Разделы презентаций


Организация современной образовательной среды

Содержание

Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1организация современной образовательной среды развития и воспитания детей дошкольного возраста.
ГБДОУ

центр развития ребенка- детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Воспитатели: Андреева С.П.
Верещагина М.А.
организация современной образовательной среды развития и воспитания детей дошкольного возраста.ГБДОУ центр развития ребенка- детский сад №96 Фрунзенского

Слайд 2Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
 нет

способности, которая  не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно


окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
 облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е.И. Тихеева

Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая  не находилась бы в прямой

Слайд 3 Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов

деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития

. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С. Л. Новоселова) .

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного

Слайд 4 Понятие «развивающая предметно-пространственная среда» охватывает и пространственную

ее организацию и соответствующее наполнение. Эти взаимосвязанные характеристики имеют существенное

значение. Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие.
Понятие «развивающая предметно-пространственная среда» охватывает и пространственную ее организацию и соответствующее наполнение. Эти взаимосвязанные

Слайд 5Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной
Полифункциональной
Трансформируемой
Вариативной
Доступной
Безопасной

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:Содержательно-насыщеннойПолифункциональнойТрансформируемойВариативнойДоступнойБезопасной

Слайд 6Насыщенность среды предполагает
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
Соответствие возрастным особенностям

ребенка и содержанию программы

Насыщенность среды предполагаетРазнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группеСоответствие возрастным особенностям ребенка и содержанию программы

Слайд 8Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская

мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
Наличие полифункциональных предметов (в

т.ч. природные материалы, предметы-заместители)

Полифункциональность материалов предполагает:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)Наличие

Слайд 9Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
От образовательной

ситуации
От меняющихся интересов детей
От возможностей детей

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:От образовательной ситуацииОт меняющихся интересов детейОт возможностей детей

Слайд 11Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств
Периодическую сменяемость игрового материала
Разнообразие материалов и

игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов

Вариативность среды предполагает:Наличие различных пространствПериодическую сменяемость игрового материалаРазнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьмиПоявление новых

Слайд 12Доступность среды предполагает
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная

деятельность
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской

активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования

Доступность среды предполагаетДоступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельностьСвободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим

Слайд 15Безопасность среды:
Соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению

надёжности и безопасности.

Безопасность среды:  Соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности.

Слайд 16 Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы организована таким образом,

чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по

принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Предметно-пространственная среда нашей группы

Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом.

Слайд 19 В группе созданы центры и зоны: сюжетно-ролевой игры,

двигательной активности , природы , центр художественного творчества , центр

театрализованной деятельности, строительно-конструктивных игр, центр сенсорики. Организация и расположение центров и зон удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными возможностями детей, интересами мальчиков и девочек.

В группе созданы центры и зоны: сюжетно-ролевой игры, двигательной активности , природы , центр художественного

Слайд 22Таким образом, учитывая требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, мы

организовали среду, которая помогает:
формировать личность ребенка
развивать его индивидуальные способности


овладевать разными видами деятельности
укреплять его здоровье
создавать благоприятный психологический климат в группе.
Таким образом, учитывая требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, мы организовали среду, которая помогает:формировать личность ребенка развивать

Слайд 24Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.2013г.
С.Л.Новоселова « Развивающая предметная

среда».М.:Центр инноваций в педагогике.1995г.
О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова… « Организация развивающей предметно-пространственной

среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».М.,2014
Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева // Детство-Пресс. – 2010. – С. 128. . Петровская, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А. Петровская // Москва. – 2010.
Петровская, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А. Петровская // Москва. – 2010.

Список литературы:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.2013г.С.Л.Новоселова « Развивающая предметная среда».М.:Центр инноваций в педагогике.1995г.О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова… «

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика