Слайд 1Опыт педагогической деятельности по достижению планируемых результатов ФГОС по
физической культуре
Хащенко
Надежда Витальевна,
учитель физической культуры МБОУ «Безруковская основная общеобразовательная школа»
Слайд 2Отличие традиционного урока от современного.
Слайд 3Результатами обучения
должны стать личностные, метапредметные и предметные достижения
обучающихся, формируемые посредством освоения физкультурной деятельности, в т. ч. универсальных
учебных действий.
Слайд 4 УУД в широком смысле – «умения учиться», т.е.
способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения
нового опыта.
Слайд 5Сложность урока физической культуры
Урок должен
обладать высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов
по формированию УУД, уже разработанных в современной науке и практике, этого не будет. Следовательно, для того, чтобы уроки физической культуры не выпали из общей направленности образовательного процесса, и одновременно с этим успешно решали узкопредметные задачи физической культуры, необходимо разработать методику, при помощи которой можно осуществлять формирование УУД без ущерба для остальных задач урока физической культуры.
Слайд 6Трудность учителя- недостаточное развитие УУД у детей
нежелание слушать задание и
понимать цель его выполнения (детали техники игнорируются);
неумение работать в команде,
группе;
учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии (выполнение движения происходит неточно);
не могут сравнивать с уже изученными движениями
Слайд 7 Трудности учителя физического воспитания – это состояние здоровья учащихся, травматизм,
отсутствие надлежащего спортивного оборудования и инвентаря.
Слайд 8Рекомендации по разработке методики
Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям.
Приоритет отдать самостоятельности учащихся.
Активизировать учебную деятельность по поиску способов
решения поставленной задачи (Вовлекать учащихся в игровую, оценочно - дискуссионную деятельность).
Помогать ребёнку учиться легко (создать атмосферу успеха)
Проводить рефлексию
Слайд 9Этапы обучения двигательному действию в формировании УУД
Этап начального разучивания
Уделяем
внимание определению предполагаемого результата обучения, а также работе с представлениями обучающихся об изучаемом двигательном действии (ученики показывают, как, по их мнению, необходимо выполнить двигательное действие), нахождению обучающимися последующее выполнение действий, близких по технике к вновь изучаемому.
Слайд 10Этап углубленного изучения
Организуем работы в группе по
выполнению серии упражнений по таблицам, рисункам, создаём условия для концентрации
внимания на пространственных, временных или динамических характеристиках техники двигательного действия.
Слайд 11Этап совершенствования
Выявляем индивидуальные детали техники двигательного
действия на основе собственного опыта и опыта товарищей; создаём различные
условия и ситуации применения упражнения и использование известных способов его выполнения.
Слайд 12Существует достаточно большое количество видов УУД и в рамках предмета
«Физическая культура» одним учителем невозможно сформировать все УУД.
Поэтому работаем в
сообществе: учителя предметники, преподаватели внеурочной деятельности, тренера дополнительного образования, родители и т.д.