Слайд 1Урок
литературного чтения
3 класс
Слайд 2Девиз урока:
«Мало уметь читать, надо уметь думать»
Слайд 3Отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Мальчик из села Поповка»
Среди сугробов и
воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок
белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
Слайд 4Л.А.Кассиль
«Отметки Риммы Лебедевой»
Слайд 5Цель урока:
- Познакомиться с новым произведением;
- Познакомиться
с биографией Л.А.Кассиля;
- Определить главную мысль произведения.
Слайд 6Лев Абрамович Кассиль
1905- 1970
Слайд 7Лев Абрамович Кассиль (1905−1970) — прозаик. Родился 27 июня (10 июля) 1905 года
в Покровской слободе (ныне город Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы
музыки.
Слайд 8Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу.
Сотрудничал с Покровской
детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки,
в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль.
Слайд 9В 1927 году был привлечен Маяковским к работе в журнале «Новый ЛЕФ» (здесь
были напечатаны отрывки из первой книги «Кондуит»), в конце 1920−1930-х годов сотрудничал
с журналом «Пионер», выступал в газете «Известия»
Слайд 10Кассиль оставил много рассказов:
Слайд 11Многие из этих книг посвящены будням Великой Отечественной войны, хорошо
знакомым Кассилю по собственному опыту военного корреспондента, и детям на фронте и в тылу (в
т.ч. «Рассказ об отсутствующем», «Линия связи», «Зеленая веточка», «Все вернется», «У классной доски», «Отметки Риммы Лебедевой», «Держись, капитан!»)
Слайд 12Откройте учебник на с.175
Прослушайте аудиозапись рассказа, и можно следить
по учебнику.
Аудиозапись рассказа
Слайд 13Какие слова подходят для Риммы в начале рассказа?
Ленивая, трудолюбивая, искала
отговорки, старательная,
неприлежная, плохо училась,
не искала отговорок, хорошо училась.
Проверьте себя,
посмотрев следующий слайд.
Слайд 14Ленивая, трудолюбивая, искала отговорки, старательная,
неприлежная, плохо училась,
не искала отговорок,
хорошо училась.
Слайд 15Какие слова подходят для Риммы в конце рассказа?
Ленивая, трудолюбивая, искала
отговорки, старательная,
неприлежная, плохо училась,
не искала отговорок, хорошо училась.
Проверьте себя,
посмотрев следующий слайд.
Слайд 16
Ленивая, старательная, неприлежная, трудолюбивая, хорошо училась, искала отговорки, училась плохо,
не искала отговорки