Разделы презентаций


Оформление письменных текстов научного характера

Содержание

Общее содержание текстов научного характера Титульный лист Аннотация Оглавление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оформление письменных текстов научного характера

Оформление письменных текстов научного характера

Слайд 2Общее содержание

текстов научного

характера

Титульный лист
Аннотация
Оглавление
Введение, главы (параграфы, абзацы), заключение
Сноски
Библиографический список

Общее содержание

Слайд 3Общие требования к введению
Краткость
Умеренная энергичность
Отсутствие стилистического контраста с

другими частями работы

Общие требования к введениюКраткость Умеренная энергичность Отсутствие стилистического контраста с другими частями работы

Слайд 4Общие требования к введению
Надо избегать существенных

для аргументации формулировок и данных,

если они не повторяются в других частях работы
Вступление не следует сочинять до других, основных частей статьи, доклада, реферата и т.д.
Общие требования к введениюНадо избегать существенных       для аргументации формулировок

Слайд 5Риторические варианты введений
Обычное вступление –
представление себя
темы исследования


объекта

Риторические варианты  введений Обычное вступление – представление себя темы исследования объекта

Слайд 6Риторические варианты введений
Обычное вступление –
представление типа ценностной иерархии

(топов)
предмета и уровня его значимости
проблемы (включая степень ее разработанности

и теоретические предпосылки)
Риторические варианты  введений Обычное вступление – представление типа ценностной иерархии (топов) предмета и уровня его значимостипроблемы

Слайд 7Риторические варианты введений
Обычное вступление –
представление целей и задач,
методологии и

методов исследования,
научной новизны

Риторические варианты  введений Обычное вступление –представление целей и задач,методологии и методов исследования,научной новизны

Слайд 8Риторические варианты введений
Обычное вступление –
представление результатов

и их

теоретической, практической значимости
положений, выносимых на защиту
апробации
структуры работы
публикаций
Риторические варианты  введений Обычное вступление –представление результатов

Слайд 9Риторические варианты введений
Вступление с ораторской предосторожностью – когда аудитория заранее

не согласна с выступающим
Внезапное вступление
Инсинуация (insinuatio – узкий, извилистый

проход) – часть выступления, рассчитанная на то, чтобы расположить к себе слушателей
Риторические варианты  введенийВступление с ораторской предосторожностью – когда аудитория заранее не согласна с выступающим Внезапное вступлениеИнсинуация

Слайд 10Инсинуация
Ритор вырабатывает топы, которые объединяют его с аудиторией
Внимание аудитории

концентрируется на ораторских нравах
Ритор стремится этически объединиться с аудиторией

в плане целей и интересов
Инсинуация Ритор вырабатывает топы, которые объединяют его с аудиториейВнимание аудитории концентрируется на ораторских нравах Ритор стремится этически

Слайд 11Инсинуация
Ритор подчеркивает незначительность расхождений с аудиторией

по сравнению с

общей позицией
Мнение аудитории в той части, где она расходится с ритором, представляется как случайное и вызванное эмоциями, которые ритор в целом разделяет, понимает, уважает
ИнсинуацияРитор подчеркивает незначительность расхождений с аудиторией

Слайд 12Инсинуация
Позиция аудитории представляется как несовместимая с

основными топами, а эмоция или этическая позиция – как совместимая
Эмоция

оказывается правильной, но неуместной или неверно направленной
ИнсинуацияПозиция аудитории представляется     как несовместимая с основными топами, а эмоция или этическая позиция

Слайд 13Инсинуация
Эмоции противопоставляется продуманная позиция ритора, которую при должном размышлении займет

каждый, кто согласен с ним в главном
Тем самым аудитория разделяется

ИнсинуацияЭмоции противопоставляется продуманная позиция ритора, которую при должном размышлении займет каждый, кто согласен с ним в главномТем

Слайд 14Основная часть. Обоснование
Обоснование – техническая аргументация в пользу главного положения:
логическая
квазилогическая

Основная часть. ОбоснованиеОбоснование – техническая аргументация в пользу главного положения:логическаяквазилогическая

Слайд 15Основная часть. Порядок расположения аргументации
Логический –

по структуре умозаключения
Коммуникативный – по силе аргументов:
восходящий
нисходящий
гомерический
Основная часть. Порядок расположения аргументацииЛогический –

Слайд 16Основная часть.

Гомерический порядок
В начале – сильные доводы 
В конце – основной довод
В середине

– более слабые
Слабые соединяются так, что образуют единый комплекс, который затрудняет анализ и возможную критику
Основная часть.          Гомерический порядокВ начале – сильные доводы В конце

Слайд 17Основная часть.

Общие правила изложения
Правдоподобность
Приемлемость
Ясность
Последовательность


Воспроизводимость
Интересность
Завершенность
Основная часть.

Слайд 18Основная часть. Описание
Естественное –

образ предмета в ходе его непосредственного созерцания
Искусственное – описание строения объекта, его структуры и т.д.
Основная часть. ОписаниеЕстественное –

Слайд 19Основная часть
Дискурс и принцип нанизывания
Две главы основной части:
изложение результатов

предыдущих исследований и выход на проблему
разрешение проблемы

в теоретическом и практическом планах – в том числе в ходе эксперимента
Основная частьДискурс и принцип нанизыванияДве главы основной части: изложение результатов предыдущих исследований и выход на проблему разрешение

Слайд 20Содержание заключения. Завершение
Заключение – краткое истолкование смысла высказывания
Рекапитуляция

(лат. recapitulatio) – сжатое повторение сказанного или написанного
Простая рекапитуляция

– краткий повтор тезы или предложения
Содержание заключения. Завершение Заключение – краткое истолкование смысла высказывания Рекапитуляция (лат. recapitulatio) – сжатое повторение сказанного или

Слайд 21Смысл заключения
Заключение – краткое истолкование смысла высказывания
В заключении как риторическом

завершении концентрируется пафос: содержание положения ритор оформляет в виде высказывания,

которое организует речевую эмоцию, побуждает к действию
Смысл заключенияЗаключение – краткое истолкование смысла высказыванияВ заключении как риторическом завершении концентрируется пафос: содержание положения ритор оформляет

Слайд 22Смысл заключения
Вывод – следствие из аргументации и «приросший смысл» рекапитуляции
Развернутый

вывод может вытекать из развернутой рекапитуляции и содержать основную аргументацию

будущего высказывания
Смысл заключенияВывод – следствие из аргументации и «приросший смысл» рекапитуляцииРазвернутый вывод может вытекать из развернутой рекапитуляции и

Слайд 23Издательские требования
ГОСТ Р 7.0.100 – 2018
ГОСТ Р 7.0.5 - 2008


ГОСТ 7.1-2003. Список литературы
Требования к сокращениям:
не «год» или «годы», а

«г.» или «гг.».;
не «век» или «века», а «в.» или «вв.».
допускаются: «т.д.», «т.e.», «т.п.» (все с неразрывным пробелом между буквами), «см.», «др.», «пр.»
Издательские требованияГОСТ Р 7.0.100 – 2018ГОСТ Р 7.0.5 - 2008 ГОСТ 7.1-2003. Список литературыТребования к сокращениям:не «год»

Слайд 24Издательские требования
Выделение цитат и стихов: допускается структурное отграничение многострочных

цитат, начинающихся с новой строки, и стихотворных

отрывков от основного текста
Издательские требования Выделение цитат и стихов: допускается структурное отграничение многострочных цитат, начинающихся    с новой

Слайд 25Издательские требования
Необходимо различать внешние кавычки (« ») и внутренние

(“ ”):
внешние кавычки – « »;
внутренние – “

” (переключить на латинский шрифт);
пример: Педро Лопес де Айяла составил антологию «Цветы из “Моралий на Иова”»
Издательские требования Необходимо различать внешние кавычки (« ») и внутренние (“ ”): внешние кавычки – « »;

Слайд 26Издательские требования
В английском тексте не допускается использование русских кавычек «

»; следует использовать “ ”
Пропуск в цитате обозначается многоточием в

треугольных скобках <…>
Тире: Вставка → Символ → Специальные → Короткое тире
Издательские требованияВ английском тексте не допускается использование русских кавычек « »; следует использовать “ ”Пропуск в цитате

Слайд 27Издательские требования
Если цитата дана не по первоисточнику, ссылку начинают

с «Цит. по» и двоеточия. Пример. Цит. по: Теоретическая поэтика:

Понятия и определения: хрестоматия для студентов / авт.-сост. Н.Д. Тамарченко. М.: РГГУ, 2001. С. 252.
В двойных датах и номерах страниц ставится короткое тире без пробелов: 1985–1992 гг., XIX–XX вв., С. 76–89
Издательские требования Если цитата дана не по первоисточнику, ссылку начинают с «Цит. по» и двоеточия. Пример. Цит.

Слайд 28Издательские требования
ФИО:
инициалы друг от друга пробелом

не отделяются
После имени-отчества ставится неразрывный пробел

– Вставка → Символ → Специальные → Неразрывный пробел либо одновременно нажать клавиши «Ctrl», «Alt» и «пробел»;
пример – А.С. Пушкин
Издательские требованияФИО: инициалы друг от друга пробелом        не отделяютсяПосле имени-отчества

Слайд 29Издательские требования
Формат обозначения дат:
III в. до н. э.; IV–V вв.

н. э.; XVII–XVIII вв.; конец XVII – начало XVIII в.;
конец

50-х – начало 60-х гг. XVIII в.;
первая половина XIX в.;
20-х гг. ХХ в.; 50–60-х гг.; в 1953–2000 гг.; не ранее 1812 г.
Издательские требованияФормат обозначения дат:III в. до н. э.; IV–V вв. н. э.; XVII–XVIII вв.; конец XVII –

Слайд 30Издательские требования
Буква «ё»: ставится в именах и в тех случаях,

когда замена на «е» искажает смысл слова. Во всех остальных

случаях ставится только «е»
Формат авторских ремарок: в цитатах допустимы следующие авторские ремарки: (курсив мой. – Е. Ж.); (выделено автором. – Е. Д.)
Издательские требованияБуква «ё»: ставится в именах и в тех случаях, когда замена на «е» искажает смысл слова.

Слайд 31Издательские требования
Книга одного автора
ГОСТ-2003
Смирнов, С.Д. Педагогика и психология

высшего образования. От деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для

студ. обуч. по направлению и спец. психологии / С.Д. Смирнов. – 3-е изд., стер. – М.: Aкадемия, 2007. – 394 с.
Издательские требования Книга одного автора ГОСТ-2003Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности [Текст]:

Слайд 32Издательские требования
Книга одного автора
ГОСТ-2008
Герман М.Ю. Модернизм: искусство первой

половины XX века. СПб.: Азбука-классика, 2003. 480 с. (Новая история

искусства).
Издательские требования Книга одного автора ГОСТ-2008Герман М.Ю. Модернизм: искусство первой половины XX века. СПб.: Азбука-классика, 2003. 480

Слайд 33Издательские требования
Книга одного автора
ГОСТ Р 7.0.100 – 2018
Каменский, П. П.

Труды по истории изобразительного искусства : художественная критика / П.

П. Каменский ; составитель, автор вступительной статьи и примечаний Н. С. Беляев ; Библиотека Российской академии наук. – Санкт-Петербург: БАН, 2017. – 215, [1] с. : портр.; 21 см. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Имен. указ.: с. 206 – 215. – 300 экз. (1-й з-д 1 – 100). – ISBN 978-5-336-00204-1. – Текст : непосредственный


Издательские требованияКнига одного автораГОСТ Р 7.0.100 – 2018Каменский, П. П. Труды по истории изобразительного искусства : художественная

Слайд 34Издательские требования
Книга двух авторов
ГОСТ-2003
Сенько, Ю.В. Педагогика понимания [Текст]:

учеб. пособие для слушателей системы дополнительного профессионального пед. образования /

Ю.В. Сенько, М.Н. Фроловская. – М.: Дрофа, 2007. – 191 с.
Издательские требования Книга двух авторов ГОСТ-2003Сенько, Ю.В. Педагогика понимания [Текст]: учеб. пособие для слушателей системы дополнительного профессионального

Слайд 35Издательские требования
Книга двух авторов
ГОСТ-2008
Пахомов В.И., Петрова Г.П. Логистика.

М.: Проспект, 2006. 232 с.

Издательские требования Книга двух авторов ГОСТ-2008Пахомов В.И., Петрова Г.П. Логистика. М.: Проспект, 2006. 232 с.

Слайд 36Издательские требования
Книга трех авторов
ГОСТ-2003
Байбородова, Л. В. Дополнительное образование

детей как система психолого-педагогического сопровождения развития ребенка [Текст]: монография /Л.В.

Байбородова, А.В. Золотарева, Л.Н. Серебренников. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. – 220 с.
Издательские требования Книга трех авторов ГОСТ-2003Байбородова, Л. В. Дополнительное образование детей как система психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

Слайд 37Издательские требования
Книга трех авторов
ГОСТ-2008
Назаренко Г.И., Епифанов В.А., Героева

И.Б. Коксартроз: восстановительное лечение и послеоперационная реабилитация. М.: Медицина, 2005.

144 с.
Издательские требования Книга трех авторов ГОСТ-2008Назаренко Г.И., Епифанов В.А., Героева И.Б. Коксартроз: восстановительное лечение и послеоперационная реабилитация.

Слайд 38Издательские требования
Книга четырех и более авторов
ГОСТ-2003
Педагогика [Текст]: учеб.пособие

по дисциплине "Педагогика и психология" (ч. 1 "Педагогика") для студ.

высш. учеб. заведений / [Б.З. Вульфов и др.]: под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высш. образование, 2007. – 431 с.
Издательские требования Книга четырех и более авторов ГОСТ-2003Педагогика [Текст]: учеб.пособие по дисциплине

Слайд 39Издательские требования
Книга четырех и более авторов
ГОСТ-2008
Заболевания тазобедренного сустава

у детей : диагностика, хирургическое лечение / И.Ф. Ахтямов [и

др.]. Казань, 2008. 455 с.
Издательские требования Книга четырех и более авторов ГОСТ-2008Заболевания тазобедренного сустава у детей : диагностика, хирургическое лечение /

Слайд 40Издательские требования
Электронные ресурсы локального доступа
ГОСТ-2003
Художественная энциклопедия зарубежного

классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф.. зв. дан.

и прикладная прог. ( 546 МБ). – М.: Большая Рос. энцикл. и [др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск. (СD-ROM): зв., цв. ; 12 см. + рук. пользователя (1л.)
Издательские требования Электронные ресурсы локального доступа ГОСТ-2003Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф..

Слайд 41Издательские требования
Электронные ресурсы удаленного доступа
ГОСТ-2003
Российская государственная библиотека

[Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Властенко;

Web-мастер Н.В. Козлова. – Электрон, дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ.
Издательские требования Электронные ресурсы удаленного доступа ГОСТ-2003Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред.

Слайд 42Издательские требования
Электронные ресурсы локального доступа
ГОСТ-2008
Техника спинальной анестезии

[Электронный ресурс] / под ред. Е.М. Шифмана. М.: ИнтелТек, 2005.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Издательские требования Электронные ресурсы локального доступа ГОСТ-2008Техника спинальной анестезии [Электронный ресурс] / под ред. Е.М. Шифмана. М.:

Слайд 43Издательские требования
Электронные ресурсы удаленного доступа
ГОСТ-2008
Иванова А. Е.

Проблемы смертности в регионах Центрального федерального округа // Социальные аспекты

здоровья населения. 2008. № 2.
URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view54/30/ (дата обращения: 15.08.2008).
Издательские требования Электронные ресурсы удаленного доступа ГОСТ-2008Иванова А. Е. Проблемы смертности в регионах Центрального федерального округа //

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика