Разделы презентаций


ОПЫТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Содержание

Краткая информация о ЕСОсобенности организации госзакупокЦели и принципыИнформационное обеспечениеЕвропейские модели госзакупокПроцедуры закупокПоддержка отечественного производителяСодержание:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОПЫТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Студентки группы СФК3 -

1у(с)
Волдыревой Юлии

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«Финансовый

университет при Правительстве Российской Федерации»

Москва, 2013

ОПЫТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОКСтудентки группы СФК3 - 1у(с)Волдыревой ЮлииФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего

Слайд 2Краткая информация о ЕС
Особенности организации госзакупок
Цели и принципы
Информационное обеспечение
Европейские модели

госзакупок
Процедуры закупок
Поддержка отечественного производителя


Содержание:

Краткая информация о ЕСОсобенности организации госзакупокЦели и принципыИнформационное обеспечениеЕвропейские модели госзакупокПроцедуры закупокПоддержка отечественного производителяСодержание:

Слайд 3экономическое и политическое объединение 27 европейских государств, нацеленное на региональную

интеграцию.
Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году на

принципах Европейских сообществ.
С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг.
17 стран союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.

Европейский союз (Евросоюз, ЕС)

экономическое и политическое объединение 27 европейских государств, нацеленное на региональную интеграцию.Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в

Слайд 4История расширения ЕС

История расширения ЕС

Слайд 5Государства-члены



Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания,
Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия,
Испания,

Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург,
Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния,

Словакия, Словения, Финляндия, Франция,
Чехия, Швеция и Эстония.


Государства-членыАвстрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды,

Слайд 6
Экономика
Союз произвёл в 2010 г ВВП в объеме 16,45 трлн.

$, что составляет более 28 % мирового объёма производства. Это ставит

экономику Союза на 1-ое место в мире по номинальному значению ВВП.
Союз — крупнейший экспортёр и самый большой импортёр товаров и услуг.

ЕС и 7 следующих крупнейших экономик мира по номинальному ВВП
(МВФ, 2010).

ЭкономикаСоюз произвёл в 2010 г ВВП в объеме 16,45 трлн. $, что составляет более 28 % мирового объёма

Слайд 7Размещение госзаказов в ЕС регламентируется 3 уровнями законодательства:
международное законодательство;
законодательство

Евросоюза;
национальное законодательство.
К международному регулированию в первую очередь относятся требования Соглашения

о правительственных закупках ВТО.
На уровне Евросоюза действует ряд правовых актов, обеспечивающих единые условия проведения закупок для государственных нужд. ЕС рассматривает госзакупки как инструмент не только для удовлетворения текущей деятельности органов государственного управления, но и для реализации социальной политики и экологической политики при размещении госзаказов.
Закупки стран, входящих в Евросоюз, осуществляются органами государственного управления согласно национальному законодательству.

Особенности организации госзакупок

Размещение госзаказов в ЕС регламентируется 3 уровнями законодательства:международное законодательство; законодательство Евросоюза;национальное законодательство.К международному регулированию в первую очередь

Слайд 8Основными целями законодательного регулирования являются:
оптимизация закупок для государственных нужд

при минимизации расходов;
обеспечение равных условий конкуренции при заключении контракта, в

том числе обеспечение равноправной конкуренции на национальных рынках и в целом на рынке ЕС;
соблюдение требования публичности;
содействие осуществлению честного и открытого бизнеса;
помощь малым и средним предприятиям в получении правительственных заказов.
В европейской закупочной практике существует устоявшаяся система базовых принципов, которые включают в себя:
– прозрачность; – подотчетность и соблюдение процедур; – открытую и эффективную конкуренцию; – справедливость.


Дело в принципах

Основными целями законодательного регулирования являются: оптимизация закупок для государственных нужд при минимизации расходов;обеспечение равных условий конкуренции при

Слайд 9Основные информационные ресурсы, обеспечивающие процесс закупок и содержащие сведения о

заключенных контрактах стран – членов ЕС, включают все сведения, которые

касаются предложений о закупках и должны быть обязательно опубликованы в «Официальном журнале ЕС». Бумажная версия этого издания была упразднена в 1998 г.; теперь официальной является электронная база данных «Ежедневный электронный тендер» (Tender Electronics Daily, TED).
Более полные данные о контрактах и поставщиках представлены в национальных информационных системах стран, входящих в Евросоюз; кроме того, существует более 200 информационных центров, оказывающих справочные и консультационные услуги участникам госзакупок.

Информационное обеспечение

Основные информационные ресурсы, обеспечивающие процесс закупок и содержащие сведения о заключенных контрактах стран – членов ЕС, включают

Слайд 10Европейские модели госзакупок

Европейские модели госзакупок

Слайд 11каждое подразделение компании (департаменты, министерства и т.д.) проводит необходимые для

удовлетворения своих нужд закупки самостоятельно. С этой целью в его

структуре создаются специализированные закупочные отделы или иные аналогичные по функциям единицы.

Распределенная (децентрализованная) модель

каждое подразделение компании (департаменты, министерства и т.д.) проводит необходимые для удовлетворения своих нужд закупки самостоятельно. С этой

Слайд 12предусматривает создание своеобразного закупочного центра, куда стекаются заявки на закупки

от подразделений. В случае максимального уровня централизации формируется специальное ведомство,

отвечающее за все госзакупки, или соответствующий закупочный департамент для крупной компании.



Централизованная модель

предусматривает создание своеобразного закупочного центра, куда стекаются заявки на закупки от подразделений. В случае максимального уровня централизации

Слайд 13В ЕС наиболее эффективным оказывается комбинирование моделей, когда общее руководство

закупочной деятельностью (разработка нормативно-правовой базы, планирование, контроль и координация) осуществляет

министерство финансов или экономики, в частности путем формирования бюджета, а конкретные закупки проводятся специализированными закупочными структурами (отделами).
Именно такую структуру имеет система государственных закупок в Великобритании, где помимо главного координирующего ведомства – Казначейства – действуют специализированные отраслевые закупочные службы, такие как National Health Service Supplies (служба закупок для системы национального здравоохранения).

Комбинирование моделей

В ЕС наиболее эффективным оказывается комбинирование моделей, когда общее руководство закупочной деятельностью (разработка нормативно-правовой базы, планирование, контроль

Слайд 14Анализ мирового опыта применения различных закупочных процедур показывает, что одной

из наиболее эффективных форм организации крупных закупок товаров и услуг

является проведение открытых конкурсов (тендеров).
Помимо открытых и закрытых одно- и двухэтапных конкурсов, методов запроса котировок и закупки у единственного источника, в ЕС используют также методы запроса предложений и конкурентных переговоров.

Процедуры закупок

Анализ мирового опыта применения различных закупочных процедур показывает, что одной из наиболее эффективных форм организации крупных закупок

Слайд 15Метод запроса предложений применяется, когда закупающая организация привлекает предложения от

ограниченного числа участников (не менее трех). Информация о таких торгах

должна быть опубликована в издании, имеющем широкое международное распространение. В публикации должны быть установлены критерии отбора участников и оценки предложений.
В отличие от других методов, при запросе предложений допускаются конфиденциальные переговоры между закупающей организацией и участниками.

Процедуры закупок: метод запроса предложений

Метод запроса предложений применяется, когда закупающая организация привлекает предложения от ограниченного числа участников (не менее трех). Информация

Слайд 16Метод конкурентных переговоров по сравнению с другими предоставляет закупающей организации

максимальную свободу в организации закупок.
Данный метод может применяться в

случаях, когда существует срочная или даже чрезвычайная экстренная потребность в закупках товаров (работ).
В соответствии с данной процедурой на первом этапе закупающая организация проводит конфиденциальные переговоры с достаточным числом участников, а на втором просит их предоставить к указанной дате окончательную оферту в отношении всех аспектов их предложения.

Процедуры закупок: метод конкурентных переговоров

Метод конкурентных переговоров по сравнению с другими предоставляет закупающей организации максимальную свободу в организации закупок. Данный метод

Слайд 17В некоторых странах ЕС местным поставщикам и подрядчикам при госзакупках

предоставляются различного рода преференции, обычно на уровне 5–10%.
В некоторых

странах часть государственного заказа резервируется для определенных категорий поставщиков, в частности для малого бизнеса. Иногда с этой же целью крупные лоты умышленно делят на более мелкие.
Помимо специальных ограничений доступа иностранных поставщиков к госзаказам все чаще используются менее явные способы, такие как таможенные пошлины и нетарифные ограничения (стандарты, сертификаты, лицензии и т.п.), а то и прямой запрет.

Поддержка отечественного производителя

В некоторых странах ЕС местным поставщикам и подрядчикам при госзакупках предоставляются различного рода преференции, обычно на уровне

Слайд 18http://bujet.ru/ - электронный журнал, статья Мировой опыт госзакупок
http://94fz.forum2x2.ru/t14-topic - форум,

тема АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСЗАКАЗА: Международный опыт проведения государственных

закупок.
http://ru.wikipedia.org/wiki - свободная энциклопедия
http://europa.eu/index_en.htm - EUROPEAN UNION

Список литературы:

http://bujet.ru/ - электронный журнал, статья Мировой опыт госзакупокhttp://94fz.forum2x2.ru/t14-topic - форум, тема АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСЗАКАЗА: Международный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика