Слайд 1Оценка уровня качества разнородной продукции
Лекция 8
Слайд 2Деятельность предприятия оценивается
по уровню качества выпускаемой им разнородной продукции;
по комплексной оценке уровня качества совокупности различных видов продукции (разнородной
продукции).
Оценка - индекс качества
Слайд 3Индекс качества продукции -
комплексный показатель качества разнородной продукции, выпущенной
за рассматриваемый интервал времени.
Индекс качества равен среднему взвешенному относительных
значений показателей качества каждого из видов разнородной продукции.
Слайд 4Индексы качества продукции применяются при
оценке уровня качества разнородной продукции,
выпускаемой одним предприятием;
оценке уровня качества продукции, выпускаемой несколькими предприятиями, объединениями
и отраслями;
оценке уровня качества продукции, выпускаемой в различных регионах, территориальных объединениях, странах;
анализе динамики качества разнородной продукции за несколько лет;
сравнении работы предприятий, объединений с учетом качества выпускаемой продукции;
обработке информации о качестве продукции в автоматизированных системах управления.
Слайд 5Правила оценки уровня качества разнородной продукции :
1. Уровень качестве
разнородной продукции должен оцениваться с помощью средних взвешенных геометрических индексов
качества, для расчета которых используются комплексные показатели качества продукции одного вида, а коэффициенты их весомости должны соответствовать удельным весам (доле) производства отдельных видов продукции в общем их объеме.
Слайд 6Правила оценки уровня качества разнородной продукции :
2. Комплексный показатель (индекс)
качества продукции для вышестоящего звена управления должен определяться на основе
аналогичных комплексных показателей (индексов) качества продукции для звеньев управления, непосредственно подчиненных данному звену
Слайд 7Правила оценки уровня качества разнородной продукции :
3. Коэффициенты весомости, соответствующие
удельным весам производства отдельных видов продукции, должны характеризовать распределение общих
затрат и быть оптимальными с точки зрения потребителей и оставаться стабильными в течение рассматриваемого промежутка времени
Слайд 8Средний взвешенный геометрический индекс качества
где qk – относительный показатель
качества k-го вида продукции:
Слайд 9где:
Pk – единичный или комплексный показатель качества k-го вида продукции;
Pkб – базовый показатель качества k-го вида продукции;
M –
число различных видов продукции;
Слайд 10αk - относительный объем производства
k -го вида продукции (коэффициент
весомости):
Слайд 11где:
Ск –объем выпуска изделий k-го типа в денежном выражении, рассчитываемое
как:
ξk – количество изделий k-го типа;
Sk – отпускная
цена k-го типа изделий.
Слайд 12Средний взвешенный арифметический индекс качества
применяют для упрощения, когда усредняемые
исходные относительные показатели, незначительно отличаются друг от друга:
Слайд 13Замена возможна при
С учетом величины относительной погрешности εmax замены
, определяемой по формуле:
Слайд 14Оценка конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность продукции - способность отвечать требованиям рынка.
Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств - показателей конкурентоспособности.
Слайд 15Основные показатели конкурентоспособности (1)
технический уровень изделия и уровень качества его
изготовления;
степень использования последних мировых научно-технических достижений в конструкции и технологии
изготовления;
соответствие требованиям потребителей, стандартам качества России, Международным стандартам и стандартам стран-импортеров, рекомендациям МЭК;
соответствие специфичности рынка;
соответствие климатическим условиям применения,
соответствие особым требования, например, действующей в стране системе мер (метрическая или дюймовая);
Слайд 16Основные показатели конкурентоспособности (2)
соответствие установленным нормам техники безопасности и защиты
окружающей среды;
организация технического обслуживания, гарантирующая бесперебойную работу изделий;
обеспечение запасными частями
и необходимой технической документацией;
информационная поддержка эксплуатации изделий;
обучение персонала потребителя правилам эксплуатации;
патентная чистота и патентная защита товара, наличие зарегистрированного товарного знака;
сроки поставок и сроки гарантий;
цена и условия платежа.
Слайд 17Оценка проводится по
единичным показателям конкурентоспособности;
комплексным (интегральным) показателям конкурентоспособности
методами:
инструментальными (объективными)
методами;
экспертным (менее объективным) методом.
Слайд 18Результат оценки конкурентоспособности:
изделие обладает высокой конкурентоспособностью;
изделие обладает недостаточной конкурентоспособностью,
продукция неконкурентоспособна.
с уточнениями типа:
изделие обладает достаточно высокой конкурентоспособностью и может
эффективно экспортироваться в развитых странах;
изделие не обладает достаточной конкурентоспособностью и не может поставляться в развитые страны;
товар не обладает необходимой конкурентоспособностью и не может поставляться с достаточной эффективностью.