Разделы презентаций


Организация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте

Содержание

Составные элементы времени на погрузочно-разгрузочные работы Для лучшего сочетания погрузочно-разгрузочных работ с другими этапами общего процесса перевозки грузов, повышения их механизации, производительности и снижения себестоимости организуются самостоятельные хозрасчетные предприятия — базы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте

Организация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте

Слайд 2Составные элементы времени на погрузочно-разгрузочные работы
Для лучшего сочетания погрузочно-разгрузочных работ

с другими этапами общего процесса перевозки грузов, повышения их механизации,

производительности и снижения себестоимости организуются самостоятельные хозрасчетные предприятия — базы и колонны механизации этих работ. Они находятся в системе автотранспорта общего пользования, причем базы механизации подчинены управлениям автотранспорта или автотрестам, колонны — автотранспортным предприятиям. Базы и колонны механизации обслуживают погрузочно-разгрузочные пункты, не имеющие по различным причинам (малый грузооборот, временное расположение) достаточного оснащения погрузочно-разгрузочными средствами.

Составные элементы времени на погрузочно-разгрузочные работы Для лучшего сочетания погрузочно-разгрузочных работ с другими этапами общего процесса перевозки

Слайд 4Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены

в зависимости от:
способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и

механизмов;
типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта;
рода грузов.

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от: способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ;вида

Слайд 5Составные элементы погрузочно-разгрузочных работ:
время на маневрирование автомобиля перед погрузкой и

разгрузкой;
время на погрузку и разгрузку груза в пределах установленного габарита

автомобиля с подноской или отноской груза;
время на покрытие груза брезентом и снятие брезента;
время на открытие и закрытие бортов кузова автомобиля, прицепа и полуприцепа;
время на увязывание и развязывание груза;
время на отвертывание и привертывание разгрузочных шлангов, подноску и относку шлангов, продувку и пропарку цистерн, их промывку;
время на очистку кузова автомобиля при перевозке бетона, асфальта и т. д.;
время на оформление документов.

Составные элементы погрузочно-разгрузочных работ: время на маневрирование автомобиля перед погрузкой и разгрузкой;время на погрузку и разгрузку груза

Слайд 6При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду,

что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без заезда в промежуточные

пункты.
Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.
При механизированном способе погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени на 1 т могут увеличиваться до 10 % (по сравнению с бортовыми автомобилями).
Нормы времени простоя автомобилей при частично механизированной погрузке и разгрузке грузов устанавливаются в половинном размере от норм, предусмотренных для ручной и механизированной погрузки и разгрузки на каждую операцию.

При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без

Слайд 8При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой промышленных и продовольственных

грузов, требующих особой осторожности
(стекло, изделия фарфоровые, фаянсовые, разные жидкости

в стеклянной таре, инструменты музыкальные, телевизоры, радиоаппаратура, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке, требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, ткани разные, книги, игрушки, овощи, фрукты, ягоды свежие), нормы времени простоя на 1 т увеличивают до 25%.

При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, изделия фарфоровые,

Слайд 9Руководству автотранспортных предприятий разрешается
устанавливать внутренние нормы времени простоя автомобилей под

погрузкой и разгрузкой грузов исходя из конкретных условий работы в

следующих случаях:

при погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8 т экскаваторами с вместимостью ковша до 1 м3, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т механизмами с одновременным подъемом груза по 1 т, а также вручную;
при погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории складских баз, станций, портов, пристаней, предприятий, строительных и торговых организаций, в том числе торговых точек на территории города;


Руководству автотранспортных предприятий разрешаетсяустанавливать внутренние нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов исходя из конкретных

Слайд 10при погрузке и разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных

устройств для их крепления, имеющих массу одного места более 500

кг (в том числе грузов в бочках, барабанах, цилиндрах, на катушках, в рулонах и бухтах), а также грузов, погрузка и разгрузка которых осуществляются самоходом.


Крупногабаритными называются грузы с размером места свыше: 2,5 м по высоте или 2 м по ширине, или 3 м по длине.

при погрузке и разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, имеющих массу одного

Слайд 11Способы и устройства, применяемые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
Погрузочно-разгрузочные устройства облегчают

и ускоряют перегрузочные работы, выполняемые вручную. Их применение снижает трудоемкость

погрузочно-разгрузочных работ по сравнению с затратой физического ручного труда на 15—40 %.

Способы и устройства, применяемые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ Погрузочно-разгрузочные устройства облегчают и ускоряют перегрузочные работы, выполняемые вручную.

Слайд 12К этим устройствам относятся:
роликовый лом — изогнутый на конце рычаг,

опирающийся на два ролика;
роликовые цепи, состоящие из гибко соединенных роликов,

которые подкладывают под грузы при горизонтальном перемещении;
ручные тележки, которые применяют для погрузки, разгрузки и горизонтального перемещения груза. Более усовершенствованные тележки имеют подъемную платформу или вилообразный подхват с ручным гидравлическим приводом;
рольганги — рамы с укрепленными на осях роликами, по которым перекатывается груз. При горизонтальной установке рам груз перемещается в обе стороны усилием рабочего. В случае необходимости перемещения груза по рольгангу используется лебедка;
лотки, устанавливаемые с наклоном 35—45° и служащие для спуска груза под действием собственного веса;
К этим устройствам относятся:роликовый лом — изогнутый на конце рычаг, опирающийся на два ролика;роликовые цепи, состоящие из

Слайд 13самотечные телескопические трубы, состоящие из отдельных соединенных между собой звеньев

и служащие для перегрузки зерновых и пылевидных грузов самотеком;
винтовые

спуски, смонтированные вокруг вертикальной опоры и дающие возможность спускать груз со значительной высоты при небольшой площади, занимаемой этим устройством;
домкраты с реечным, винтовым, гидравлическим приводом, которые применяются для подъема грузов на тележки; катки;
ручные лебедки, тали и полиспасты, применяемые для подъема груза и часто используемые совместно с накатом (наклонная плоскость) для перемещения грузов в кузов;
ручные вилочные погрузчики, которые представляют собой тележки с гидравлическим или механическим (лебедка) приводом грузоподъемностью 0,2—1 т. Высота подъема груза до 2 м;
разгрузочные сетки и щиты, применяемые для выгрузки из кузова автомобиля навалочных сельскохозяйственных грузов, закладываемые предварительно (перед погрузкой) в кузов (щит у передней стенки, сетка по всему кузову). При выгрузке щит или сетку с помощью тросов закрепляют к неподвижным упорам, и автомобиль, продвигаясь своим ходом вперед, сгружает груз в течение 3—5 мин

самотечные телескопические трубы, состоящие из отдельных соединенных между собой звеньев и служащие для перегрузки зерновых и пылевидных

Слайд 14Погрузочно-разгрузочные пункты, их характеристика и оборудование
По виду выполняемой работы пункты




разделяют на:
погрузочные,
разгрузочные
погрузочно-разгрузочные.

Погрузочно-разгрузочные пункты, их характеристика и оборудование По виду выполняемой работы пункты разделяют на: погрузочные, разгрузочные погрузочно-разгрузочные.

Слайд 15В зависимости от характера работы пункты бывают:
постоянные,
регулярно работающие длительное

время (например, торговые базы, элеваторы);
временные, работа которых носит регулярный, но

сезонный характер или выполняется непрерывно, но сравнительно недолго, после чего пункт перебазируется в другое место (например, склады строительных объектов).

В зависимости от характера работы пункты бывают: постоянные, регулярно работающие длительное время (например, торговые базы, элеваторы);временные, работа

Слайд 16По назначению пункты делятся на:
универсальные, предназначенные для широкого ассортимента грузов;

специализированные

для отдельных грузов или групп грузов.

По назначению пункты делятся на: универсальные, предназначенные для широкого ассортимента грузов;специализированные для отдельных грузов или групп грузов.

Слайд 17Для выполнения операций по приемке, переработке (подбору, сортировке), отправлению и

оформлению грузов пункты имеют посты (оборудованные места для погрузки-выгрузки) грузов

с подъездными путями и площадками для маневрирования автомобилей, складские помещения с оборудованием для переработки, взвешивания и хранения грузов, служебные и бытовые помещения.
Посты группируются на одной или нескольких площадках. В пределах каждой площадки посты образуют фронт работы.

Для выполнения операций по приемке, переработке (подбору, сортировке), отправлению и оформлению грузов пункты имеют посты (оборудованные места

Слайд 19Погрузочно-разгрузочные средства
Погрузочно-разгрузочные механизмы делятся на механизмы прерывного (периодического) и непрерывного

действий.
В механизмах прерывного действия рабочий орган действует циклически, т.

е. погрузка (разгрузка) состоит из ряда повторяющихся циклов (например, автокранами, автопогрузчиками).
В механизмах непрерывного действия рабочий орган в процессе работы безостановочно перемещает грузы (например, транспортеры, многоковшовые погрузчики, пневмоперегружатели.
Погрузочно-разгрузочные средства Погрузочно-разгрузочные механизмы делятся на механизмы прерывного (периодического) и непрерывного действий. В механизмах прерывного действия рабочий

Слайд 20Устройства для погрузочно-разгрузочных работ :
бункера, предназначенные для быстрой (в течение

2—3 мин) погрузки автомобилей сыпучим или навалочным грузом; электрические тали

и лебедки, применяемые для вертикального подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов;
электротали, подвешенные к ручной или монорельсовой тележке, называют тельфером;
захваты груза, производимые специальными, часто сменными грузозахватными устройствами.

Устройства для погрузочно-разгрузочных работ :бункера, предназначенные для быстрой (в течение 2—3 мин) погрузки автомобилей сыпучим или навалочным

Слайд 21В связи со спецификой грузов грузозахватные устройства весьма многообразны.
Наиболее распространены

и несложные по конструкции:
стропы — различные сочетания из гибких

элементов (тросов, цепей, сетей) в зависимости от габаритов и формы груза. Для подъема грузов до 1,5 т иногда применяют стропы из пеньковых тросов;
захваты зажимают груз силой его собственного веса или натяжением тягового троса;
подвески применяют для грузов больших габаритов или одновременной погрузки нескольких штук груза.

В связи со спецификой грузов грузозахватные устройства весьма многообразны. Наиболее распространены и несложные по конструкции: стропы —

Слайд 22При незначительном объеме погрузочно-разгрузочных работ большое распространение получили
легкие ручные

краны,
краны с электроприводом,
кран-балки,
электротельферы.

При незначительном объеме погрузочно-разгрузочных работ большое распространение получили легкие ручные краны, краны с электроприводом, кран-балки, электротельферы.

Слайд 23Машины и механизмы для погрузки и выгрузки
Краны относятся к механизмам

прерывного действия.
Цикл работы крана состоит из
рабочего (захват груза,

закрепление, подъем, перемещение, опускание и освобождение грузозахватных приспособлений)
и подготовительного периодов (подъем грузозахватного приспособления, перемещение его и опускание в исходное положение для захвата груза).

Машины и механизмы для погрузки и выгрузки Краны относятся к механизмам прерывного действия. Цикл работы крана состоит

Слайд 24Погрузчики и автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания применяются для погрузочно-разгрузочных

работ на открытых площадках, электрические погрузчики, как правило, — внутри

складов, цехов и крытых вагонов.
Механизмы автопогрузчика обеспечивают погрузочно-разгрузочные работы и перемещение груза. Передвижение осуществляется с помощью обычных автомобильных агрегатов (компоновка с учетом короткой базы), причем для лучшей маневренности передние колеса — ведущие, а задние — управляемые. Для повышения устойчивости автопогрузчика за задней осью монтируется противовес. Для работы с различными грузами имеются сменные рабочие органы, устанавливаемые на грузоподъемнике. Наиболее часто применяется вилочный захват, который используется для подъема груза, установленного на подставки, образующие просвет для ввода вилок.

Погрузчики и автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания применяются для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках, электрические погрузчики, как

Слайд 26Наилучшей формой комплексной механизации является автоматизация погрузочно-разгрузочного процесса.
Наиболее эффективна

полная автоматизация, но применяется также и частичная, когда автоматизируются только

отдельные операции погрузочно-разгрузочных работ.
Наилучшей формой комплексной механизации является автоматизация погрузочно-разгрузочного процесса. Наиболее эффективна полная автоматизация, но применяется также и частичная,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика