Разделы презентаций


Онтогенез общения

Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.Предмет общения – это другой человек, партнер по общению как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Онтогенез общения
от 0 до 7 лет

Онтогенез общенияот 0 до 7 лет

Слайд 2Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование

и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения

общего результата.


Предмет общения – это другой человек, партнер по общению как субъект.
 
Потребность в общении состоит в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью – к самопознанию и самооценке.
 
Коммуникативные мотивы – это то, ради чего предпринимается общение.
 
Действие общения – это единица коммуникативной деятельности, целостный акт, адресованный другому человеку и направленный на него как на свой объект.
 

Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания

Слайд 3Две основные категории действий общения – инициативные акты и ответные

действия.

Задачи общения – это та цель, на достижение которой в

данных конкретных условиях направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения. Цели (мотивы) и задачи общения могут не совпадать между собой.

Средства общения – это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения.

Продукты общения – образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения. К ним относится прежде всего тот «общий результат», о котором мы упоминали в определении общения, но также и взаимоотношения
 
Две основные категории действий общения – инициативные акты и ответные действия.Задачи общения – это та цель, на

Слайд 4Роль общения в психическом развитии ребенка.
Три группы фактов доказывают решающую

роль общения в общем психическом развитии ребенка:

1) изучение «детей– маугли»;
2) исследование природы

и причин так называемого госпитализма;
3) прямое выявление влияния общения на психическое развитие в формирующих экспериментах.

Роль общения в психическом развитии ребенка.Три группы фактов доказывают решающую роль общения в общем психическом развитии ребенка:1) изучение

Слайд 5Влияние общения на общее психическое развитие ребенка
Влияние общения прослеживается в
различных

сферах психического развития
ребенка:
в самой области общения
 в области любознательности детей
в сфере

их эмоциональных переживаний
при формировании любви ко взрослому
в сфере овладения речью
в сфере личности и самосознания детей

Влияние общения на общее психическое развитие ребенкаВлияние общения прослеживается вразличных сферах психического развитияребенка:в самой области общения в области

Слайд 6Влияние общения на психическое развитие маленького ребенка происходит следующим образом:
1) благодаря

благоприятным «объектным» качествам взрослого, сочетающимся с его свойствами как субъекта

общения;
2) благодаря обогащению взрослыми опыта детей;
3) путем прямой постановки взрослыми задач, требующих от ребенка овладения новыми знаниями, умениями и способностями;
4) на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого;
5) благодаря возможности для ребенка черпать в общении образцы действий и поступков взрослых;
6) вследствие благоприятных условий для раскрытия детьми своего творческого, самобытного начала при общении их друг с другом.

Влияние общения на психическое развитие маленького ребенка происходит следующим образом: 1) благодаря благоприятным «объектным» качествам взрослого, сочетающимся с

Слайд 7Возникновение общения у ребенка
Процесс становления первичной коммуникативной потребности протекает стремительно

и занимает около 2 мес.

Онтогенез общения первых восьми

недель жизни ребёнка

Возникновение общения у ребенкаПроцесс становления первичной коммуникативной потребности протекает стремительно и занимает около 2 мес.  Онтогенез

Слайд 8
инициативные действия ребенка, направленных на то, чтобы привлечь интерес взрослого(инициативные

улыбки и двигательное оживление).



м чувствительность ребенка к

отношению взрослого, реакция на отношение к ребёнку взрослого, проявляющаяся в стремлении продлить эмоциональный контакт.

Возникновение общения у ребенка
как первой социальной потребности

внимание и интерес ребенка ко взрослому (взгляд в глаза взрослого) – 3 нед.

эмоциональные
проявления ребенка в адрес взрослого (ответная улыбка на воздействия взрослого) – конец 1-го мес.


Слайд 9 Основные мотивы общения
Мотивом общения служит другой человек,

его партнер по общению.
Развитие мотивов общения происходит в тесной связи

с основными потребностями ребёнка. К которым относится потребность в новых впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке.
Категории мотивов общения:
1)Познавательные мотивы;
2)Деловые мотивы;
3)Личностные мотивы.

Основные мотивы общенияМотивом общения служит другой человек, его партнер по общению.Развитие мотивов общения происходит

Слайд 10Мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение со взрослыми, связаны с

тремя его главными потребностями:
Общение протекает в форме действий, которые составляют

единицу целостного процесса. В его состав входят несколько ещё более мелких единиц, которые называются средствами общения.
Мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение со взрослыми, связаны с тремя его главными потребностями: Общение протекает в

Слайд 11Три основных категории средств общения:

Три основных категории средств общения:

Слайд 12
Развитие общения со взрослыми у детей от рождения до 7

лет происходит, как смена нескольких целостных форм общения

Форма общения –

деятельность общения на определённом этапе её развития.

На каждом возрастном этапе возникает новое содержание потребности
в общении: что именно ищет ребенок в других людях, ради чего он к ним
обращается и что с их помощью желает понять в самом себе.

1) потребности в доброжелательном внимании (от 2 до 5 мес.);
2) потребности в сотрудничестве (от 6 мес. до 3 лет);
3) потребности в уважительном отношении взрослого (3–5);
4) потребности во взаимопонимании и сопереживании (5–7).

Развитие общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет происходит, как смена нескольких целостных форм

Слайд 13 Развитие

форм общения со взрослыми у детей

от рождения до 7 лет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика