Разделы презентаций


Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,

Содержание

Школа и воспитание в Древнем мире Древний мир существовал более пяти тысячелетий (5 тыс. до н. э. - V в. н. э.) Древние цивилизации оставили человечеству первое бесценное наследие организованного воспитания и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,

Китай

Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия, Китай

Слайд 2Школа и воспитание в Древнем мире
Древний мир существовал более пяти

тысячелетий (5 тыс. до н. э. - V в. н.

э.)
Древние цивилизации оставили человечеству первое бесценное наследие организованного воспитания и обучения
Школа и воспитание в Древнем мире		Древний мир существовал более пяти тысячелетий (5 тыс. до н. э. -

Слайд 3Цивилизации Древнего Востока
Древний Египет
Древняя Индия
Древний Китай

Цивилизации Древнего ВостокаДревний ЕгипетДревняя ИндияДревний Китай

Слайд 4Общее и особенное в генезисе воспитания и школы
СХОДСТВА
В древнейших

государствах воспитание и обучение осуществлялось по преимуществу в семье.
Педагогические

прерогативы патриархальной семьи были закреплены в таких литературных памятниках Древнего Востока, как
Законы вавилонского царя Хаммурапи (1750 до н. э.)
книга Притчей иудейского царя Соломона (начало 1 -го тысячелетия до н. э.)
индийская Бхагавадгита (середина 1-го тыс. до н. э.)
Общее и особенное в генезисе воспитания и школы СХОДСТВАВ древнейших государствах воспитание и обучение осуществлялось по преимуществу

Слайд 5Для специальной подготовки чиновников, жрецов, воинов постепенно начал складываться новый

социальный институт - школа
Воспитание стало определяться главным образом общественным и

имущественным состоянием человека, т.е. утратило свой единообразный характер. Это привело к отрыву от интересов и потребностей детей, что усилило оппозицию детей миру взрослых, воспитание стало более жесткое, авторитарное
Разделение труда в обществе на умственный и физический вызвало к жизни появление новой специальности - учителя

Для специальной подготовки чиновников, жрецов, воинов постепенно начал складываться новый социальный институт - школаВоспитание стало определяться главным

Слайд 6Возникновение и развитие письменности - важный фактор и спутник генезиса

школы. Пиктографическое письмо, затем логография (египетские и китайские иероглифы, шумерская

клинопись), письмо становится технически более сложным и требует специального обучения. Дальнейшее развитие письма, связанное с появлением сначала слогового, а затем фонетического письма, привело к упрощению и облегчению обучения грамоте, что увеличивало "производительные возможности" школы

Возникновение и развитие письменности - важный фактор и спутник генезиса школы. Пиктографическое письмо, затем логография (египетские и

Слайд 7Своим возникновением первые учебные заведения обязаны служителям культов, т.к. религия

была носителем идеалов воспитания и обучения
Возникновение школ отвечало

уровню производительных сил общества. По мере социального развития такие запросы изменялись, а с ними - и сфера, содержание, методы воспитания и обучения

Своим возникновением первые учебные заведения обязаны служителям культов, т.к. религия была носителем идеалов воспитания и обучения Возникновение

Слайд 8Для пополнения сословия чиновников их подготовкой стали заниматься воспитательные учреждения,

создававшиеся светской властью и служителями культов
Кроме представителей аристократии и

служителей культа в школах учились дети состоятельных ремесленников и торговцев. Однако абсолютное большинство населения по-прежнему обходилось семейным воспитанием и обучением
Школа приобретала относительную независимость и стала выполнять роль стимулятора прогресса.

Карта

Для пополнения сословия чиновников их подготовкой стали заниматься воспитательные учреждения, создававшиеся светской властью и служителями культов Кроме

Слайд 9 Детям уделялось особое внимание, поскольку, согласно верованиям египтян, сыновья и

дочери могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Выполняя

родительский долг наставника, египтяне считали, что поступают праведно и обеспечивают счастливое существование предкам в загробном мире

Древний Египет

Детям уделялось особое внимание, поскольку, согласно верованиям египтян, сыновья и дочери могли дать родителям новую жизнь, совершив

Слайд 10Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му

тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте

были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых
Школа в Древнем Египте возникла как семейный институт. Чиновник или жрец обучал сына, который впоследствии должен был сменить его на той или иной должности. Целью обучения была подготовка к деятельности, которой традиционно занимались члены семьи
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание

Слайд 11 Идеал древнего египтянина - немногословный, стойкий к лишениям и ударам

судьбы человек
Взаимоотношения между женщиной и мужчиной строились на равноправной основе,

поэтому обучению мальчиков и девочек уделялось одинаковое внимание
Физические наказания считались естественными и необходимыми
Нравственное воспитание осуществлялось через заучивание моральных наставлений.
Приобретение грамотности рассматривались как залог социального благополучия
Безоговорочный и абсолютный авторитет отца, наставника и как следствие обычай передачи профессии по наследству

Идеал древнего египтянина - немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человекВзаимоотношения между женщиной и мужчиной строились

Слайд 12Школы возникали при храмах, дворцах царей и вельмож. Обучали в

них с 5 лет. Ученик должен был научиться правильно и

красиво писать и читать, затем - составлять деловые бумаги, соблюдая соответствующий стиль
Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. В итоге ученик должен был овладеть деловым стилем - для светских нужд и уставным - для составления религиозных текстов
Школы возникали при храмах, дворцах царей и вельмож. Обучали в них с 5 лет. Ученик должен был

Слайд 13На первоначальной стадии обучения заботились о технике изображения иероглифов. Затем

о содержании текстов. На продвинутом этапе обучали красноречию, что почиталось

наиважнейшим качеством писца
В ряде школ обучали математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. Так, сообщались сведения по математике, которые могли понадобиться для расчета строительства каналов, храмов, пирамид, подсчета урожая, астрономических вычислений, использовавшихся для прогноза разливов Нила. Географии часто обучали в сочетании с геометрией, чтобы ученик мог научиться рисовать план местности (интегрированные уроки)
На первоначальной стадии обучения заботились о технике изображения иероглифов. Затем о содержании текстов. На продвинутом этапе обучали

Слайд 14Постепенно специализация обучения усиливалась. Так, в V в. до н.

э. появляются школы врачевателей
Особое место занимали царские школы, где дети

высшей знати учились вместе с детьми фараонов и их родственников. В таких школах особое внимание уделялось переводу на живой язык древнейших текстов

Карта

Постепенно специализация обучения усиливалась. Так, в V в. до н. э. появляются школы врачевателейОсобое место занимали царские

Слайд 15Древняя Индия
Школьное образование в долине Инда появилось в 3 -

2 тысячелетии до н. э.
Кастовость общества и религиозная идеология

наложили специфический отпечаток на развитие воспитания и обучения в Древней Индии
Воспитание и обучение носили семейно-сословный характер, причем роль семьи была первостепенной

Древняя ИндияШкольное образование в долине Инда появилось в 3 - 2 тысячелетии до н. э. Кастовость общества

Слайд 16
Идеал воспитания - каждый должен развивать свои нравственные,

умственные и физические качества так, чтобы сделаться органичным членом своей

касты.
Человек рожден для насыщенной счастливой жизни.



У брахманов ведущими качествами считались интеллектуальные достоинства,
у кшатриев - сила и мужество,
у вайшьев - трудолюбие и терпение,
у шудров - покорность







Идеал воспитания - каждый должен развивать свои нравственные, умственные и физические качества так, чтобы сделаться

Слайд 17Содержание воспитания:

умственное развитие (ясность суждений и рассудочное

поведение),
духовность (способность к самопознанию),
физическое

совершенство (закаливание, владение собственным телом),
любовь к природе и прекрасному,
самообладание и сдержанность


Наивысшим проявлением нравственного поведения считалось содействие общему благу

Содержание воспитания:   умственное развитие (ясность суждений и рассудочное поведение),   духовность (способность к самопознанию),

Слайд 18
На первой ступени - в семье - систематическое обучение

не предусматривалось.
Для трех высших каст оно начиналось после особого

ритуала посвящения во взрослые и ученики - упанаямы. Для брахманов срок инициации приходился на 8-летний возраст, для кшатриев - на 11-летний, для вайшьев - на 12-летний. Программа образования брахманов была более полной. У кшатриев и вайшьев программа была профессионально направленной. Кшатрии обучались военному искусству, вайшьи - сельскохозяйственным работам и ремеслам. Длительность обучения обычно не превышала восьми лет. Но в исключительных случаях оно продлевалось еще на 3 - 4 года.
На первой ступени - в семье - систематическое обучение не предусматривалось. Для трех высших каст оно

Слайд 19Программа обычного обучения состояла прежде всего в пересказах вед, обучении

чтению и письму.
В программу повышенного образования входили: поэзия

и литература, грамматика и философия, математика, астрономия
Порядок обучения в доме учителя во многом строился по типу семейных отношений: ученик считался членом семьи учителя и, помимо приобретения образования, осваивал правила человеческого общежития
Специальных помещений для учебных занятий тогда не было. Обучение проходило на открытом воздухе. Появились своеобразные семейные школы, где мужчины обучали молодежь, устно передавая знания. Ученики выслушивали, заучивали и анализировали тексты
Учителя поначалу не получали вознаграждения. Основным способом компенсации за обучение была помощь учеников семье учителя по хозяйству
Программа обычного обучения состояла прежде всего в пересказах вед, обучении чтению и письму. В программу повышенного образования

Слайд 20В буддийскую эпоху происходят изменения в учебной программе. Согласно буддийскому

учению, главной задачей воспитания является совершенствование души человека, которую следует

избавить от мирских страстей через процесс самопознания и самосовершенствования
Главное внимание начали уделять обучению грамматике санскрита, который с I в. н. э. стал ведущим языком Северной Индии. К этому времени создан древнейший индийский слоговой алфавит - брахми. К III в. н. э в Индии было распространено несколько систем алфавитно-слогового письма, Использование алфавитно-слогового письма заметно повышало результативность образования
В буддийскую эпоху происходят изменения в учебной программе. Согласно буддийскому учению, главной задачей воспитания является совершенствование души

Слайд 21Элементарное образование получали в религиозных школах вед и светских учебных

заведениях

В некоторых буддийских монастырях давали повышенное образование. В этом случае

в программу обучения входило изучение древних трактатов по философии, математике, медицине

В учебных заведениях наставник занимался с каждым учеником отдельно, учителя стали получать денежное вознаграждение

Карта

Элементарное образование получали в религиозных школах вед и светских учебных заведенияхВ некоторых буддийских монастырях давали повышенное образование.

Слайд 22Древний Китай
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая

лежит опыт семейно-общественного воспитания
В основе воспитательных отношений лежало уважение

младших к старшим. Наставник почитался, как отец. Деятельность учителя считалась весьма почетной. Приобретение образования было очень важным
Древний КитайВ основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая лежит опыт семейно-общественного воспитания В основе воспитательных

Слайд 23Первые школы в Китае появились в 3-м тысячелетии до н.

э. и назывались сян и сюй.
Позже для обозначения учебного

заведения пользовались словом сюэ (учить, учиться).
В эпоху Шан (Инь) (XVI -XI вв. до н. э.) в сюэ учились лишь дети свободных и состоятельных людей.
В программу обучения и воспитания входили шесть искусств: мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью
В эпоху Чжоу (XI - III вв. до н. э.) в школах обучались дети из высокопоставленных слоев и менее родовитой знати
Первые школы в Китае появились в 3-м тысячелетии до н. э. и назывались сян и сюй. Позже

Слайд 24 Главной целью обучения было освоение иероглифического письма. Первые иероглифы были

высечены на черепашьих панцирях и костях различных животных. С X

в. до н. э. появляются иероглифы на бронзовых сосудах. В VIII в. до н. э. - начале новой эры для письма стали использовать расщепленный в пластины бамбук и шелковую ткань, на которых писали соком лакового дерева с помощью заостренной бамбуковой палочки. В начале II в. н. э. стали изготовлять бумагу и тушь, процесс написания иероглифов и обучения иероглифическому письму стал более простым

Главной целью обучения было освоение иероглифического письма. Первые иероглифы были высечены на черепашьих панцирях и костях различных

Слайд 25Подход к школьному обучению в Древнем Китае сводился к формуле:

легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность школяров. Наставник заботился

о том, чтобы научить самостоятельно ставить и решать различные задачи
В Китае были сделаны первые попытки теоретически осмыслить воспитание и образование. Основные философские школы сформировались в Китае к VI в. до н. э.. К ним относились моизм, школа легистов (законников) и конфуцианство. Наибольшее воздействие на развитие педагогической мысли оказали Конфуций и его последователи
Подход к школьному обучению в Древнем Китае сводился к формуле: легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность

Слайд 26Конфуций (551 - 479 до н. э.) создал свою школу,

где прошли обучение до 3 тыс. учеников. В дальнейшем мыслитель

почитался как божественный покровитель науки и образования
Методика преподавания в школе Конфуция предусматривала диалоги учителя с учениками, классификацию и сравнение фактов и явлений, подражание образцам
Конфуций (551 - 479 до н. э.) создал свою школу, где прошли обучение до 3 тыс. учеников.

Слайд 27Воспитание, нравственное самосовершенствование - существенный фактор человеческого бытия, непременное условие

благополучия
Природа человека - тот материал, из которого при правильном воспитании

можно сформировать идеальную личность. Конфуций, однако, связывал конечный педагогический результат с наследственностью
Идеально воспитанный человек должен обладать высокими качествами: благородством, стремлением к истине, правдивостью, почтительностью, богатой духовной культурой
Идея всестороннего развития личности, где преимущество перед образованностью отдавалось нравственному началу. Программой нравственного, умственного, эстетического, физического развития предусматривалось обучение "сынов неба" и "благородных мужей" "шести искусствам"

Идеи Конфуция

Воспитание, нравственное самосовершенствование - существенный фактор человеческого бытия, непременное условие благополучияПрирода человека - тот материал, из которого

Слайд 28Последователями Конфуция был составлен трактат "Книга обрядов" (IV -I вв.

до н. э). В этой книге школьное образование признается необходимым

и первостепенным для человека. Начинать обучение предлагалось в возрасте 7 - 8 лет. После 1-го учебного года выясняли, умеет ли школьник читать и каковы его способности, через 3 года - питает ли ученик склонность к учению, приятно ли ему общество товарищей, через 5 лет - насколько глубоки его знания и сильна привязанность к наставнику, через 7 лет - способен ли он к рассудочным суждениям и умеет ли выбирать друзей. И наконец, через 9 лет выпускник школы должен был "твердо стоять в науке"
Китайские мыслители Мэнцзы (Мэн Кэ) (372 - 289 до н. э.) и Сюнецзы (Сюн Куст) (298 - 238 до н. э.) имели свои школы. Мэнцзы выдвинул тезис о доброй природе человека и потому определял воспитание как формирование высоконравственных людей. Сюньцзы, напротив, придерживался взгляда о злой природе человека и задачу воспитания видел в преодолении злого начала
Последователями Конфуция был составлен трактат

Слайд 29Перу неизвестного последователя Конфуция и Мэнцзы принадлежит трактат "Заметки об

обучении" (Сюэцзи) (III в. до н. э.), где различаются понятия

воспитания и обучения. Автор настаивает на необходимости в учебно-воспитательном процессе идти от простого к сложному
На исходе эпохи Древнего Китая (2 в. до н. э. - 2 в. н. э.) конфуцианство являлось официальной идеологией образования и воспитания. В этот период вырос престиж обученного человека, сложился своеобразный культ образованности.
Школьное дело превратилось в неотъемлемую часть государственной политики. Возникла система государственных экзаменов на занятие чиновничьих должностей. Прошедшие курс школьного образования в сдаче таких экзаменов видели путь к общественной карьере

Перу неизвестного последователя Конфуция и Мэнцзы принадлежит трактат

Слайд 30Заключение
Цивилизации Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт: возникли первые учебные

заведения, были предприняты первые попытки осмыслить сущность воспитания и образования.
Педагогические

традиции древних государств Двуречья, Египта, Индии и Китая значительно повлияли на дальнейшее развитие воспитания и обучения
Заключение	Цивилизации Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт: возникли первые учебные заведения, были предприняты первые попытки осмыслить сущность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика