Слайд 2Проектная деятельность:
Экологический проект « Зайчишкин огород»
Проблематика:
1. Недостаточные представления детей
о росте и развитии растений.
2. Недостаточное умение детей ставить
перед собой
цель, содержать в порядке рабочее место, подбирать
инструменты для работы, удерживать последовательность действий.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать
за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно
больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Слайд 3Актуальность.
Закончилось лето, подходит к концу осень (сбор урожая). Солнышко с
каждым днём всё выше и выше, а день всё короче
и холоднее. А так хочется теплой весны и жаркого лета. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно осенью и зимой , когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике, а за окном снег и холод. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений,
развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства
к природе
и природным явлениям, открывается удивительное многообразие
растительного
мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения,
ухаживать за ними.
Слайд 4Задачи проекта:
1. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди:
люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют
людей своей красотой, кормят своими
2. Развивать познавательные и творческие способности детей.
3. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.
4. Формировать умение договариваться о распределении работы,
ответственное отношение к порученному заданию.
5. Закреплять знания детей о строении растений, об условиях,
необходимых для роста растения;
6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, всходы, посадить, углубление, условия, стрелка и т. д.).
Слайд 5Участники проекта:
- Дети коррекционной группы №4 «Солнечные зайчики», МДОУ «ясли
– сад №13 г. Донецк»
-педагоги;
-родители.
Проект рассчитан на 2 месяца
План реализации
проекта.
Подготовительный этап с 01.11 по 26.11
1 Беседы с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород на
подоконнике».(воспитатели)
2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки,
рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (воспитатели группы.)
3. Экскурсия в магазин «Семена» (дети с родителями).
4. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена) (родительский комитет).
5. Придумывание эскиза огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).
Слайд 6Этап реализации проекта:
Рассматривание семян (укропа, салата, петрушки, помидор, посадка семян
и рассады. (дети, воспитатели)
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений», «Условия, необходимые
для жизни растений». (воспитатели группы).
3. Занятия с детьми: «В мире растений»,
«Посев семян» (воспитатели группы).
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. (воспитатели группы).
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. (родители)
6. Трудовые поручения и дежурства в «огороде». (воспитатели группы).
7. Создание коллекции семян. (родители).
8. Выращивание лука и составление рассказа: «Как я вырастил лук» (родители)
Слайд 7Заключительный этап с 27.11 по 29.12
1. Подведение итогов реализации проекта.
(Дети, воспитатели группы, родители).
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
• Получение знаний
детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Слайд 8ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели
необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
Слайд 9Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
•
Дети наблюдали за ростом растений.
Слайд 13
По реализации проекта были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными
растениями.
У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород
на подоконнике».