-70 лет

Слайд 37Основные виды карьеры

Основные виды карьеры

Слайд 38Виды карьеры
Вертикальная восходящая (управленческая с повышением статуса)
Вертикальная нисходящая (снижение

статуса в организационной иерархии)
Горизонтальная (профессиональная, без повышения статуса)
Ступенчатая
Скрытая (центростремительная

– движение к ядру, руководству организации при относительно невысоком статусе)
Поливариантная (одновременное движение в нескольких направлениях)

Виды карьерыВертикальная восходящая (управленческая с повышением статуса) Вертикальная нисходящая (снижение статуса в организационной иерархии)Горизонтальная (профессиональная, без повышения

Слайд 39Управление развитием карьеры сотрудников представляет собой процесс овладения сотрудниками теми

компетенциями, которые они должны знать и уметь делать, чтобы выполнять

работу на более высоком уровне ответственности или вносить больший вклад в функционирование организации. Эти уровни можно назвать диапазоны компетентности.
Управление развитием карьеры сотрудников представляет собой процесс овладения сотрудниками теми компетенциями, которые они должны знать и уметь

Слайд 40карта карьеры сотрудника
Для каждой зоны нужно определить свою модель компетенций.

На основе этих данных создается карта карьеры сотрудника, включая «целевые

точки».
Сотрудников следует информировать о том, какого уровня компетенции они должны достичь, чтобы продвигаться в карьере.
Важно дать ясно понять, что сотрудники сами должны делать, если хотят развития карьеры, хотя следует обеспечить им руководство и поддержку.
карта карьеры сотрудникаДля каждой зоны нужно определить свою модель компетенций. На основе этих данных создается карта карьеры

Слайд 42Для целей управления деловой карьерой сотрудников, в организации необходимо проводить

оценку персонала для решения следующих задач:

выявить набор личных характеристик человека,

определить какие возможности больше всего подходят именно ему;
выявить людей с нужными способностями и навыками для конкретных рабочих мест;
выявить взаимосвязь между числом менеджеров, которые уйдут на пенсию в течение ближайших 4-5 лет и количеством менеджеров, стоящих на ступеньку ниже, которые станут их приемниками.
Для целей управления деловой карьерой сотрудников, в организации необходимо проводить оценку персонала для решения следующих задач:выявить набор

Слайд 43БУДУЩЕЕ
ПРОШЛОЕ
Заранее составленный поэтапный плану движения к целевой позиции («карьерная лестница»)


ЦЕЛЬ
ПЛАН
ОРИЕНТИР
Максимально детальное описание (= «что будет написано на моей визитке»)
Общее,

постепенно уточняющееся понимание направления движения в терминах задач, проектов, масштаба

Нет четкого плана, после каждого этапа происходит ориентация в актуальном организационном ландшафте и определение вариантов следующего шага

Идеальная карьера – это движение только вверх по карьерной лестнице

Идеальна карьера – это разнообразный опыт, смена ролей, функций, территорий, который дает возможно приобрести широкий круг компетенций

ЦЕЛЬ

ПЛАН

ОРИЕНТИР

ГИБКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРАМИ

БУДУЩЕЕПРОШЛОЕЗаранее составленный поэтапный плану движения к целевой позиции («карьерная лестница») ЦЕЛЬПЛАНОРИЕНТИРМаксимально детальное описание (= «что будет написано

Слайд 44ВРЕМЯ
ЭКСПЕРТОВ
ОТКРЫТЫЙ
РЫНОК

ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Карьерные лестницы только для массовых специальностей
Вместо цепочки шагов -варианты

следующего шага
Моментальные пулы талантов
Фокус с руководителей смещается на экспертов, проектных

менеджеров, «лидеров без титула»
Кроме управленческой ветки доступны экспертная и проектная ветка развития
Вместо модели компетенций – библиотеки навыков

Ограничение времени в должности
Сотрудники видят все вакансии, руководители видят всех кандидатов
Вместо закрытых конкурсов на позиции - открытые

ТРЕНДЫ В УПАВЛЕНИИ КАРЬЕРАМИ

ВРЕМЯЭКСПЕРТОВОТКРЫТЫЙРЫНОКГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКарьерные лестницы только для массовых специальностейВместо цепочки шагов -варианты следующего шагаМоментальные пулы талантовФокус с руководителей смещается

Слайд 45Понятие компетенции
Компетенции – это интегральная характеристика, включающая способности, профессиональные знания,

навыки и качества, которые необходимы сотруднику для успешного выполнения своих

функциональных обязанностей
Понятие компетенцииКомпетенции – это интегральная характеристика, включающая способности, профессиональные знания, навыки и качества, которые необходимы сотруднику для

Слайд 46ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Введение в

должность
Обучение и развитие
Если в компании разработана и эффективно внедрена модель

компетенций,
то она позволяет на ее основе успешно осуществлять основные HR-функции

ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙВведение в должностьОбучение и развитиеЕсли в компании разработана и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика