Разделы презентаций


Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета

Содержание

Основные принципы организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета

Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета

Слайд 2Основные

принципы организации процедурного кабинета

Процедурный кабинет является неотъемлемой частью любого лечебно-профилактического учреждения. Здесь процедурная сестра выполняет врачебные назначения, осуществляет лечебно-диагностические манипуляции в рамках своих функциональных обязанностей.
Оснащение процедурного кабинета, поддержание его в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, как и квалификация медсестры процедурного кабинета, играют немаловажную роль в обеспечении качества медицинского обслуживания пациента и профилактике распространения внутрибольничных инфекций. 

Основные

Слайд 3Функции кабинета
В процедурном кабинете должно быть предусмотрено все

для проведения различных медицинских манипуляций: 
выполнения инъекций - подкожных, внутримышечных, внутривенных;
взятия

крови из вены для лабораторных исследований;
проведение пункций и др.

Функции кабинета  В процедурном кабинете должно быть предусмотрено все для проведения различных медицинских манипуляций: выполнения инъекций -

Слайд 4Принципы организации процедурного кабинета
В процессе организации процедурного кабинета 
в

ЛПУ следует опираться на

САНПИН

2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

В процедурном кабинете должно быть все по минимуму, так как все что находится в процедурном кабинете необходимо дезинфицировать.

Процедурный кабинет должен быть размещен в отдельном помещении площадью не менее 12 кв. м. В отделениях с двумя палатными блоками предусматривается не менее двух процедурных.

В инфекционных отделениях, состоящих из боксов, процедурные кабинеты должны иметь наружный выход и шлюз при входе из коридора.
Принципы организации процедурного кабинета  В процессе организации процедурного кабинета в ЛПУ следует опираться на

Слайд 5Требование к кабинету
Стены должны быть облицованы глазурованной плиткой до

потолка или покрыты влагостойкой матовой краской.

Потолок должен быть также покрыт

влагостойкой краской. Допускается применение подвесных потолков при условии, что будут использованы конструкции и материалы, обеспечивающие герметичность, гладкость поверхности и возможность проведения их влажной очистки и дезинфекции.
Требование к кабинету Стены должны быть облицованы глазурованной плиткой до потолка или покрыты влагостойкой матовой краской.Потолок должен

Слайд 6Требование к кабинету
Для покрытия полов должны быть использованы влагонепроницаемые материалы

(линолеум, плитка, и др. материалы). При использовании линолеумных покрытий края

линолеума у стен должны быть плотно закреплены между стеной и полом, подведены под плинтуса. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны.
Требование к кабинетуДля покрытия полов должны быть использованы влагонепроницаемые материалы (линолеум, плитка, и др. материалы). При использовании

Слайд 7Процедурный кабинет должен быть оборудован:
2 секционными мойками с подводкой горячей

и холодной воды (для рук, для инструментария);
краном с локтевым смесителем;
дозаторами

(локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и раствором антисептика;
диспенсером для бумажных полотенец;
зеркалом;
емкостями для утилизации отходов в соответствии с требованиями биологической безопасности;

Процедурный кабинет должен быть оборудован:2 секционными мойками с подводкой горячей и холодной воды (для рук, для инструментария);краном

Слайд 8Процедурный кабинет должен быть оборудован:
приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением и

естественной вентиляцией через форточки, фрамуги и т. д., оборудованными системой

фиксации;
вытяжным шкафом (при использовании например, цитостатиков)
системой кондиционирования воздуха.

Процедурный кабинет должен быть оборудован:приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением и естественной вентиляцией через форточки, фрамуги и т.

Слайд 9Требования к кабинету
Поверхности отопительных приборов должны иметь гладкую поверхность.
Отопительные приборы

следует размещать у наружных стен под окнами, без ограждений.
Косметический ремонт

процедурного кабинета проводится ежегодно.
Устранение текущих дефектов должно проводиться незамедлительно.
Требования к кабинетуПоверхности отопительных приборов должны иметь гладкую поверхность.Отопительные приборы следует размещать у наружных стен под окнами,

Слайд 10Требования к кабинету
Помещение процедурного кабинета должно иметь естественное, общее и

локальное искусственное освещение люминесцентными лампами.

Светильники общего освещения кабинета должны

быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями.

Процедурный кабинет должен быть оборудован закрытыми, открытыми или комбинированными лампами ультрафиолетового бактерицидного излучения.
Требования к кабинетуПомещение процедурного кабинета должно иметь естественное, общее и локальное искусственное освещение люминесцентными лампами. Светильники общего

Слайд 11Стандарт оснащения процедурного кабинета

Мебель кабинета представлена медицинской кушеткой, рабочим столом медицинской сестры и

шкафом для хранения документации.
Все перевязочные материалы и многоразовые инструменты хранятся в биксах, камерах УФО, обеспечивающих их стерильность.
Для замачивания использованных инструментов и выполнения первичных дезинфицирующих манипуляций в процедурном кабинете необходимо наличие емкостей с дезинфицирующими растворами.  
Стандарт оснащения процедурного кабинета       Мебель кабинета представлена медицинской кушеткой, рабочим столом

Слайд 12Стандарт оснащения процедурного кабинета
Рабочий стол медицинской сестры - 1;
Стул для

медицинской сестры - 1;
Винтовой стул - 1;
Медицинский шкаф для стерильных

растворов и медикаментов - 1;
Инструментальный столик - 2;
Тумбочка - 1-2;
Холодильник - 1;
Кушетка медицинская - 1;
Стол процедурный - 1;
Шкаф для медикаментов экстренной и постсиндромной терапии - 1;
Емкости для утилизации отходов ( «А», «Б» и т.д.).

Стандарт оснащения процедурного кабинетаРабочий стол медицинской сестры - 1;Стул для медицинской сестры - 1;Винтовой стул - 1;Медицинский

Слайд 13Уборочный инвентарь:
ведро оцинкованное (пластиковое) для мытья полов - 1;
ведро для

мытья стен - 1;
швабра для мытья полов - 1;
Набор для

проведения генеральной уборки - 1;
емкости для ветоши (обработка предметов обстановки, поверхностей) - 1;
дезинфицирующие средства;
моющие средства.

Весь уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещения и видов работ.
Уборочный инвентарь:ведро оцинкованное (пластиковое) для мытья полов - 1;ведро для мытья стен - 1;швабра для мытья полов

Слайд 14Стандартизация рабочих мест

Стандартизация рабочих мест

Слайд 15Организация ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА
В Процедурном кабинете выделяют асептическую,

рабочую или хозяйственную зону и обеспечивают исключения перекреста чистого и

«грязного» потоков.
Рабочая (асептическая) зона:
кушетка,
холодильник,
рабочий и 2-й манипуляционный стол.
шкафы для хранения медикаментов и изделий медицинского назначения
Стол (кресло) для забора крови
стерильные биксы

Организация  ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА   В Процедурном кабинете выделяют асептическую, рабочую или хозяйственную зону и обеспечивают

Слайд 16Организация ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА

Хозяйственная зона:
раковина,
стол с ящиками

для регистрации и документов,
стулья для медсестер, пациентов и вещей

пациентов или вешалка,
Оборудованное место для дезинфекции инструментария
тумбочка для хранения (дезсредств), моющих средств, используемых для уборки ???

Организация  ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА   Хозяйственная зона: раковина,стол с ящиками для регистрации и документов, стулья для

Слайд 17Оснащение мягким инвентарем:

3 халата (один для работы в

кабинете, второй для выхода из кабинета и третий запасной),
2

колпака (один рабочий, другой запасной),
маски, щитки, защитные очки,
полотенца или одноразовые салфетки,
валики и жгуты для внутривенных инъекций.

Оснащение мягким инвентарем: 3 халата (один для работы в кабинете, второй для выхода из кабинета и третий

Слайд 18Рабочее место
Процедурный кабинет -

это основное рабочее место медсестры

Правильная организация рабочего места:
рациональное

использование рабочего времени,
грамотное и четкое выполнение манипуляций,
качественное проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий
обеспечение высокого уровня лечебно-диагностического процесса в отделении.
Рабочее место      Процедурный кабинет - это основное рабочее место медсестры Правильная организация

Слайд 19Эстетическое оформление

процедурного кабинета
Процедурный кабинет должен выглядеть опрятным и содержать самое

необходимое для работы.
Не должно быть ярких наклеек, картинок, «неряшливых» инструкций и памяток, закрепленных лейкопластырем. Стеклянные проемы должны быть чистыми.
Эстетическое оформление         процедурного кабинета Процедурный кабинет должен выглядеть опрятным

Слайд 20Эстетическое оформление процедурного кабинета
На стенах только

необходимые инструкции в минимальных количествах в заламинированой форме:
высшие разовые и

суточные дозы лекарственных препаратов;
таблица противоядий;
основные этапы проведения дезинфекции инструментария, шприцев, игл, систем и медицинских отходов класса «Б»;
режимы дезинфекции;
памятка медицинскому работнику по профилактике профессионального заражения;
анафилактический шок (тактика медсестры)
Эстетическое оформление процедурного кабинета    На стенах только необходимые инструкции в минимальных количествах в заламинированой

Слайд 21Эстетическое оформление процедурного кабинета
Вся остальная документация: журналы, методические рекомендации, СОПы

и т.д., должны находиться на рабочем столе медицинской сестры.
Процедурный кабинет

должен быть оснащен всем необходимым:
для эффективной работы медицинской сестры
для надлежащего выполнения сестринских манипуляций
и содержаться в образцовом порядке.
Эстетическое оформление процедурного кабинетаВся остальная документация: журналы, методические рекомендации, СОПы и т.д., должны находиться на рабочем столе

Слайд 22Эстетическое оформление процедурного кабинета
Перед входом в кабинет обязательно должна быть

информация:
часы работы
график уборок и кварцевания
памятка для пациента
Медсестра должна информировать

пациента где находиться емкость для отработанных ватных шариков!!!.
Эстетическое оформление процедурного кабинетаПеред входом в кабинет обязательно должна быть информация:часы работыграфик уборок и кварцеванияпамятка для пациента

Слайд 23ПАМЯТКА ПО МАРКИРОВКЕ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ПАМЯТКА ПО МАРКИРОВКЕ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Слайд 26Подготовка кабинета к работе
вымыть руки,
Проверить наличие:
антисептиков и жидкого мыла;
разовых

полотенец или бумажных салфеток для рук;
перчаток;
дезинфектантов;
необходимого количества упаковок стерильного материала;
необходимого

количества упаковок шприцев, периферических катетеров, инфузионных систем, систем для забора крови;
Подготовка кабинета к работевымыть руки, Проверить наличие:антисептиков и жидкого мыла;разовых полотенец или бумажных салфеток для рук;перчаток;дезинфектантов;необходимого количества

Слайд 27Подготовка кабинета к работе
необходимого количества лекарственных препаратов;
пакетов для отходов

классов «А» и «Б»;
комплектацию аптечки для аварийных ситуаций;
комплектацию противошокового набора;
пробирок

для проб крови на исследование;
сывороток (цоликлонов) для определения группы крови;
пополнить все недостающие предметы;
проверить температуру в помещении и холодильнике и зафиксировать показатели в журналах;
Подготовка кабинета к работенеобходимого количества лекарственных препаратов; пакетов для отходов классов «А» и «Б»;комплектацию аптечки для аварийных

Слайд 28Подготовка кабинета к работе
приготовить в емкостях «Для дезинфекции инструментов, шприцев,

для дезинфекции поверхностей» раствор дезинфектанта в концентрации, необходимой для работы,

предусмотренной для инактивации вирусов гемоконтактных гепатитов;
отметить в журнале или на бирках наименование и концентрацию раствора, дату его приготавления; срок использования;
надеть перчатки;
взять большую марлевую салфетку (чистую ветошь);
смочить необходимым количеством дезинфектанта из емкости для «Дезинфекции поверхностей» или дозатора с готовой к применению формой дезинфектанта:
протереть все рабочие горизонтальные поверхности; выбросить салфетку в пакет «Отходы класса А»;
снять перчатки, сбросить их в пакет «Отходы класса А»;
включить облучатель.
Подготовка кабинета к работеприготовить в емкостях «Для дезинфекции инструментов, шприцев, для дезинфекции поверхностей» раствор дезинфектанта в концентрации,

Слайд 29ПЛАН РАБОТЫ ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (регламент)

ПЛАН РАБОТЫ ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (регламент)

Слайд 30ПЛАН РАБОТЫ ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (регламент)

ПЛАН РАБОТЫ ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (регламент)

Слайд 31ПЛАН РАБОТЫ ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (регламент)

ПЛАН РАБОТЫ ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (регламент)

Слайд 32Документация
Журнал проведения генеральной уборки.
Журнал стерилизации инструментария, учёта качества предстерилизационной

обработки.
Журнал учёта производственного травматизма.
Журнал учёта медицинского инструментария.
Журнал учёта лекарственных препаратов.
Медицинская

(санитарная) книжка.
Журнал учёта поступления вакцин.
Документация Журнал проведения генеральной уборки.Журнал стерилизации инструментария, учёта качества предстерилизационной обработки.Журнал учёта производственного травматизма.Журнал учёта медицинского инструментария.Журнал

Слайд 33Документация
Акты уничтожения непригодных (просроченных вакцин).
Журнал температурного режима холодильника.
Журнал учёта профилактических

прививок.
Журнал генеральных уборок кабинета.
Журнал учёта гиперэгических реакций МАНТУ.
Журнал м/о от

БЦЖ.
ДокументацияАкты уничтожения непригодных (просроченных вакцин).Журнал температурного режима холодильника.Журнал учёта профилактических прививок.Журнал генеральных уборок кабинета.Журнал учёта гиперэгических реакций

Слайд 34Документация
Тетрадь кварцевания кабинета.
Тетрадь учета азопирамовых и фенолфталеиновых проб.
Журнал назначений процедурного

кабинета.
Тетрадь учета внутривенного забора крови на биохимический анализ, HbSAg, группу

крови резус-фактор.
Тетрадь учета внутривенного забора крови на RW.
Тетрадь учета внутривенного забора крови на ВИЧ-инфекцию.
Журнал учета вакцинаций гепатита.
ДокументацияТетрадь кварцевания кабинета.Тетрадь учета азопирамовых и фенолфталеиновых проб.Журнал назначений процедурного кабинета.Тетрадь учета внутривенного забора крови на биохимический

Слайд 35Инструктивные материалы
Перечень оборудования, оснащения процедурного кабинета.
Перечень последовательности рабочего процесса.
Перечень медикаментов,

необходимых для оказания экстренной помощи.
Перечень медикаментов, перечень мероприятий, проводимых при

анафилактическом шоке.
Перечень лекарственных средств, сроки годности.
Инструкция по хранению препаратов.
Высшие разовые дозы наркотических средств.
Таблица противоядий при отравлении наркотическими средствами.
Высшие разовые и суточные дозы сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств.
Несовместимость лекарственных средств.


Инструктивные материалыПеречень оборудования, оснащения процедурного кабинета.Перечень последовательности рабочего процесса.Перечень медикаментов, необходимых для оказания экстренной помощи.Перечень медикаментов, перечень

Слайд 36Инструктивные материалы
Перечень лекарственных средств, хранимых в холодильнике, последовательность их размещения.
Комплекс

противоэпидемических мероприятий по профилактике ВИЧ//СПИД, гепатитов в процедурном кабинете.
Меры предосторожности

при работе с дезинфицирующими и моющими средствами.
Первая медицинская помощь при отравлении дезинфицирующими средствами.
Методы стерилизации.
Инструктивные материалыПеречень лекарственных средств, хранимых в холодильнике, последовательность их размещения.Комплекс противоэпидемических мероприятий по профилактике ВИЧ//СПИД, гепатитов в

Слайд 37Стандарты и СОПы:
Стандарт оснащения процедурного кабинета;
СОП по обращению с

медотходами класса Б, В, Г
Стандарт разведения антибиотиков;
СОПЫ выполнения внутривенных, подкожных

и внутримышечных инъекций;
СОП закладка вакцин в термоконтейнеры для транспортировки;
СОП По катетеризации кубитальных и других периферических вен;
СОП по использованию лекарственных средств и медицинских изделий в процедурном кабинете;
Стандарт накрытия стерильного стола;
СОП по подготовке биксов к стерилизации.

Стандарты и СОПы: Стандарт оснащения процедурного кабинета;СОП по обращению с медотходами класса Б, В, ГСтандарт разведения антибиотиков;СОПЫ

Слайд 38 Качество медицинской помощи определяется, прежде всего, системой организации

здравоохранения в целом и каждой его отраслью в отдельности и

правильной организацией рабочего конкретного кабинета или специалиста.
Качество медицинской помощи   определяется, прежде всего, системой организации здравоохранения в целом и каждой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика