Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Мигунова Галина Николаевна
Воспитатель ГПД ЦО № 178
Слайд 2 «То, что упущено в детстве, никогда не возместить
в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни
ребенка и особенно эстетического воспитания.»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ
Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное,
развивает в ребенке чувство любви, гордости и уважения к труду
людей, видеть красоту сделанного. Важнейшей содержательной стороной образования является формирование творческого подхода и фантазии к художественно-эстетической деятельности детей, умение сотрудничать и достигать результата путём совместной деятельности, мотивирует его на совершенствование своих умений. Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.
Слайд 4
Сущность понятия «художественно-эстетическое воспитание»
Художественно-эстетическое воспитание —это целенаправленный, систематический процесс воздействия
на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту
окружающего мира, искусства и создавать ее.
Слайд 5Исторический экскурс
Идеи эстетического воспитания зародились в Древнем мире. Итак, практика
общественной жизни Древнего мира выдвинула задачу обучению музыке, танцам, пению. В Древней
Греции получили развитие драма, архитектура, живопись. В Древнем Риме большое место отводилось ораторскому искусству. При Московском университете 18 в.появились классы художеств (рисование, музыка, театр). Устав Смольного института включал наряду с общеобразовательными и художественно-эстетические предметы, чем способствовал развитию эстетического воспитания и образования.
Слайд 6ЦЕЛИ
Целью художественно-эстетического воспитания является развитие творческого потенциала
ребенка, создание условий для его самореализации.
Слайд 7ЗАДАЧИ
организация предметно-развивающей среды в художественно-эстетической деятельности;
развитие продуктивной деятельности и творческого
потенциала детей;
использование нетрадиционных, интегрированных форм и современных технологий занятий;
приобщение к
традициям родного края;
привлечение родителей и детей к совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию;
изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
Слайд 8ПРОГРАММЫ
«Природа в оригами»
Программа является
адаптированной, образовательной, интегрированной. Она связана с базовыми знаниями учащихся по
естествознанию, природе, математике, рисованию, углубляя их, обогащая новыми фактами и возможностью использования в других видах деятельности.
«Волшебный мир оригами»
Является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Весёлые уроки оригами в школе и дома»; Соколова С. «Сказка оригами»; Соколова С. «Школа оригами: аппликация и мозаика».
«Оч.умелые ручки»
Рабочая программа кружка «Декоративно – прикладное искусство» составлена на основе Примерных программ художественно – эстетического цикла и состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно – прикладного искусства .
Слайд 9 Для занятий оригами нужна только бумага и знание «оригамного»
языка.
Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей.
Слайд 10 Оригами - коллективное творчество.
Работа по эстетическому и художественному
воспитанию предполагает сотрудничество педагога и ребенка.
Слайд 11Оригами не требует больших материальных затрат.
Не требует особых способностей
- получается у всех.
Слайд 12 Оригами помогает оформить класс, комнату, зал.
Слайд 13 С помощью оригами дети научатся делать удивительные оригинальные подарки.
Слайд 14Ребята учатся видеть необыкновенное в обыкновенном, обыденном.
Слайд 15 Для занятий оригами нет возрастных пределов.
Различные виды материала
помогают привлекать к участию в работе семьи детей.
Слайд 16На занятиях эстетического и экологического направлений невозможно выставлять плохих отметок,
даже если работа ученика имеет недостатки.
Дети постоянно чувствуют свободу
выбора. С одной стороны есть ряд заданий, которые выполняют все ученики, с другой можно самому проявить инициативу.
Слайд 17 Такие занятия исключают назидательность, способствуют поддержанию интереса к природе,
развитию любознательности, творчества, фантазии.
В различных видах работ бывают задействованы
все органы чувств: зрение, слух, осязание.