Разделы презентаций


ОГАПОУ Валуйский колледж ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И

Содержание

План:Особенности сестринского ухода при работе с новорожденными и недоношенными детьми. Проведение первичной сестринской оценки состояния. Особенности сбора информации о пациенте. Планирование и осуществление сестринского процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОГАПОУ «Валуйский колледж»
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ

И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
Преподаватель: Богатый В.Л.
Сестринский

уход в педиатрии

Специальность: Сестринское дело

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Принципы сестринской помощи новорожденным при пограничных состояниях, недоношенности, заболеваниях и неотложных состояниях

ОГАПОУ «Валуйский колледж»ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ        И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

Слайд 2План:
Особенности сестринского ухода при работе с новорожденными и недоношенными детьми.


Проведение первичной сестринской оценки состояния.
Особенности сбора информации о пациенте.


Планирование и осуществление сестринского процесса
План:Особенности сестринского ухода при работе с новорожденными и недоношенными детьми. Проведение первичной сестринской оценки состояния. Особенности сбора

Слайд 3Сестринский процесс

научный метод организации и исполнения системного ухода за

пациентами, требующий от сестры умения индивидуализировать и систематизировать его.

Сестринский процесс научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентами, требующий от сестры умения индивидуализировать и

Слайд 4профессиональная компетентность, навыки наблюдения, общения, анализа и интерпретации данных;
создание доверительной

обстановки при общении с пациентом;
соблюдение конфиденциальности;
согласие и взаимодействие пациента в

планировании и реализации сестринского процесса;
совместная работа в медицинской бригаде и помощь других специалистов, при необходимости.

Обязательные условия
деятельности сестры

Сестринский процесс

профессиональная компетентность, навыки наблюдения, общения, анализа и интерпретации данных;создание доверительной обстановки при общении с пациентом;соблюдение конфиденциальности;согласие и

Слайд 5Сестринская помощь новорожденным

Основными задачами сестринской помощи новорожденным являются:
профилактика развития

патологических процессов у новорожденных детей путем сестринского наблюдения и ухода,


ранняя сестринская диагностика и осуществление дальнейших этапов сестринского процесса у новорожденных с начальными признаками заболевания,
оказание реанимационной помощи при неотложных состояниях,
организация ухода с созданием оптимальных условий выхаживания новорожденных и недоношенных детей и их вскармливания,
консультирование и обучение кормящей матери уходу за новорожденным,
строгое соблюдение требований санитарно-противоэпидемического режима акушерского стационара при работе с новорожденными и их матерями.
Сестринская помощь новорожденным Основными задачами сестринской помощи новорожденным являются:профилактика развития патологических процессов у новорожденных детей путем сестринского

Слайд 6Сестринский уход за новорожденным
включает в себя следующие вопросы:
Оценка медицинской сестрой

функционального состояния органов и систем новорождённого. Симптомы, требующие консультации врача

или госпитализации ребёнка.
Консультирование родителей по вопросам состояния здоровья, роста и развития ребёнка на первом месяце жизни.
Обучение родителей проведению процедур ухода за ребёнком.
Помощь родителям в принятии информированного решения по уходу за новорождённым в домашних условиях.
Особенности адаптации ребенка к новым условиям на первом месяце жизни.
Оценка физического и НП-развития новорождённого.
Грудное вскармливание, его роль в формировании органов и систем ребёнка. Принципы и организация грудного вскармливания новорождённого. Техника грудного вскармливания.
Организация питания ребёнка при невозможности грудного вскармливания. Нарушения питания и основы ухода при них.
Принципы ухода за кожей и слизистыми оболочками здорового ребёнка и при функциональных состояниях.
Особенности функционирования желудочно-кишечного тракта новорождённого. Принципы ухода при различных функциональных нарушениях.
Сестринский уход за новорожденнымвключает в себя следующие вопросы: Оценка медицинской сестрой функционального состояния органов и систем новорождённого.

Слайд 7Основные принципы взаимоотношения медицинских сестер с родителями:
Действовать профессионально, в пределах

своей компетенции.
Соблюдать доброжелательное отношение с детьми и их близкими.
Уметь выслушать

ребенка и его родителей, понять их переживания.
Поддерживать ребенка и его родителей в трудных ситуациях, своевременно снимать психоэмоциональное напряжение.
Одинаково ровно относится ко всем детям.
Сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность при выполнении своих профессиональных обязанностей.
Основные принципы взаимоотношения медицинских сестер с родителями:Действовать профессионально, в пределах своей компетенции.Соблюдать доброжелательное отношение с детьми и

Слайд 8Сестринский процесс
Условие осуществления сестринского процесса:
участие пациента, членов его семьи

в принятии решений относительно целей ухода, плана и способов сестринского

вмешательства
Сестринский процессУсловие осуществления сестринского процесса: участие пациента, членов его семьи  в принятии решений относительно целей ухода,

Слайд 9физиологический и психологический дефицит того, что существенно для здоровья и

благополучия новорожденного
Потребность

физиологический и психологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия новорожденного Потребность

Слайд 10Модель сестринского процесса Вирджинии Хендерсон
14 основных (фундаментальных) жизненных потребностей
Нормальное

дыхание.
Адекватное питание и питье.
Удаление из организма продуктов жизнедеятельности.
Поддержание правильного положения

тела, когда он лежит, сидит, ходит, а также помощь ему при перемене положения тела.
Сон и отдых.
Подбор необходимой одежды и ее одевание.
Поддержание нормальной температуры тела.
Соблюдение личной гигиены, забота о внешнем виде.
Поддержание безопасности.
Поддержание общения с другими людьми, необходимость выражать свои эмоции и чувства.
Содействие в отправлении своих религиозных обрядов и следовании своим принципам.
Возможность заниматься любимым делом.
Содействие в организации отдыха и развлечений.
Содействие в обучении пациента.
Модель сестринского процесса Вирджинии Хендерсон 14 основных (фундаментальных) жизненных потребностейНормальное дыхание.Адекватное питание и питье.Удаление из организма продуктов

Слайд 11;
Потребность удовлетворена - нет проблемы
Потребность не удовлетворена - есть

проблема
?
!

;Потребность удовлетворена - нет проблемы Потребность не удовлетворена - есть проблема?!

Слайд 12III. Планирование
Этапы сестринского процесса
I. Обследование
II. Сестринский диагноз

IV. Выполнение
V. Оценка

III. ПланированиеЭтапы сестринского процессаI. ОбследованиеII. Сестринский   диагнозIV. ВыполнениеV. Оценка

Слайд 13I. Обследование пациента.
II. Выявление настоящих и потенциальных проблем, определение потребностей

(сестринский диагноз).
III. Определение цели и планирование сестринского процесса.
IV. Реализация плана

сестринского процесса.
V. Оценка эффективности сестринского процесса

Сестринский процесс состоит из 5 последовательных этапов:

I. Обследование пациента.II. Выявление настоящих и потенциальных проблем, определение потребностей (сестринский диагноз).III. Определение цели и планирование сестринского

Слайд 14II этап. Выявление настоящих и потенциальных проблем

и определение приоритетных проблем

(постановка сестринского диагноза)

Цель:

определить причины, вызывающие проблемы пациента, связанные со здоровьем

Действия медсестры:

Проанализировать полученные данные.
Идентифицировать настоящие и потенциальные проблемы пациента, выделить приоритетные

II этап. Выявление настоящих и потенциальных проблем        и определение приоритетных

Слайд 15II этап. Выявление настоящих и потенциальных проблем

и определение приоритетных проблем

(постановка сестринского диагноза)

Настоящие
проблемы:

имеются в настоящий момент (на момент обследования)

Потенциальные
проблемы:

Приоритетные
проблемы:

их можно избежать при организации качественного сестринского ухода

первоочередные, самые важные для пациента:
- Все неотложные состояния.
- Проблемы, ведущие к осложнениям.
- Проблемы, первоочередное решение которых, приведет к разрешению других.
- Наиболее мучительные проблемы, которые постоянно беспокоят пациента).

II этап. Выявление настоящих и потенциальных проблем        и определение приоритетных

Слайд 16II этап.
Запись в сестринской истории:
Сестринские диагнозы:
настоящие (и из них

– приоритетные)
потенциальные
к III этапу

II этап. Запись в сестринской истории:Сестринские диагнозы:настоящие (и из них – приоритетные)потенциальныек III этапу

Слайд 17III этап: Планирование сестринского процесса
«Планирование - это документирование конкретных ожидаемых результатов

сестринского вмешательства в соответствии с планом сестринского ухода».

ЕРБ ВОЗ
III этап: Планирование сестринского процесса«Планирование - это документирование конкретных ожидаемых результатов  сестринского вмешательства  в соответствии

Слайд 18III этап: Планирование сестринского процесса
разработать способы достижения эффективности (ожидаемого результата)

сестринской помощи, меры по профилактике и реабилитации заболевания.
Цель:
Цели
кратковременные
долговременные

III этап: Планирование сестринского процессаразработать способы достижения эффективности (ожидаемого результата) сестринской помощи, меры по профилактике и реабилитации

Слайд 19III этап: Планирование сестринского процесса
Цели должны быть реальными.
Цели должны находиться

в пределах сестринской компетенции.
Цели должны быть согласованы с пожеланиями родителей

новорожденного ребенка.

Требования
к постановке целей
сестринского процесса:

III этап: Планирование сестринского процессаЦели должны быть реальными.Цели должны находиться в пределах сестринской компетенции.Цели должны быть согласованы

Слайд 20III этап: Планирование сестринского процесса
План ухода за пациентом
подробное перечисление специальных

действий медицинской сестры, необходимых для достижения целей ухода
Индивидуализировать план ухода.
Обсудить

с родителями план ухода.
Мотивировать их на взаимодействие и сотрудничество.
Применять исходя из конкретной ситуации
III этап: Планирование сестринского процессаПлан ухода за пациентомподробное перечисление специальных действий медицинской сестры, необходимых для достижения целей

Слайд 21III этап.
Запись в сестринской истории:
План сестринского ухода
Мотивация сестринских действий
к

IV этапу

III этап. Запись в сестринской истории:План сестринского уходаМотивация сестринских действийк IV этапу

Слайд 22IV этап. Реализация плана сестринского процесса
Цель:
выполнение запланированных мероприятий и координация

работы по предоставлению сестринского ухода в конкретные сроки. Медицинское документирование.


IV этап. Реализация плана сестринского процесса Цель:выполнение запланированных мероприятий и координация работы по предоставлению  сестринского ухода

Слайд 23IV этап. Реализация плана сестринского процесса
Типы реализации сестринского процесса
(сестринских

вмешательств)
Зависимые вмешательства (по назначению врача)
Независимые вмешательства (самостоятельные решения

медсестры)

Взаимозависимые вмешательства (совместная деятельность)

IV этап. Реализация плана сестринского процесса Типы реализации сестринского процесса(сестринских вмешательств) Зависимые  вмешательства  (по назначению

Слайд 24V этап. Оценка эффективности сестринского процесса
Оценка достижения цели и

ожидаемых результатов
Цель:
Оценка реакции новорожденного пациента на сестринское вмешательство
Оценка достижения

целей

Оценка качества оказанной помощи

V этап. Оценка эффективности сестринского процесса Оценка достижения цели и ожидаемых результатов Цель:Оценка  реакции новорожденного пациента

Слайд 25Особенности
сестринского процесса в педиатрии
трудности при субъективном обследовании (дети могут

быть пугливы, не знать нужной информации, редко локализуют боль и

предъявляют определенные жалобы);
трудности при объективном обследовании (необходимость учитывать возрастные анатомо-физиологические особенности органов и систем, возрастные особенности течения патологического процесса);
при планировании и реализации ухода необходимо помнить о возрастной диететике, о возрастной фармакологии, о психологических особенностях ребенка;
большая роль матери ребенка в эффективности ухода (при грамотной организации медицинской сестрой взаимоотношений с родителями, они могут стать надежными помощниками в осуществлении сестринского процесса);
Особенности сестринского процесса в педиатриитрудности при субъективном обследовании (дети могут быть пугливы, не знать нужной информации, редко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика