Разделы презентаций


Организационные формы и приемы воспитания

Содержание

Чем труднее учителю, тем легче ученику.©Л.Н. Толстой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационные формы и приемы воспитания
Выполнила: студентка
Группы ТЭ-ЭТБ-21
Заплетина В.В.

Организационные формы и приемы воспитанияВыполнила: студенткаГруппы ТЭ-ЭТБ-21Заплетина В.В.

Слайд 2Чем труднее учителю, тем легче ученику.

©Л.Н. Толстой

Чем труднее учителю, тем легче ученику.©Л.Н. Толстой

Слайд 3Целью воспитательных взаимодействий являются:
организация воспитательной среды;
создание условий для самоорганизации жизни

воспитанников;
психолого-педагогическое воздействие на сознание и поведение;
стимулирование деятельности воспитанников;
инициация процесса самовоспитания.

Целью воспитательных взаимодействий являются:организация воспитательной среды;создание условий для самоорганизации жизни воспитанников;психолого-педагогическое воздействие на сознание и поведение;стимулирование деятельности

Слайд 4Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в

котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и

приемы воспитания.
Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы,

Слайд 5Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в

зависимости от следующих факторов:

Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих факторов:

Слайд 6Классификация форм
Из всего многообразия форм можно выделить несколько типов, которые

различаются между собой по определенным признакам. Эти типы объединяют в

себе различные виды форм, каждый из которых имеет бесконечное множество различных вариаций конкретных форм.

Выделяют три основных типа: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям.

Классификация формИз всего многообразия форм можно выделить несколько типов, которые различаются между собой по определенным признакам. Эти

Слайд 7Мероприятия ― это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами

или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на

них.
Мероприятия ― это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного

Слайд 8Характерные признаки: созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или

старших воспитанников.

Виды форм: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы, прогулки,

обучающие занятия и т.п.
Характерные признаки: созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников.Виды форм: беседы, лекции, диспуты, дискуссии,

Слайд 9Как определенный тип формы работы мероприятие можно выбирать:
когда нужно решить

просветительские задачи;
когда необходимо обратиться к содержанию воспитательной работы, требующей высокой

компетентности;
когда организаторские функции слишком сложны для детей;
когда стоит задача непосредственного обучения детей чему-либо;
когда необходимы меры по укреплению здоровья детей, их физического развития, по выполнению режима дня, поддержанию дисциплины и порядка.

Как определенный тип формы работы мероприятие можно выбирать: когда нужно решить просветительские задачи;когда необходимо обратиться к содержанию

Слайд 10Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые

членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе

и самим себе.
Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо,

Слайд 11Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности;

общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство.
Виды

форм: трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел.

Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и

Слайд 12По характеру реализации форм-дел различают три их подтипа:
дела, в которых

организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или даже кто-то персонально;
творческие дела,

отличающиеся, прежде всего организаторским творчеством какой-либо части коллектива, которая задумывает, планирует и организует их подготовку и проведение;
коллективные творческие дела (КТД), в организации которых и творческом поиске лучших решений и способов деятельности принимают участие все члены коллектива.

По характеру реализации форм-дел различают три их подтипа:дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или даже

Слайд 13Среди всех форм воспитательной работы КТД обладают объективными наибольшими воспитательными

возможностями, так как они:
предоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный

вклад в общую работу, проявить свои личностные качества;
обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта;
способствуют укреплению коллектива, его структуры, содействуют разнообразию и мобильности внутриколлективных связей и отношений;
эмоционально привлекательны для ребят, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности в самых разных ситуациях воспитательного процесса.

Среди всех форм воспитательной работы КТД обладают объективными наибольшими воспитательными возможностями, так как они: предоставляют возможность каждому

Слайд 14Игры — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в

коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.

Игры — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.

Слайд 15Характерные признаки: не несут в себе выраженной общественно полезной направленности,

но полезны для развития и воспитания их участников; имеет место

опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями.

Виды форм: деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др.
Характерные признаки: не несут в себе выраженной общественно полезной направленности, но полезны для развития и воспитания их

Слайд 16Для перечисленных типов форм можно привести следующие отличия:
1)Мероприятия проводятся кем-то

для кого-то с целью воздействия.
2)Дела делаются для кого-то или

для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность.
3)Игры же самоценны, как способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении.
В практике воспитательной работы имеет место такое явление, как "перерождение форм" из одного типа в другой при их реализации.
Переход форм из одного вида в другой "по лесенке"

Для перечисленных типов форм можно привести следующие отличия:1)Мероприятия проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия. 2)Дела делаются

Слайд 17Таким образом, различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать

их потенциал и целенаправленно выбирать соответствующие варианты форм, учитывая их

достоинства и недостатки.
Таким образом, различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать соответствующие варианты

Слайд 18Приемы воспитания — это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение

и позицию обу­чаемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы

и поведение, в результате чего активи­зируются резервные возможности человека и он начинает действовать определенным образом.
Приемы воспитания — это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение и позицию обу­чаемого оказываются внешние побуждения, изменяющие

Слайд 19Можно выделить три группы приемов воспитания.
Можно выделить три группы приемов

воспитания.
Первая группа приемов связана с организацией деятельности и общения детей

в классе.
Прием «Эстафета». Педагог так организует деятельность, чтобы в процессе ее организации взаимодействовали учащиеся из разных групп.
Прием «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность детей, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организуемого дела.
Вторая группа связана с организацией диалога педагога и ребенка, способствующего формированию его отношения к какой-либо значимой проблеме. Можно применить следующие приемы в рамках проведения такого диалога.
Прием «Ролевая маска». Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить уже не от своего, а от его лица.
Прием «Прогнозирование развития ситуации». Во время беседы педагог предлагает высказать предположение о том, как могла развиваться та или иная конфликтная ситуация.
Третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т. д.
Прием «Сочини конец истории». Детям предлагается придумать свое завершение истории и решить нравственную проблему, описанную в литературном произведении.
Прием «Любимые книги товарища». Ученику предлагается догадаться, какие книги (кинофильмы, песни) любят его товарищи по классу.



Можно выделить три группы приемов воспитания.Можно выделить три группы приемов воспитания.Первая группа приемов связана с организацией деятельности

Слайд 20Значение приемов воспитания в педагогике
1
2
3
4
5

Значение приемов воспитания в педагогике12345

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика