Разделы презентаций


Онтопсихолингвистика

Содержание

Становление языкового сознания2. Усвоение детьми норм произношения звуков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Онтопсихолингвистика




Кандидат педагогических наук, доцент
Шлай Елена Валентиновна

Онтопсихолингвистика   Кандидат педагогических

Слайд 2Становление языкового сознания
2. Усвоение детьми норм произношения звуков

Становление языкового сознания2. Усвоение детьми норм произношения звуков

Слайд 3Усвоение детьми норм произношения звуков
Последовательность овладения произносительными нормами определяется возможностями

речедвигательного анализатора.
Первые звуки соответствуют рефлекторным реакциям:
- дыханию,
-

сосанию,
- глотанию,
- крику.
Усвоение детьми норм произношения звуковПоследовательность овладения произносительными нормами определяется возможностями речедвигательного анализатора. Первые звуки соответствуют рефлекторным реакциям:

Слайд 4Закономерности овладения гласными звуками

1-я стадия – появление гласного [а]
2-я стадия

– появление [и], [у]
3-я стадия – появление [э], [о]
4- я

стадия - [ы].
Закономерности овладения гласными звуками1-я стадия – появление гласного [а]2-я стадия – появление [и], [у]3-я стадия – появление

Слайд 5Овладение согласными звуками
Первые звуки – губные и заднеязычные (предрасполагающая артикуляция

сосания и глотания).
Субституция замена трудных для произношения звуков на звуки-заменители

(субституты)
2 типа субституции


Овладение согласными звукамиПервые звуки – губные и заднеязычные (предрасполагающая артикуляция сосания и глотания).Субституция замена трудных для произношения

Слайд 6Тыпы субституциЙ
Фонологический
Замена труднопроизносимого звука на другой звук системы русского

языка
[ш]-[с]
[р]-[г]
антропофонический
Замена труднопроизносимого звука на другой звук, которого нет в системе

русского языка
[ф, в, л]- двугубный [w]
[р] – горловой велярный, увулярный
Тыпы субституциЙФонологический Замена труднопроизносимого звука на другой звук системы русского языка[ш]-[с][р]-[г]антропофоническийЗамена труднопроизносимого звука на другой звук, которого

Слайд 7Способы овладения звуком с использованием субститута
линейный
Последовательная замена одного звука другим
[с]-[ш]
[г]-[р]

разветвлённый
Образование

из одного заменителя –двух нормативных звуков
[СЬ] – [ш, щ]


Способы овладения звуком с использованием субституталинейныйПоследовательная замена одного звука другим[с]-[ш][г]-[р]разветвлённыйОбразование из одного заменителя –двух нормативных звуков[СЬ] –

Слайд 8гиперкоррекция
Вновь усвоенный звук употребляется вместо других правильно произносимых звуков
Шапка
Шанки (санки)

гиперкоррекцияВновь усвоенный звук употребляется вместо других правильно произносимых звуковШапкаШанки (санки)

Слайд 9К 5-6 годам ребёнок овладевает фонематической структурой слов, орфоэпическими нормами произношения

звуков речи
Усвоение слоговой структуры слова
Стратегии овладения словом:
Аналитическая
Холистическая

К 5-6 годам ребёнок овладевает фонематической структурой слов, орфоэпическими нормами произношения звуков речиУсвоение слоговой структуры словаСтратегии овладения

Слайд 10 Аналитическая стратегия
Односложные слова
на, дай, там.
Двусложные лексемы с одинаковой силой голоса
ам-ам,

бо-бо.
Слова-дубли с одним ударным слогом
папа, мама, няня, баба.
Слова из двух

и более слогов сокращаются, произносится ударный слог слова, остальные опускаются
бу – булка, ди – иди, ба – собака, ко – молоко.
Если ударный слог содержит трудный для произношения звук, то в слове сохраняется первый безударный слог
Бо – болит, мо – молоко.


Аналитическая стратегия Односложные слована, дай, там.Двусложные лексемы с одинаковой силой голосаам-ам, бо-бо.Слова-дубли с одним

Слайд 11Слоговая Элизия - сокращение слогов, Усечение слова
Звуковая элизия – сокращение

звуков при стечении согласных
Кука – кукла
Пате – платье
Пать - спать

Слоговая Элизия - сокращение слогов, Усечение словаЗвуковая элизия – сокращение звуков при стечении согласныхКука – куклаПате –

Слайд 12Холистическая стратегия
овладение ритмической структурой слова в целом, при игнорировании

звуко-фонематического состава, сохраняется ритмический слоговой скелет, ритмический контур слова
Нананок –

огонёк
Какой киску – закрой крышку
Титити - кирпичи

Холистическая стратегия овладение ритмической структурой слова в целом, при игнорировании звуко-фонематического состава, сохраняется ритмический слоговой скелет, ритмический

Слайд 13метатезис – перестановка звуков или слогов в слове
мотолок – молоток
пешуток

– петушок
кошалад – шоколад
кляска – клякса

метатезис – перестановка звуков или слогов в словемотолок – молотокпешуток – петушоккошалад – шоколадкляска – клякса

Слайд 14Возрастная Фонология – наука о закономерностях овладения фонетикой устной речи

и усвоения письменной речи
Московская фонологическая школа
Фонема – абстрактная языковая единица,

которая идентифицируется по её месту в той или иной морфеме.


Ленинградская фонологическая школа
Фонемы – звуковые типы, способные дифференцировать слова и их формы.
Возрастная Фонология – наука о закономерностях овладения фонетикой устной речи и усвоения письменной речиМосковская фонологическая школаФонема –

Слайд 15Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика