Разделы презентаций


Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»

Содержание

Актуальность экспериментаТребование обеспечения доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровьяНеобходимость комплексного подхода к разработке программно-методического обеспечения физкультурных занятий СМГОтсутствие методических и практических рекомендаций для проведения занятий2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опытно-экспериментальная
площадка
«Реабилитация детей, отнесенных
по состоянию здоровья
к специальной медицинской группе»
МОУ

СОШ № 4 г. Тамбова

Хряпов Владимир Юрьевич,
учитель физической культуры

1

Опытно-экспериментальная площадка«Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровьяк специальной медицинской группе»МОУ СОШ № 4 г. ТамбоваХряпов Владимир Юрьевич,учитель

Слайд 2Актуальность эксперимента
Требование обеспечения
доступности образования для лиц с
ограниченными возможностями

здоровья
Необходимость комплексного подхода
к разработке программно-методического
обеспечения физкультурных занятий СМГ
Отсутствие

методических и практических
рекомендаций для проведения занятий



2

Актуальность экспериментаТребование обеспечения доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровьяНеобходимость комплексного подхода к разработке программно-методического обеспечения

Слайд 3Противоречия:
-между требованиями социального заказа
по обеспечению доступности образования
для лиц

с ограниченными возможностями здоровья
и недостаточным вниманием к этой проблеме


в современной школе;
-между традиционными методами обучения
физической культуре и новыми
методическими подходами.


3

Противоречия:-между требованиями социального заказа по обеспечению доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и недостаточным вниманием

Слайд 4Цель, объект и предмет
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
обоснование эффективности методики индивидуальных
корригирующих воздействий

занятий по физическому воспитанию
в СМГ.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
процесс физического воспитания обучающихся, отнесенных

по
состоянию здоровья к СМГ.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
средства и методы оздоровительных занятий с детьми,
отнесенных по состоянию здоровья к СМГ .

4

Цель, объект и предметЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:обоснование эффективности методики индивидуальных корригирующих воздействий занятий по физическому воспитаниюв СМГ.ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:процесс физического

Слайд 5Задачи эксперимента:
совершенствовать формы и методы
проведения учебных занятий;
разработать и апробировать


программно-методическое обеспечение;
организовать систематическую целенаправленную работу,
ориентированную на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
5

Задачи эксперимента:совершенствовать формы и методыпроведения учебных занятий; разработать и апробировать программно-методическое обеспечение;организовать систематическую целенаправленную работу,ориентированную на сохранение

Слайд 6Гипотеза исследования:
эффект оздоровительных занятий
с

детьми, отнесенными по
состоянию здоровья к СМГ усилится,
если будут созданы

индивидуальные
корригирующие программы и
методики.

6

Гипотеза исследования:     эффект оздоровительных занятий с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ

Слайд 7Механизм реализации эксперимента:
Прогностический этап
Ноябрь 2008
Организационный этап
Декабрь 2008
Практический этап
2008 год по

настоящее время

Обобщающий и внедренческий этап
2011-2012
7

Механизм реализации эксперимента:Прогностический этапНоябрь 2008Организационный этапДекабрь 2008Практический этап2008 год по настоящее времяОбобщающий и внедренческий этап2011-20127

Слайд 8Диагностика исходного уровня
состояния здоровья обучающихся:
По данным диспансеризации 2008 года,

у обучающихся школы отмечено
значительное увеличение заболеваний:
сердечно-сосудистой системы;

дыхательной системы;

опорно-двигательного аппарата.


8

Диагностика исходного уровня состояния здоровья обучающихся:По данным диспансеризации 2008 года, у обучающихся школы отмеченозначительное увеличение заболеваний:сердечно-сосудистой системы;дыхательной

Слайд 9Диагностика исходного уровня состояния
здоровья обучающихся:
По данным НИИ педиатрии
только 10 %

детей имеют
пропорциональное телосложение,
у 40-50 % детей отмечаются
различные

функциональные
нарушения, у половины выпускников
школ отмечено нарушение осанки,
более чем у 40 % детей имеется
нарушение артериального давления.

9

Диагностика исходного уровня состоянияздоровья обучающихся:По данным НИИ педиатриитолько 10 % детей имеют пропорциональное телосложение, у 40-50 %

Слайд 10Содержание организационного этапа
Комплектование специальных медицинских групп
перед новым учебным годом должно


осуществляться с учетом:
возраста;

показателей физической
подготовленности;

функционального состояния;

степени выраженности
патологического процесса.




10

Содержание организационного этапаКомплектование специальных медицинских группперед новым учебным годом должно осуществляться с учетом:возраста;показателей физической подготовленности;функционального состояния;степени выраженности

Слайд 11Содержание организационного этапа:

В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся,

отнесенных к специальной медицинской группе условно можно разделить на две

подгруппы:
- Подгруппу «А» (школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями) .
- Подгруппу «Б» (школьники с патологическими отклонениями - необратимыми заболеваниями).

Из учащихся специальной медицинской группы формируют три учебных группы:
первая группа — 7—11 лет,
вторая группа — 12—14 лет
третья группа — 15—17 лет.

11

Содержание организационного этапа:В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе условно можно

Слайд 12Содержание практического этапа:
- разработка и апробация программы и календарно -

тематического планирования по физической культуре для обучающихся специальной медицинской группы;

выпуск учебного пособия «Методика физического воспитания учащихся специальных медицинских групп в общеобразовательных учреждениях»;
разработка структуры проведения учебного занятия при условии работы одной разновозрастной группы.

12

Содержание практического этапа:- разработка и апробация программы и календарно - тематического планирования по физической культуре для обучающихся

Слайд 13Фоторепортаж:
13

Фоторепортаж:13

Слайд 15Содержание обобщающего и
внедренческого этапа:
обобщение результатов экспериментальной деятельности;

внедрение программно-методического обеспечения в деятельность общеобразовательных учреждений города.


15

Содержание обобщающего и внедренческого этапа:  обобщение результатов экспериментальной деятельности;  внедрение программно-методического обеспечения в деятельность общеобразовательных

Слайд 16Динамика развития физических качеств:
1. Гибкость (+ 0,7)
2. Координация (+0,8)
3. Выносливость

(+0,7)
4. Быстрота (+0,82)
5. Сила (+0,76)
16

Динамика развития физических качеств:1. Гибкость (+ 0,7)2. Координация (+0,8)3. Выносливость (+0,7)4. Быстрота (+0,82)5. Сила (+0,76)16

Слайд 17Практическая значимость исследования
17

Практическая значимость исследования17

Слайд 18Трудности организации работы
СМГ
Сложность проведения учебного занятия в связи

с разновозрастным составом группы;
Учет занятости обучающихся в урочной

и внеурочной деятельности при составлении расписания занятий в СМГ;
Ежегодно меняющийся состав группы (около 50%);
Недостаточная заинтересованность детей и их родителей в сохранении и укреплении здоровья;
Учет индивидуальных показателей здоровья при проведении основных уроков физической культуры.






18

Трудности организации работыСМГ  Сложность проведения учебного занятия в связи с разновозрастным составом группы;  Учет занятости

Слайд 19Результаты эксперимента:
1. В учебном процессе внедрена программа и методика

оздоровительной работы, учитывающая индивидуальный подбор корригирующих упражнений для обучающихся специальной

медицинской группы.
2. Подтверждена эффективность предложенной методики организации
учебной деятельности по реабилитации
детей, отнесенных к СМГ.

19

Результаты эксперимента: 1. В учебном процессе внедрена программа и методика оздоровительной работы, учитывающая индивидуальный подбор корригирующих упражнений

Слайд 20Основные выводы:

В результате исследования снизилась заболеваемость, повысилась физическая подготовленность обучающихся.
В

ходе реализации эксперимента обучающиеся овладели умением планировать и проводить индивидуальные


занятия физическими упражнениями различной целевой направленности.
3. Эксперимент позволил овладеть обучающимся умением
использовать приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.

20

Основные выводы:В результате исследования снизилась заболеваемость, повысилась физическая подготовленность обучающихся.В ходе реализации эксперимента обучающиеся овладели умением планировать

Слайд 21Список литературы:
Аухадеев, Э.И. Уроки физического воспитания в специальной и
подготовительной

медицинских группах / Э.И. Аухадеев, С.С. Галеев,
М.Р. Сафин. –

М.: Высш. шк., 1986. – 135 с.
2. Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских
группах: учеб. пособие для техникумов / Э.Г. Булич. – М.: Высш. шк.,
1996. – 185 с.
3. Виленская, Т.Е. Принципы формирования и организация
физического воспитания в специальных медицинских группах /
Т.Е. Виленская, Э.А. Кудаев // Теория и практика физической
культуры. – 2005. – № 1. – С. 25-27.
4. Хрипкова, А.Г. Адаптация организма учащихся к учебной и
физической нагрузкам / / http:// fis-edu.ru.
5. Язловецкий, В.С. Физическое воспитание детей и подростков с
ослабленным здоровьем / В.С. Язловецкий. – Киев: Здоровье,
1991. – 232 с.

21

Список литературы:Аухадеев, Э.И. Уроки физического воспитания в специальной и подготовительной медицинских группах / Э.И. Аухадеев, С.С. Галеев,

Слайд 22Благодарю за внимание!!!
В.Ю. Хряпов
22

Благодарю за внимание!!!В.Ю. Хряпов22

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика