Разделы презентаций


Организационное поведение в системе менеджмента

Содержание

Основные понятия организации:1.Организация – состояние системы, при котором достигнут определенный порядок, означающий, что объект обладает следующими признаками:-наличие цели;-Существование устойчивых связей между элементами (организационная структура) и правил, определяющих взаимоотношения (организационная культура);-постоянное взаимодействие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационное поведение в системе менеджмента

Организационное поведение в системе менеджмента

Слайд 2Основные понятия организации:
1.Организация – состояние системы, при котором достигнут определенный

порядок, означающий, что объект обладает следующими признаками:
-наличие цели;
-Существование устойчивых связей

между элементами (организационная структура) и правил, определяющих взаимоотношения (организационная культура);
-постоянное взаимодействие с внешней средой;
-использование ресурсов для достижения поставленных целей.
Основные понятия организации:1.Организация – состояние системы, при котором достигнут определенный порядок, означающий, что объект обладает следующими признаками:-наличие

Слайд 3Каждая организация представляет собой социально-экономическую систему, основными особенностями которой являются:
изменчивость

отдельных параметров системы;
уникальность и непредсказуемость поведения системы в конкретных условиях

и вместе с тем наличие у нее предельных возможностей, определяемых имеющимися ресурсами;
способность противостоять разрушающим систему тенденциям.
Каждая организация представляет собой социально-экономическую систему, основными особенностями которой являются:изменчивость отдельных параметров системы;уникальность и непредсказуемость поведения системы

Слайд 4Модель организации как открытой системы:

Модель организации как открытой системы:

Слайд 5 Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а)

Поставщики.
б) Трудовые ресурсы.
в) Законы государства.
г) Потребители.


д) Конкуренты.


Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации: а) Поставщики. б) Трудовые ресурсы. в)

Слайд 6Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого

и немедленного воздействия на деятельность организации:
а) Состояние экономики страны.

б) Научно-технический прогресс.
в) Социокультурные факторы.
Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:а) Состояние

Слайд 7 г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных

органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство по

защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии.

г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые

Слайд 8В зависимости от степени адаптации организации к изменениям во внешней

среде выделяют два типа управления:
Механистический (бюрократический)
Органический (адаптивный)

В зависимости от степени адаптации организации к изменениям во внешней среде выделяют два типа управления:Механистический (бюрократический)Органический (адаптивный)

Слайд 9Характеристики механистического типа:
Консервативная, негибкая структура управления;
Четко определенные, стандартизированные и устойчивые

задачи;
Сопротивление изменениям;
Иерархическая система контроля;
Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;
Административный тип

коммуникаций (приказы, инструкции, распоряжения)
Характеристики механистического типа:Консервативная, негибкая структура управления;Четко определенные, стандартизированные и устойчивые задачи;Сопротивление изменениям;Иерархическая система контроля;Командный тип коммуникаций, идущий

Слайд 10Характеристики органического типа:
Гибкая структура;
Динамичные, не жестко определенные задачи;
Готовность к изменениям;
Опора

властных структур на знание и опыт персонала;
Самоконтроль и контроль коллег;
Многонаправленность

коммуникаций, содержанием которых являются информация и советы.
Характеристики органического типа:Гибкая структура;Динамичные, не жестко определенные задачи;Готовность к изменениям;Опора властных структур на знание и опыт персонала;Самоконтроль

Слайд 11Виды организаций:

Виды организаций:

Слайд 121. Способ социальной организованности:
-формальные – официально зарегистрированные, имеющие систему установленных

отношений для достижения поставленных целей, структуру должностей, формальные нормы и

правила поведения.
Действуют на основании разделения труда и специализации, рациональности, обезличенности.
1. Способ социальной организованности: 	-формальные – официально зарегистрированные, имеющие систему установленных отношений для достижения поставленных целей, структуру

Слайд 13 1.Способ социальной организованности:
-неформальные – официально не зарегистрированы, имеют совокупность личностных

и социальных отношений, возникающих, как результат взаимодействия людей на основе

взаимных симпатий и сотрудничества.
1.Способ социальной организованности: 	-неформальные – официально не зарегистрированы, имеют совокупность личностных и социальных отношений, возникающих, как

Слайд 142.Форма собственности
-государственные – собственником организации является государство;
-частные – собственником являются

физические или юридические лица;
-муниципальные- собственность принадлежит местным органам государственной власти

и органам местного самоуправления.
2.Форма собственности-государственные – собственником организации является государство;-частные – собственником являются физические или юридические лица;-муниципальные- собственность принадлежит местным

Слайд 153. Отношение к прибыли
-коммерческие – основная цель деятельности – получение

прибыли.
-некоммерческие – не стремятся извлекать прибыль, но могут осуществлять предпринимательскую

деятельность, когда это совпадает с достижением целей.
3. Отношение к прибыли-коммерческие – основная цель деятельности – получение прибыли.-некоммерческие – не стремятся извлекать прибыль, но

Слайд 164. Характер потребностей клиентов
Индивидуальное, мелкосерийное производство
(Bentley Dominator (1994) –

специальный заказ для Cултана Брунея. Было изготовлено 6 внедорожников от

Bentley. Стоимость каждого 3 млн. фунтов-стерлингов .)
Особенности:
Технологическая специализация;
Применение универсального оборудования;
Высокая квалификация работающих;
Относительно большая длительность производственного цикла.
4. Характер потребностей клиентовИндивидуальное, мелкосерийное производство (Bentley Dominator (1994) – специальный заказ для Cултана Брунея. Было изготовлено

Слайд 174. Характер потребностей клиентов
2. Серийное производство.
В 2010 финансовом году концерн

BMW Group продал на мировом рынке около 1,46 млн. автомобилей

и свыше 110 тыс. мотоциклов.
Особенности:
Постоянная номенклатура продукции, выпускаемой в значительных партиях;
Использование работников средней квалификации
Небольшой производственный цикл

4. Характер потребностей клиентов2. Серийное производство.В 2010 финансовом году концерн BMW Group продал на мировом рынке около

Слайд 184. Характер потребностей клиентов
3. Крупносерийное или массовое производство.
Производство BMW X5

начато в 1999 году.
Особенности:
Ограниченная номенклатура продукции, выпускаемой в значительных партиях;
Применение

труда рабочих, специализированных на ограниченном круге работ
Существенное сокращение производственного цикла

4. Характер потребностей клиентов3. Крупносерийное или массовое производство.Производство BMW X5 начато в 1999 году.Особенности:Ограниченная номенклатура продукции, выпускаемой

Слайд 195. Формирование отношений внутри организации
1.Корпоративные организации- объединение людей по социальным

и профессиональным критериям для осуществления совместной деятельности.
ЛУКОЙЛ, Сбербанк, КАМАЗ….
Особенности:
Устойчивый

характер производства;
Четкое разделение труда;
Иерархия управления;
Преобладание организационных ценностей над личными

5. Формирование отношений внутри организации1.Корпоративные организации- объединение людей по социальным и профессиональным критериям для осуществления совместной деятельности.

Слайд 205. Формирование отношений внутри организации
2.Индивидуалистские организации- добровольное объединение индивидов.
Avon,

Oriflame , Amway , Страховые компании….
Особенности:
Изолированность труда исполнителей;
Гибкие структуры управления;
Меняющийся

характер загрузки отдельных исполнителей;
Интересы производства определяются задачами воспроизводства личности

5. Формирование отношений внутри организации2.Индивидуалистские организации- добровольное объединение индивидов. Avon, Oriflame , Amway , Страховые компании….Особенности:Изолированность труда

Слайд 215. Формирование отношений внутри организации
3.Эдхократические организации- основаны на знании, компетенции

исполнителей. Применение характерно для области высоких технологий при сложных инновационных

процессах
Центр микрохирургии глаза, Boston Consulting Group
Особенности:
Формальности в построении структуры сведены к минимуму;
Преобладают неформальные и горизонтальные связи;

5. Формирование отношений внутри организации3.Эдхократические организации- основаны на знании, компетенции исполнителей. Применение характерно для области высоких технологий

Слайд 225. Формирование отношений внутри организации
4.Партисипативные организации- основаны на участии

работников в управлении

Особенности:
Возможно участие:
в выдвижении предложений,
разработке альтернативных вариантов,
принятии

окончательного решения.

5. Формирование отношений внутри организации4.Партисипативные  организации- основаны на участии работников в управленииОсобенности:Возможно участие:в выдвижении предложений, разработке

Слайд 23Эффективность деятельности организации-
Оптимальное соотношение производительности труда, удовлетворенности работников, конкурентоспособности и

развития организации и определяется краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными критериями.

Эффективность деятельности организации-Оптимальное соотношение производительности труда, удовлетворенности работников, конкурентоспособности и развития организации и определяется краткосрочными, среднесрочными и

Слайд 24Временнάя модель эффективности
Продуктивность
Качество
Гибкость
Удовлетворенность
эффективность
Конкуренто-способность
Развитие
Выживание
Краткосрочный
Среднесрочный
Долгосрочный
Критерии
Время

Временнάя модель эффективности ПродуктивностьКачествоГибкостьУдовлетворенностьэффективностьКонкуренто-способностьРазвитие Выживание Краткосрочный Среднесрочный Долгосрочный Критерии Время

Слайд 25Продуктивность- способность организации обеспечить необходимое количество и качество продукции в

соответствии с требованиями внешней среды.
Качество- оценка потребителем степени соответствия совокупности

присущих характеристик назначению продукции.
Продуктивность- способность организации обеспечить необходимое количество и качество продукции в соответствии с требованиями внешней среды.Качество- оценка потребителем

Слайд 26Гибкость-
1)способность организации перераспределять ресурсы с одного вида деятельности на

другой для выпуска новой продукции.
2) Способность реагировать на изменения

со стороны организационного поведения покупателей, конкурентов, законодательства и т.п.
3) Умение адаптировать методы и средства в части планирования, руководства и контроля с учетом таких изменений.
Гибкость- 1)способность организации перераспределять ресурсы с одного вида деятельности на другой для выпуска новой продукции. 2) Способность

Слайд 27Удовлетворенность – чувство удовлетворения, возникающее у работников в результате выполненной

работы, осознания своей роли в организации, а также своего места,

как комфортного и удовлетворяющего их запросы.
Удовлетворенность – чувство удовлетворения, возникающее у работников в результате выполненной работы, осознания своей роли в организации, а

Слайд 28Конкурентоспособность- положение организации в отрасли, занимаемая доля рынка, отношения конкурентов

в борьбе за покупателей.

Конкурентоспособность- положение организации в отрасли, занимаемая доля рынка, отношения конкурентов в борьбе за покупателей.

Слайд 29Развитие- инвестирование организацией средств таким образом, чтобы укрепить будущий спрос

внешней среды как залог её выживания.

Развитие- инвестирование организацией средств таким образом, чтобы укрепить будущий спрос внешней среды как залог её выживания.

Слайд 30Источники повышения эффективности деятельности организации
1ё й
Индивидуальная эффективность
Групповая эффективность
Организационная

эффективность
Источники:
Способности
Компетенция
Навыки
Отношения
Мотивация
Источники:
Лидерство
Структура
Статус
Роли
Нормы
Взаимосвязи
Источники:
Внешние условия
Технология
Стратегия
Структура
Процессы
Культура

Источники повышения эффективности деятельности организации1ё	й 	Индивидуальная эффективность Групповая эффективность Организационная эффективность Источники:СпособностиКомпетенцияНавыкиОтношенияМотивация Источники:ЛидерствоСтруктураСтатусРолиНормыВзаимосвязи Источники:Внешние условияТехнологияСтратегияСтруктураПроцессыКультура

Слайд 31Эффективность деятельности группы зависит:
Сплоченности;
Стиля руководства;
Способа принятия групповых решений;
Статуса, размера и

состава группы;
Среды функционирования группы;
Состояния коммуникаций;
Важности и характера задач, стоящих перед

людьми.
Эффективность деятельности группы зависит:Сплоченности;Стиля руководства;Способа принятия групповых решений;Статуса, размера и состава группы;Среды функционирования группы;Состояния коммуникаций;Важности и характера

Слайд 32Группа сможет эффективно достигать своих целей при следующих условиях:
Размер (3-9

человек);
Состав (степень сходства личностей и точек зрения, подходов, которые люди

проявляют при решении проблем);
Сплоченность;
Отсутствие конфликтности;
Наличие статуса и функциональной роли участников группы.
Группа сможет эффективно достигать своих целей при следующих условиях:Размер (3-9 человек);Состав (степень сходства личностей и точек зрения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика