Разделы презентаций


ОКМ 07.04

Содержание

Проверка домашнего задания.Ответы даём в тетради по ОКМ или на листочке.Старайтесь отвечать без взрослых и без учебника.Желаю УДАЧИ!1. Кто бросил открытый вызов Орде?2. В чем выражался этот вызов?3. Что происходило в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Проверка домашнего задания.
Ответы даём в тетради по ОКМ или на

листочке.
Старайтесь отвечать без взрослых и без учебника.
Желаю УДАЧИ!

1. Кто бросил

открытый вызов Орде?
2. В чем выражался этот вызов?
3. Что происходило в Орде в ту пору?
4. Кто победил в этой борьбе?
5. Когда стало известно, что Мамай идет с войском на Русь?
6. С какой целью отправил Дмитрий Иванович гонцов в разные стороны Русской земли?
7. Кто благословил князя Дмитрия Ивановича на борьбу с врагами?
8. На какой реке встретились войска?
9. Когда произошло сражение?
10. Как называлось поле?
11. С чего началась битва?
12. Чем закончилось сражение?
13. Как стали звать князя Дмитрия после этой битвы?
Проверка домашнего задания.Ответы даём в тетради по ОКМ или на листочке.Старайтесь отвечать без взрослых и без учебника.Желаю

Слайд 3Обрели ли русские земли полную независимость после разгрома войска Мамая?
Нет.

Враг еще был силен. Набеги ордынцев продолжались и выплата дани.
Потребовалось

еще 100 лет, чтобы совсем освободиться от ордынской зависимости.
Тогда на Руси правил Иван Третий – дальновидный, осторожный и расчетливый человек.
Обрели ли русские земли полную независимость после разгрома войска Мамая?Нет. Враг еще был силен. Набеги ордынцев продолжались

Слайд 4 Прошло 100 лет после Куликовской битвы. Московское княжество ещё более

расширилось и усилилось, присоединив к себе большинство Русских земель. Важным

событием правления Ивана III было присоединение Новгорода к Московскому государству.
Прошло 100 лет после Куликовской битвы. Московское княжество ещё более расширилось и усилилось, присоединив к себе большинство

Слайд 5 Через два года после покорения Новгорода Иван Васильевич вынужден был

выступить против татар. Он был ещё данником Орды, хотя и

не очень исправным, чем навлёк на себя ханский гнев. Он отказался платить дань хану Ахмату.
Через два года после покорения Новгорода Иван Васильевич вынужден был выступить против татар. Он был ещё данником

Слайд 6 Изменилось русское войско. Появились пушки, ручное огне-стрельное оружие – пищали.

Главной силой была кованная рать – хорошо вооружённая конница. В

походах её поддер-живала судовая рать – пешее войско, которое к месту битвы доставляли на лодках.
Изменилось русское войско. Появились пушки, ручное огне-стрельное оружие – пищали. Главной силой была кованная рать – хорошо

Слайд 7 Летом 1480 года Иван III узнал, что на Русь ведёт

свои войска ордынский хан Ахмат. Русская рать во главе с

Иваном III выступила навстречу неприяте-лю. Противники встретились на реке Угре. Обе рати встали друг против друга на противоположных сторонах реки, и никто не решался первым начать наступление. Так продолжалось до октября.

ʹ

Летом 1480 года Иван III узнал, что на Русь ведёт свои войска ордынский хан Ахмат. Русская рать

Слайд 9 Пришли морозы. Татары страдали от холода и голо-да, гибли кони.

А у русского народа на родной земле был надёжный тыл,

запасы продовольствия, корм для коней. Иван III убедился, что татары не пройдут, ре-шил отвести свои войска на зимние квартиры. Неожи-данно татары обратились в бегство, решив, что если Русь отдаёт им берег, значит хочет с ними биться.
Пришли морозы. Татары страдали от холода и голо-да, гибли кони. А у русского народа на родной земле

Слайд 10 Этот день – 11 ноября 1480 года – принято считать

днём освобождения Руси от монголо-татарского ига.

Этот день – 11 ноября 1480 года – принято считать днём освобождения Руси от монголо-татарского ига.

Слайд 11 В конце XV века началась перестройка Кремля. Были возведены новые

стены из красного кирпича и башни. Башни располагались одна

от другой на расстоянии ружейного выстрела. Вокруг стен были выкопаны рвы, соединённые с Москвой-рекой и рекой Неглинкой.

ʹ

В конце XV века началась перестройка Кремля. Были возведены новые стены из красного  кирпича и башни.

Слайд 12 В Москву были приглашены лучшие русские и иностранные зодчие. Центром

Кремля стала Соборная площадь.

В Москву были приглашены лучшие русские и иностранные зодчие. Центром Кремля стала Соборная площадь.

Слайд 13 В августе 1479 года на кремлёвском холме засиял массивный, изящ-ный

и стройный Успенский собор.
Он стал главным собором государства. Здесь

короновали царей, оглашали самые важные сообщения.

В августе 1479 года на кремлёвском холме засиял массивный, изящ-ный и стройный Успенский собор. 	Он стал главным

Слайд 14 В 1491 году итальянские мастера возвели великолепную Грановитую палату. Палата

вместительна – её пространство почти 500 м, а стены украшены

фресками.
В 1491 году итальянские мастера возвели великолепную Грановитую палату. Палата вместительна – её пространство почти 500 м,

Слайд 15 В первом десятилетии XVI века итальянский зодчий Алевиз Фрязин построил

новый Архангельский собор, ставший некрополем – усыпальницей московских великих князей

и царей.
В первом десятилетии XVI века итальянский зодчий Алевиз Фрязин построил новый Архангельский собор, ставший некрополем – усыпальницей

Слайд 16 Гордость Соборной площади – колокольня «Иван Великий» высотой около 80

метров. На её башне находилось 34 колокола общим весом свыше

16 тыс. пудов. Их звон любила вся Москва.
Гордость Соборной площади – колокольня «Иван Великий» высотой около 80 метров. На её башне находилось 34 колокола

Слайд 17 Иван IV стал первым в истории России царём.
Он был лют

и скор на расправу. Оттого и заслужил прозвище Грозного.
При

Иване Грозном Россия продолжала укреплять свои рубежи, вела борьбу с многими противниками. Царю удалось присоединить к России земли Казан-ского и Астраханского ханств.
Иван IV стал первым в истории России царём.	Он был лют и скор на расправу. Оттого и заслужил

Слайд 18 Работа по учебнику. У меня его нет. Найдите материал в учебнике.

Ответьте на вопросы. Выполните задания.

Работа по учебнику. У меня его нет. Найдите материал в учебнике. Ответьте на вопросы.

Слайд 19Следующий урок в четверг. Не спешите.
Что надо делать письменно всё

в тетради. Присылайте. Получайте хорошие оценки!
Люблю! Целую воздушным поцелуем! Не

болейте!





Следующий урок в четверг. Не спешите.Что надо делать письменно всё в тетради. Присылайте. Получайте хорошие оценки!Люблю! Целую

Слайд 20


с.75 – 81.



с.75 – 81.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика