Разделы презентаций


Опорные конспекты по теме «Имя числительное»

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИизучение новых знаний об имени числительном формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания имён числительныхобеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имя числительное ОС - 14
Учитель русского языка и литературы
МОУ «Красногорбатская

основная общеобразовательная школа»
Владимирской области
Галаур Ольга Дмитриевна

Имя числительное ОС - 14 Учитель русского языка и литературы МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа» Владимирской области

Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
изучение новых знаний об имени числительном
формирование у

обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания имён числительных
обеспечить

в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Имя числительное»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИизучение новых знаний об имени числительном формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и

Слайд 3 количество

сколько?

Количественное
ОДИН
порядковый №
какой по счёту?
Порядковое
ПЕРВЫЙ
количество        сколько?

Слайд 4ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОС


Ч– количество сколько? Количественное один
- порядковый

№ какой по счёту? Порядковое

первый
ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОСЧ– количество сколько? Количественное  один  -  порядковый № какой по счёту? Порядковое

Слайд 6ПРОСТЫЕ
Из одного слова и одного корня
К – пять
П - пятый

ПРОСТЫЕИз одного слова и одного корняК – пятьП - пятый

Слайд 7СЛОЖНЫЕ
Из одного слова и из двух корней
- пятнадцать
-

пятнадцатый


СЛОЖНЫЕИз одного слова и из двух корней - пятнадцать - пятнадцатый

Слайд 8СОСТАВНЫЕ
Из двух и более слов
- сто двадцать пять
- сто двадцать

пятый


СОСТАВНЫЕИз двух и более слов- сто двадцать пять- сто двадцать пятый

Слайд 10РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ Ч.

РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ   Ч.

Слайд 11ЦЕЛЫЕ
Обозначают любые целые числа
Пять, сто

ЦЕЛЫЕОбозначают любые целые числаПять, сто

Слайд 12ЦЕЛЫЕ
-изменяются по П,
Но один (+Р,Ч),
Два (+М, Ср. Р),
Две (+Ж.Р)
- сложные

Ч – изменяются обе части ( см. таблицу)
К пятистам

ЦЕЛЫЕ-изменяются по П,Но один (+Р,Ч),Два (+М, Ср. Р),Две (+Ж.Р)- сложные Ч – изменяются обе части ( см.

Слайд 13СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

Слайд 14дробные
Обозначают любые дробные числа
¾ -Три четвёртых;
0,2- ноль целых две

десятых

дробныеОбозначают любые дробные числа¾ -Три четвёртых; 0,2- ноль целых две десятых

Слайд 15ДРОБНЫЕ
изменяются обе части:
1-ая как целое Ч,
2-ая - прилаг.

во мн. Ч.
С Тремя четвёртыми;
от ноля целых двух десятых


ДРОБНЫЕизменяются обе части: 1-ая как целое Ч, 2-ая - прилаг. во мн. Ч.С Тремя четвёртыми; от ноля

Слайд 16СОБИРАТЕЛЬНЫЕ
Обозначают количество как единое целое
Двое, пятеро

СОБИРАТЕЛЬНЫЕОбозначают количество как единое целое Двое, пятеро

Слайд 17- изменяются по П, - согласуются с СУЩ м.р, ср.р. ТРОЕ СТУДЕНТОВ,

НО ДВЕ СТУДЕНТКИ
оба(м., ср. р.)
-при изменении
о –
(обоих)


- обе

(ж.р.)
по П
-е-
(обеих)


- изменяются по П, - согласуются с СУЩ м.р, ср.р. ТРОЕ СТУДЕНТОВ, НО ДВЕ СТУДЕНТКИ оба(м., ср.

Слайд 18РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ Ч

РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ  Ч

Слайд 19Ь В КОНЦЕ Ь

В СЕРЕДИНЕ

Ч от 5 до 20, 30

Пять,
шестнадцать,
тридцать


Ч от 50 до 80,
от 500 до 900

шестьдесят, семьсот

Ь  В КОНЦЕ    Ь   В СЕРЕДИНЕ Ч от 5 до 20,

Слайд 20Падежные окончания

в Р,Д,П п.п. :
–И в Ч от

5-20, 30
к одиннадцати (Д.п.)
в Р,Д,Т,П п.п.

:
-А в Ч 40, 90, 100
к ста (тетрадям)
Падежные окончанияв Р,Д,П п.п. : –И  в Ч от 5-20, 30   к одиннадцати (Д.п.)

Слайд 21В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Ч в предл ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ
Мы - две

руки единого креста.(Вяч. Иванов)
Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо

бледное, где звёзд ещё не видно (В. Брюсов).
Три журнала лежали на столе.
Я купил три журнала.
Повесть была напечатана в трёх журналах.
ЧИСЛ – ЧИСЛ
Трижды пять –пятнадцать; 
Расстояние между поселками – шестьдесят километров.
В ПРЕДЛОЖЕНИИЧ в предл ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛМы - две руки единого креста.(Вяч. Иванов)Люблю вечерний свет, и первые

Слайд 22СОСТАВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛЫЕ Ч:
-изменяются ВСЕ слова, из которых

оно состоит:
С 956 – с девятьюстами пятьюдесятью шестью

СОСТАВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛЫЕ  Ч:-изменяются  ВСЕ слова, из которых оно состоит:С 956 – с девятьюстами пятьюдесятью

Слайд 23ПОЛТОРА
= 1,5
ПОЛТОРАСТА =150
И,В п.п.
полтора (м,ср р.)
полторы

(ж р.)
Р,Д,Т,П п.п.
полутора


полтораста


полутораста


ПОЛТОРА = 1,5ПОЛТОРАСТА =150И,В п.п.  полтора (м,ср р.) полторы (ж р.)Р,Д,Т,П п.п.полутора

Слайд 24ПОРЯДКОВЫЕ Ч
Изменяются, как Прил: по Р,Ч,П
в шестом (каком

по счёту?) классе
СОСТАВНЫЕ П.Ч. – изменяется только последнее слово
962 школа

– в девятьсот шестьдесят второй школе
ПОРЯДКОВЫЕ ЧИзменяются, как Прил:  по Р,Ч,П в шестом (каком по счёту?) классеСОСТАВНЫЕ П.Ч. – изменяется только

Слайд 25ДАТЫ:
К первому сентября (Сущ. - в Р.п.)
После слов праздник, дата,

день Ч в И.п.
Готовимся к весеннему празднику Восьмое марта (8

Марта)
ДАТЫ:К первому сентября (Сущ. - в Р.п.)После слов праздник, дата, день Ч в И.п.Готовимся к весеннему празднику

Слайд 26ЛИТЕРАТУРА
Числительное предложении -http://rusolimp.kopeisk.ru/morfologia/
http://russkiy-na-5.ru
http://licey.net/russian/syntax/r1_1_7


«Опорные схемы» сайт http://галаур.рф/
УМК «Русский язык 6 класс» под

редакцией Л.М Рыбченковой и др. Москва . Просвещение.2015.г


ЛИТЕРАТУРАЧислительное предложении -http://rusolimp.kopeisk.ru/morfologia/   http://russkiy-na-5.ru   http://licey.net/russian/syntax/r1_1_7 «Опорные схемы» сайт http://галаур.рф/ УМК «Русский язык 6

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика