Слайд 1Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 18 среднего (полного) общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Олимпиада
в гармонии с природой
Классный
час
составила Митина Т.Г.
Барабинск 2013
Слайд 2Цель: формирование активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к идеалам и
ценностям зимних видов спорта.
Задачи:
1. Познакомить с историей олимпийских игр, с
представителями растительного и животного мира Красной Поляны, их биологическими особенностями.
2. Развивать познавательный интерес к олимпийским играм, к мыслительной способности учащихся, логического мышления, речи.
3. Воспитывать гордость за свою страну, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методы и приёмы: просмотр мультимедийной презентации, коллективная, групповая и индивидуальная работа; умение добывать и интерпретировать информацию, моделирование.
Компетенции: коммуникативные (навыки работы в группах, умение взаимодействовать друг с другом); информационные (умение отбирать информацию); социально-смысловые.
Оборудование: три медали, маршрутные листы, карандаши, чистые листы бумаги, установка для мультимедийной презентации, плакат " Эта победа может быть только общей"
Подготовительная работа. Подготовка чтецов, экспертов для станций. (Правильность выполнения заданий проверяется экспертами - из числа заранее подготовленных учеников).
Слайд 3Структура занятия
1.Вводная часть
а) выступление учителя;
б) выступление чтецов.
2.Просмотр мультимедийной презентации о
Красной Поляне с комментариями ведущего.
3.Деление учащихся на команды.
4.Прохождение каждой команды
с маршрутным листом по следующим станциям:
а) Растения;
б) Животные;
в) Античная;
в) Птицы;
г) Олимпийская.
5. Олимпиада в Древней Греции (просмотр мультимедийной презентации).
6. Подведение итогов.
Слайд 41. 0рг. момент.
Вводное слово учителя
Мы сегодня проводим необычное путешествие- путешествие на
олимпийском поезде по Красной Поляне. На станциях у нас будут проводиться малые "олимпийские" игры. Сделаем первые шаги не в спорте, а в науке с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде.
Чтецы:
В старину, в античном мире, 25 веков назад
города не жили в мире, шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
можно в смелости и силе состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет кто отважен и силен,
для сражений мирных будет "полем боя" стадион.
Учитель:
В древней Греции на период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, кстати всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое.
В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетённых олимпийских колец символизируют дружбу спортсменов 5 континентов. В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности.
Первым русским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Николай Панин-Коломенский. В Лондоне он победил в фигурном катании на коньках..
С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь.
Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз, переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.
Слайд 5Чтецы:
С Древней Греции, с Эллады, взял пример и новый век,
возродил
Олимпиады современный человек.
Хорошо всех стран посланцам собираться, спорт любя,
и никто
здесь иностранцем не почувствует себя.
А для тех, кто в поле, в зале, кто в бассейне первым стал,-
олимпийские медали олимпийский пьедестал!
Сердце радостнее бьется, если гордо взмыв в зенит,
флаг твоей Отчизны вьется и победно гимн звучит.
Учитель:
На Красной Поляне в 2014 году планируется проведение Зимней Олимпиады. А какая она - Красная Поляна? Что в ней необычного? (Просмотр мультимедийной презентации о Красной Поляне с комментариями учителя).
Чтецы:
Приходи к нам, праздник яркий, хватит радости на всех!
Это ж лучшие подарки - песни, шутки, звонкий смех.
Много нового усвоив, будет вся ребячья рать
и равняться на героев, и пример с героев брать.
Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час
в гордой форме олимпийца выйдет кто-нибудь из вас.
Учитель:
Сегодня мы собрались сюда, чтобы проверить знания, эрудицию, находчивость. Кто лучше всех знает природу Красной Поляны, а это природа нашей Кубани, кто подкован в знаниях истории Олимпийских игр, тот и победит. И пусть не огорчаются побеждённые. Утешением им будут слова епископа Пенсильванского: "Главное не победа, а участие", произнесенные во время службы в честь участников Игр 1908 г.
Мы побываем на станциях: "Олимпийская", "Птицы", 'Животные", "Античная", "Растения".
Слайд 6Класс разбивается на несколько команд, каждая из которых выбирает себе
название.
Каждый из вас получает маршрутный лист , в
котором указан порядок прохождения станций и проставляется оценка за выполненное задание. (Правильность выполнения заданий проверяется экспертами - из числа заранее подготовленных учеников).
Разминка (овощи Кубани)
1 .Захотелось плакать вдруг, слёзы лить заставил....(лук)
2.Набирай скорее в миску краснощёкую....(редиску)
3. 0тыскали наконец и зелёный....(огурец)
4.Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет....(картошка)
5.Завалился на бочок лежебока....(кабачок)
6.Разве в огороде пусто, если там растёт....(капуста)
7.Удивляет горожан темнокожий....(баклажан)
8.3а ботву, как за верёвку, можно вытянуть....(морковку)
9.Кто, ребята, не знаком с белозубым....(чесноком)
10.Держится за землю крепко, вылезать не хочет....(репка.)
Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, выбирает следующий конкурс.
Станция Олимпийская.
1.Какое государство является родиной Олимпийских игр? ( Греция)
2.Из перечисленных видов спорта выберите те, которые относятся к зимним: биатлон, триатлон, фристайл, бобслей, гандбол, футбол(биатлон, триатлон, фристайл, бобслей.)
3. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? ( 4 года)
4.Сколько всего игроков могут находиться одновременно на хоккейной площадке: 11, 20,или 12 ( 12)
5.Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт , финиш)
6.Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада)
7.Что такое фол? (штраф)
Слайд 7Станция Античная
Место рождения античных Олимпийских игр?
(Древняя Греция или Эллада)
2. Кто имел право участвовать в античных Олимпийских играх до
завоевания Греции Римом?
(Только свободно рожденные греки, мужчины)
3. Принимали ли участие в античных Олимпийских играх женщины?
(Нет, даже не допускались в роли зрителей)
4. Когда была произведена официальная запись проведения первых Олимпийских игр античности?
( В 776 г. до нашей эры. )
5. Как назывались победители античных Олимпийских игр?
( Олимпионики.)
6. Назовите имя первого победителя античных Олимпийских игр?
( Короибос - атлет из города - полиса Эллады.)
7. Назовите имя победителя шести античных Олимпийских игр?
(Милан).
8. Назовите имя 12-кратного победителя в беге на античных Олимпийских играх?
(Лионидас.)
9. Назовите имя последнего официально записанного победителя античных Олимпийских игр? ( Нерон. )
10. Происхождение слова "стадион"
(От греческой меры длины "стадий" (600 шагов (ступня в ступню)) или 150-190 метров.)
Слайд 8Станция "Растения Красной поляны "
1.Самые высокие деревья в лиственном лесу....
(липа,
клён, ясень).
2.Второй ярус занимают....
(груша, алыча, яблоня).
3.В горах встречаются хвойные деревья...
(пихта,
сосна).
4.Вечнозелёные деревья Кубани
(хвойные, самшит).
5. Выше в горах раскинулись субальпийские луга, а затем альпийские луга, какие растения их тебе известны
(тимофеевка, мята....)
6. Негной-дерево, вырастает 25 м. в высоту
(тис).
7.В Сочи круглый год зеленеют...
(пальмы, магнолии,... кипарисы.).
8.Нарисуй герб Красной поляны с растениями
(каждый рисует свой герб).
9). Съедобные и ядовитые грибы на Кубани и Красной поляне ?
(белый, сыроежки; мухомор, ложные опята)
Слайд 9Учитель.
Ребята, пока эксперты подсчитывают баллы и выявляет победителей, посмотрим
мультимедийную презентацию об Олимпиаде "Олимпиада в Древней Греции«
( просмотр мультимедийной
презентации.)
Учитель.
Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода,
Идут гордо русские спортсмены.
«Давай победу!» - ревут трибуны сочинской арены.
Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша сила, услышь меня Россия!
Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет «Да» Олимпиаде!
(Все вместе ) «Да» Олимпиаде!
Вместе мы победим!
По количеству заработанных баллов определяют команду-победителя и самых эрудированных учеников.
Игра-путешествие завершается подведением итогов и награждением победителей.
Слайд 10Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 18 среднего (полного) общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Игра-путешествие
для начальной школы
на олимпийском
поезде "Сочи-2014"
"Олимпийский лабиринт»
Составила: Митина Т. Г.
Барабинск
Слайд 11Цель: формирование представлений об Олимпийских и Паралимпийских играх, устойчивого понимания
школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения, олимпийской символики.
Задачи:
1. Актуализация
информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников, расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх.
2. Вовлечение учащихся в конкурс на создание Олимпийских и Паралимпийских медалей Сочи 2014 г.;
3. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну, свой народ, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.
Тип: игра-путешествие на олимпийском поезде «Сочи2014».
Техническое обеспечение:
1.карта путешествия;
2.мультимедийный проектор, компьютер, экран;
3.сигнальные карточки для проведения игры;
4.презентация;
5.эмблемы и костюмы для экипажей и олимпийских талисманов (Лучик, Снежинка, Зайка, Белый мишка, Леопард);
6.магнитофон;
7.цветные ладошки.
Слайд 12Структура занятия:
1.Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
2.Актуализация имеющейся
у школьников информации о истории, специфике, событиях участниках Олимпийских и
Паралимпийских игр, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения;
3.Расширение в ходе путешествия знаний об олимпийских объектах и профессиях.
4.Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм.
5.Стимулирование учащихся к созданию проектов медалей Игр 2014.
6.Рефлексия.
Слайд 131. Мотивация школьников к освоению новой информации.
Ведущий:
Друзья! Сегодня мы отправляемся
в путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростном поезде «Сапсан –
Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды. Поехали! (ребята занимают места в импровизированном поезде, гаснет свет, на экране показ фильма)
Учитель: Чтобы начать игру, вызываем экипажи для участия в первом конкурсе «Визитная карточка». Хочу представить вам уважаемое жюри – наших родителей, которые будут внимательно следить за нашими приключениями и оценивать игру.
«Олимпийцы» – «Любые соревнования нам не страшны.
Выдержим все испытания –
Ведь олимпийцы мы!»
«Почемучки» – «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»
«Искатели» – «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»
«Улыбка» – «Нам интересно вместе быть, друг другу улыбки и праздник дарить!»
Учитель: Экипажам занять места в олимпийском поезде. Вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение? Закройте глаза, мы оказались в прибрежном кластере.
Слайд 142. Актуализация имеющейся у школьников информации об истории Олимпийского и
Паралимпийского движения, их ценностях.
Учитель:
Итак, встречаем хозяйку второй станции «Историческая»
– Зайку (появляется ученик в костюме Зайки)
Зайка: Зайка я совсем ручная,
Да затейница какая!
Вам вопросы припасла,
Отгадайте их, друзья!
(вопросы об истории Олимпийского и Паралимпийского движения на экране, экипажи по очереди отвечают)
Учитель:
Ребята, я вижу вы хорошо потрудились, жюри выставит баллы, а мы продолжаем путешествие. Перед нами … Ой, кто это? (выходит ребенок в костюме талисмана – Леопарда)
Леопард:
Друзья, пожалуйста мне помогите,
Слоган правильно сложите.
Вместе вспомним мы тогда
Очень важные слова.
(каждый экипаж получает конверт со словами, собирает слоганы ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения).
Слайд 153. Выявление в ходе путешествия знаний об олимпийских объектах и
профессиях. Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским и Паралимпийским
играм.
Учитель:
Нас встречает Белый мишка. Он предлагает вам «Перекрестную викторину».
Мишка: приглашаю капитанов команд. Посмотрите на экран, выберите объекты, которые построены в прибрежном кластере, расскажите, для проведения каких соревнований они построены и люди каких профессий будут здесь работать.
Мы оцениваем красоту и культуру речи, знание олимпийский объектов и профессий.
(на экране демонстрация Олимпийский объектов прибрежного кластера, капитаны защищают свои экипажи)
Мишка:
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
О какой античной традиции, возрожденной МОК в 1992 году, шла речь в моем стихотворении? Верно … олимпийское перемирие. Символом олимпийского перемирия является голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и стилизованного олимпийского огня. Олимпийский огонь призван нести дружбу и чувство духовного единства в сердца людей во всем мире, а разноцветные точки на языках пламени символизируют людей разных рас и культур.
Слайд 16Предлагаю вам спортивную игру «Люди добрые».
(Экипажи соревнуются в подвижных
эстафетах).
По окончанию игры, каждый экипаж должен подготовить комплемент своим соперникам.
Мишка выбирает лучший комплемент.
Учитель:
Экипажам занять свои места в поезде.
Герои Паралимпийских игр
На следующей станции
С нами встречаются.
Кто они? (в классе появляются Лучик и Снежинка)
Лучик и Снежинка:
Встреча друзей продолжается. Мы с вами находимся в горном кластере и, как настоящие спортсмены, произнесем торжественную клятву.
Клятва:
Кто с ветром проворным может сравниться?
– Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
– Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизной гордится?
– Мы, олимпийцы!
– Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!
А теперь, ребята вы – настоящие спортсмены. Посмотрите на экран. Перед вами спортивные объекты горного кластера. Расскажите, как они называются и по каким видам спорта здесь будут проходить соревнования.
Каждый экипаж по презентации рассказывает об одном из объектов. Жюри оценивает ответы экипажей.
Слайд 17Путешествие продолжается, следующая станция – «Художественная».
Лучик и Снежинка:
Полны величия
заснеженные горы.
Играет бликами морская даль.
Полны спортсмены олимпийского задора,
А солнце в
небе блещет как медаль!
Написал наш земляк В. Негодаев.
Друзья, давайте каждый экипаж предложит свой проект медалей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр. Мы уверены, что все проекты медалей будут великолепны! Затем проведем выставку и поиграем в игру «Это здорово!». По вашим аплодисментам мы выберем художников-лидеров.
Проходит выставка работ, игра «Это здорово!»
4. Рефлексия
Учитель:
Молодцы участники игры.
Надеюсь в ходе игры-путешествия, вы поняли: если дружба победит – будет пройден любой лабиринт, а знание ценностей и законов олимпизма и паралимпизма поможет организовать свою жизнь каждому человеку. Законы спорта могут стать законами нашей жизни. Ведь, история Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, о которых нам предстоит много узнать.
Пока жюри подведет итоги, мы дружно споем гимн сочинской олимпиады (Аплодисменты).
Объявляются результаты игры-путешествия по Олимпийскому лабиринту. Олимпийские талисманы вручают экипажам призы.
Учитель:
Предлагаю вам выбрать цветную ладошку, соответствующую вашим эмоциям и прикрепить ее на плакате.