Слайд 1Лэпбук
«Хакасский орнамент»
Мельникова Ольга Васильевна,
воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинушка»
Слайд 2 В связи с внедрением ФГОС дошкольного
образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и
методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое пособие – лэпбук .
Слайд 3Что такое лэпбук ?
« Лэпбук » ( lap –
колени, book - книга )
Лэпбук - интерактивная, тематическая папка.
Лэпбук – сравнительно новое средство
Лэпбук – разновидность метода проекта.
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
целеполагание (выбор темы)
разработка лэпбука (составление плана)
3) выполнение (практическая часть)
4) подведение итогов.
Слайд 4Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук
:
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к
использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Слайд 5Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по
своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять
и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Слайд 6Данный лэпбук включает в себя различные творческие задания и игры
для самостоятельной деятельности и индивидуального творческого развития ребенка, позволяющей обыграть
и закрепить ранее изученный материал. Компоненты лэпбука заменяемы по мере их использования или изготовления ребенком собственных компонентов.
Слайд 7
ЛЭПБУК разделен на три части.
Первая часть лэпбука включает в себя
следующие игры-задания: «Учимся рисовать», «Галерея», «Цветосимволика».
Слайд 8«Учись рисовать»– поэтапная прорисовка хакасского традиционного узора.
Слайд 9«Цветосимволика».Направлена на обогащение речи ребенка, его познании не только определенного
цвета, но и символа денного цвета для хакасского народа. Выполнена
в игровой форме праздника «Чыл – пазы».
Слайд 10«Галерея». Книжка раскладушка знакомит детей с различными видами орнамента. В
процессе игры ребенок может сам создать такую книжку и вложить
свою вместо имеющейся, устроив тем самым галерею своих рисунков.
Слайд 11Вторую часть включают следующие игры :
«Укрась Пого». Для творчества предложены
различные материалы для украшения Пого. К каждой заготовке приклеены петельки
(в последующем можно просто сделать отверстия) и приложены длинные ленточки. После изготовления Пого, ленточка продевается сквозь петельки и ребенок может надеть украшение на себя. Компоненты украшения могут меняться в зависимости от материалов интересных для ребенка и по его выбору.
Слайд 12«Одень Тарину».Традиционная одежда хакасской женщины предложена для раскрашивания и прорисовки
орнамента. В «окошко», вложена бумажная кукла для последующего обыгрывания нарядов.
Слайд 13Правая сторона лэпбука представлена следующими играми:
Д/игрой «Найди пару», выполнена в
виде вынимающихся предметов посуды – пиалы и соответствующего по орнаменту
блюдца. Эти предметы так же могут быть поменяны на другие изготовленные ребенком и обыграны соответственно его замыслу.
Слайд 14«Раскрась». Узоры для раскрашивания добавляются и меняются согласно замыслу. Например
для изготовления тамтамареску хакасского костюма.
Слайд 15Третья часть лэпбука вместила в себя две дидактические игры :
«Выложи
узор на ковре». Данная игра выполнена из фетра со съемными
элементами орнамента.
Слайд 16«Лото». Вполне может быть заменена на другую тематику и технику
художественного изображения карточек, а также согласно фантазии и самостоятельного изготовления
самим ребенком.
Слайд 17Лэпбук можно использовать:
При изучении новой темы
При закреплении полученных знаний
В свободной
деятельности детей
Как итог проекта
В работе с родителями