Слайд 1 Организационная культура как социально-экономическое явление
Рахымбеккызы Дана
Мн-343
Слайд 2Организационная культура – это социальное явление, которое возникает на любом
предприятии и является системой ценностей, убеждений, а также норм, ролей,
правил, которые направляют деятельность организации
Организационная культура является результатом многократного взаимодействия работников, их индивидуальных ценностей, убеждений, поиска приемлемых норм поведения, распределения ролей, выработки приемов и методов взаимодействия (эффективной коммуникации).
Слайд 3Сущность и содержание организационной культуры на практике проявляется через её
функции.Организационная культура выполняет следующие функции:
создает определенные коллективные представления о целях и
способе предпринимательской деятельности фирмы;
формирует определенный имидж организации, который отличает её от других образований;
воспитывает чувства общности всех членов организации;
усиливает вовлеченность в деятельность организации и преданность ей;
укрепляет систему социальной стабильности в организации, помогает сплочению организации, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения;
является средством формирования образцов поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации.
Слайд 4В функциональном отношении организационная культура помогает решить следующие задачи:
координации, осуществляемой с
помощью установленных процедур и правил поведения;
мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла
выполняемой работы;
профилирования, позволяющего обрести характерное отличие от других предприятий;
привлечение кадров путем пропагандирования претендентам на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.
Слайд 5В соответствии с рассмотренными выше функциями организационная культура имеет и определенную
структуру. Эта структура может быть представлена набором предположений, ценностей, верований
и символов, следование которым помогает людям в организации справляться с их проблемами.
Рассмотрим влияние функции формирования имиджа фирмы на структуру организационной культуры. Понятие "имидж" означает образ, впечатление. Образ фирмы создают работающие в ней люди, и от их квалификации, ответственности, умения работать с партнерами и клиентами зависит её успех и процветание.
Слайд 6В организационной культуре находит отражение имидж компании как средство, способствующее
установлению взаимопонимания между организацией и ее окружением. С этой точки
зрения имидж организации представляет собой ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Можно сказать, что имидж - это своего рода лицо организации, фирмы в «зеркале общественного мнения», т.е. сформированное представление аудитории о деятельности и успехах организации, укрепляющее взаимоотношения с клиентами, конкурентоспособность, способствующая успешному дальнейшему развитию.
Слайд 7В отличие от оргкультуры, имидж - явление достаточно неустойчивое, поскольку
зависит от нашего восприятия, на которое влияет множество факторов (информация,
воздействие новых обстоятельств, эмоции и т.д.). Поэтому, если эта информация, обстоятельства имеют негативный характер в отношении товара или персонала фирмы (брак, грубость персонала, неэтичное поведение руководителя и т.п.), то благоприятный имидж мгновенно разрушается. Вернуть утраченное доверие и уважение потребителей и партнеров бывает трудно, порой невозможно.
Слайд 8Организационная культура является одной из важнейших составляющих работы любой организации.
Она может быть важным и мощным инструментом при создании настроя
персонала на высокую производительность и высокое качество в работе.
Культура организации в целом формируется как в результате взаимодействия культуры каждого из ее участников, так и под влиянием внешних условий – исторических и национальных традиций, религии, культуры других стран и народов. Считается, что сегодня люди чаще сами формируют культуру, нормы и правила, чем пассивно их воспринимают
Слайд 9Таким образом, организационная культура представляет собой универсальный инструмент, позволяющий организации
адаптироваться к изменениям окружающей среды и выбирать наилучшую ответную реакцию
как на уровне принятия решения руководством, так и на уровне принятия решений отдельным сотрудником исходя из общей цели организации. Организационная культура обеспечивает жизнеспособность организации, определяет процесс ее развития, эволюцию и рост, программируя динамику ее продвижения во времени.
Слайд 10Основные формы организационной культуры
Наибольший интерес представляют две формы организационной культуры:
экономическая культура и социально-психологическая культура.
Экономическая культура организации — результат ее
экономического поведения, которое обусловлено механизмом экономического мышления.
Слайд 11Экономическая культура включает:
культуру производства — культура организации труда, культура условий
труда, культура средств труда и т.д.;
культуру распределения;
культуру потребления;
культуру обмена.
Слайд 12Социально-психологическая культура обусловлена механизмом мышления сотрудников. Социально-психологическая культура включает множество
компонентов, наиболее явные из них:
культура руководителей, сотрудников;
этическая и эстетическая культура;
культура
поведения (мотивации);
культура коммуникаций;
культура разрешения конфликтов.
В свою очередь каждый из элементов культуры может делиться на другие, более дробные.