Слайд 1организация современной образовательной среды развития и воспитания детей дошкольного возраста.
ГБДОУ
центр развития ребенка- детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Воспитатели: Андреева С.П.
Верещагина М.А.
Слайд 2Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет
способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е.И. Тихеева
Слайд 3 Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов
деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития
. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С. Л. Новоселова) .
Слайд 4 Понятие «развивающая предметно-пространственная среда» охватывает и пространственную
ее организацию и соответствующее наполнение. Эти взаимосвязанные характеристики имеют существенное
значение. Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие.
Слайд 5Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной
Полифункциональной
Трансформируемой
Вариативной
Доступной
Безопасной
Слайд 6Насыщенность среды предполагает
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
Соответствие возрастным особенностям
ребенка и содержанию программы
Слайд 8Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская
мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
Наличие полифункциональных предметов (в
т.ч. природные материалы, предметы-заместители)
Слайд 9Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
От образовательной
ситуации
От меняющихся интересов детей
От возможностей детей
Слайд 11Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств
Периодическую сменяемость игрового материала
Разнообразие материалов и
игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов
Слайд 12Доступность среды предполагает
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная
деятельность
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской
активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования
Слайд 15Безопасность среды:
Соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению
надёжности и безопасности.
Слайд 16 Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы организована таким образом,
чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по
принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Предметно-пространственная среда нашей группы
Слайд 19 В группе созданы центры и зоны: сюжетно-ролевой игры,
двигательной активности , природы , центр художественного творчества , центр
театрализованной деятельности, строительно-конструктивных игр, центр сенсорики. Организация и расположение центров и зон удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными возможностями детей, интересами мальчиков и девочек.
Слайд 22Таким образом, учитывая требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, мы
организовали среду, которая помогает:
формировать личность ребенка
развивать его индивидуальные способности
овладевать разными видами деятельности
укреплять его здоровье
создавать благоприятный психологический климат в группе.
Слайд 24Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.2013г.
С.Л.Новоселова « Развивающая предметная
среда».М.:Центр инноваций в педагогике.1995г.
О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова… « Организация развивающей предметно-пространственной
среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».М.,2014
Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева // Детство-Пресс. – 2010. – С. 128. . Петровская, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А. Петровская // Москва. – 2010.
Петровская, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А. Петровская // Москва. – 2010.