серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения»
К.Д. Ушинский.
Нормативная правовая база системы дошкольного образования для организация ОД в соответствии с ФГОС ДО
Организованная образовательная деятельность
согласно ФГОС ДО
Главная особенность организации образовательной деятельности на современном этапе:
уход от учебной деятельности (занятий),
повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Образовательная деятельность осуществляется:
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Организованная образовательная деятельность;
Самостоятельная деятельность детей.
ОД - основная форма обучения в детском саду.
В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОО. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Интеграция направлений развития и образования детей
(Образовательные Области)
ФГОС
Художественно- эстетическое -
развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Обучающая задача: повышать уровень развития ребёнка.
Воспитательная: формировать нравственные качества
личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников
познавательный интерес, творческие способности, волю,
эмоции, познавательные способности – речь, память,
внимание, воображение, восприятие.
Требования при постановке целей:
Главным основанием постановки целей ОД должны служить анализ имеющихся потребностей
и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей,
средств, ресурсов (в т.ч. временных), с другой.
Цели должны быть актуальными, отвечающими наиболее значимым проблемам; напряжёнными,
но реальными (в зоне ближайшего развития ребёнка).
Цели должны быть сформулированы настолько конкретно , чтобы можно было чётко определить,
достигнуты ли они.
Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер и соответствовать основным
ценностям ДОО.
Цели должны быть известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими
Алгоритм постановки цели:
Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, чётко ее сформулируйте .
Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной ОД
Сформулируйте цель ОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной ОД.
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.
Примерные формулировки задач ОД
Структура ОД
Мотивация в формировании ОД
Виды мотивации
Мотивация общения
Личной заинтересованности
Проблемно-бытовая
Сказочная
Познавательная
Информационная (после 6 лет)
Семантическая (обозначающая)6-7лет
Достижения успеха (5-7 лет)
Соревновательная (6-7 лет)
Принципы мотивации :
Нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы
Обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом
Обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат
Действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.
Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.
которой будет организована работа с отобранным материалом, то как будет осуществлена смена видов деятельности. Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового
VI. Планирование контроля за деятельностью детей: Продумать: что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.
После того как воспитатель провел ОД необходимо провести самоанализ так, как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим ОД.
Данная система построения, проведения и анализа ОД помогает педагогам работать, а детям — получать необходимые знания и готовиться к школе с интересом и легкостью
Памятка для воспитателя
Примерный перечень глаголов для составления задач.
-Активизировать…
-Ввести новые роли (события,
действия)…
-Воспитывать…
-Добиваться…
-Закрепить…
-Напоминать…
-Осваивать…
-Обеспечить…
-Обогащать…
-Помочь…
-Показать…
-Приобщать…
-Расширять… …
-Создавать условия (обстановку)…
-Способствовать…
--Укреплять здоровье…
-Формировать умения…
-Формировать представления…
-Развивать интерес… потребность…
-Развивать стремление…
-Создавать условия (обстановку)…
Памятка воспитателю
«Оценка воспитателем
деятельности детей»
Доброжелательная оценка педагога (взрослого) всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой. Выражайте свободно и искренне свои чувства ребенку.
«Организация образовательной деятельности (ОД)
в соответствии с ФГОС ДО».
« Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Ушинский
Воспитанник должен быть не только объектом воспитания , но и субъектом его… П.Блонский
Субъектность ребенка – один из показателей качества работы
Н.Веракса
…Строить процесс обучения детей в детском саду следует, опираясь на наглядность в обучении… этом специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
Е.И. Тихеева
…ОД должна носить развивающий характер, обеспечивать максимальную активность и самостоятельность процесса познания.
И. Песталоцци
знаний; выделение главной идеи нового материала; формирование новых понятий, активного словаря.
Организация самостоятельной работы детей: характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень слож-ности, вариативность, учет уровня подготов-
ленности детей; инструктаж и помощь воспитателя; степень усвоения нового материала (эффективность); связь нового с ранее изученным; повторение (организация, формы, приемы, объем); виды организации самостоятельной деятельности (по образцу,
по плану, схеме, модели, по словесному указанию )
Методика проведения ОД: определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного возраста детей; использование технологий развивающего обучения; разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем; оценка методической вооруженности воспитателя педагогическими технологиями; эмоциональность подачи материала; эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения.
Культура общения воспитателя с детьми: соблюдение норм педагогической этики и такта, создание морально-психологического климата в детском коллективе.
Соблюдение санитарно-гигиенических условий, дидактических и организационных требований. Анализ проведения ОД
ОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения ООП ДОО и решения конкретных образовательных задач
1 Комбинированная ОД - сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) .
2 Комплексная ОД - реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).
3 Интегрированная ОД - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .
ВИДЫ « ОД»
Форма общения педагога с детьми при проведении ОД :
Это - Партнерские отношения :
Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
Разрешено свободное размещение детей
Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Проявление личностных качеств педагога?
Речь педагога (темп, дикция, эмоциональность, образность, интонационная выразительность), педагогическая культура, такт, его позиция по отношению к детям, стиль педагогического руководства, внешний вид
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть