Разделы презентаций


Организация тьюторского сопровождения слабослышащего ребёнка в условиях

Адресная группа: ФГОС ОВЗ, вариант 2.1Используемые ресурсы:1. Обучение на курсе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования», 144 ч., г. Новосибирск. Сибирский институт практической психологии, педагогики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Организация тьюторского сопровождения слабослышащего ребёнка в условиях общеобразовательной школы в

соответствии с ФГОС ОВЗ»
Педагог-психолог, тьютор
МБОУ «Средняя образовательная школа №


г. Кандалакша, Мурманской области
Смирнова Галина Евгеньевна,
I кв.категория


29.03.2018.
«Организация тьюторского сопровождения слабослышащего ребёнка в условиях общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС ОВЗ»Педагог-психолог, тьютор МБОУ «Средняя

Слайд 2
Адресная группа: ФГОС ОВЗ, вариант 2.1

Используемые ресурсы:

1. Обучение на курсе

повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха в условиях

инклюзивного образования», 144 ч., г. Новосибирск. Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы.
http://sispp.ru


2. Цикл вебинаров от Образовательного центра «Открытое образование»:
«Профессия тьютор в современной системе образования», 2ч.
«Содержание деятельности тьютора в инклюзивном образовании», 2 ч
«Методические аспекты деятельности тьютора в инклюзивном образовании», 2ч.
«Анатомия, физиология и патология органа слуха», 2ч.
http://eduopen/.ru



Адресная группа: ФГОС ОВЗ, вариант 2.1Используемые ресурсы:1. Обучение на курсе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями

Слайд 3Литература для начинающего тьютора:
Карпенкова Инна. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение

ребенка с особенностями развития. Курс лекций. М.: Наш солнечный мир,

2017 – 111с.

О`Брайант Эрин. Стать тьютором. Вдохновляющий опыт для тех, кто помогает учиться. 2012 г.

Рыбалкина Н.В. Размышления о тьюторстве.

Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику. Методические рекомендации. Мурманск: Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования в мурманской области, 2017 .



Литература для начинающего тьютора:Карпенкова Инна. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями развития. Курс лекций. М.:

Слайд 4Три позиции тьютора:
Персональный сопровождающий ученика.
Помощник учителя.
Второй учитель в

классе.

Взаимодействие с одноклассниками ребёнка.
Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с

учителем класса.
Работа непосредственно с ребёнком.


Взаимодействие с педагогом-психологом.
Взаимодействие с учителем-логопедом.
Взаимодействие с учителем-дефектологом.
Три  позиции  тьютора:Персональный сопровождающий ученика.Помощник учителя.Второй учитель в классе. Взаимодействие с одноклассниками ребёнка. Взаимодействие с

Слайд 5Тьюторское сопровождение учебной и коммуникативной
активности ребенка

Тьютор, находясь

на уроке рядом, привлекает внимание ребенка к учителю используя различные

речевые клише: «Слушай внимательно….», «Смотри на доску…», «Возьми ручку и пиши…», «Открывай тетрадь/учебник….» и т.д.

Но в работе со слабослышащим ребенком - это выраженный посторонний шум во время урока из-за переговоров.
Возникла потребность использовать приемы и средства альтернативной коммуникации:
карточки-пиктограммы по темам учебных и бытовых ситуаций (альтернативная коммуникация);
блокнот для записей инструкций-действий;
жестовый язык (жестовая речь).
Тьюторское сопровождение учебной и коммуникативной активности ребенка  Тьютор, находясь на уроке рядом, привлекает внимание ребенка к

Слайд 6Основы сурдопсихологических знаний в формировании умений общаться с ребёнком с

нарушением слуха.

Основы сурдопсихологических знаний в формировании умений общаться с ребёнком с нарушением слуха.

Слайд 7Три позиции тьютора:
Персональный сопровождающий ученика.
Помощник учителя.
Второй учитель в

классе.

Взаимодействие с одноклассниками ребенка .
Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие

с учителем класса.
Работа непосредственно с ребёнком.



Взаимодействие с педагогом-психологом.
Взаимодействие с учителем-логопедом.
Взаимодействие с учителем-дефектологом.
Три  позиции  тьютора:Персональный сопровождающий ученика.Помощник учителя.Второй учитель в классе. Взаимодействие с одноклассниками ребенка . Взаимодействие

Слайд 8Основная цель деятельности тьютора: организация условий для успешного включения ребенка

с особенностями развития в среду школы.
Успешность включения ребенка в

школьную жизнь рассматривается через:
Познавательную сферу (когнитивную) знания и навыки ребенка.
Коммуникативную сферу: умение общаться.
Эмоциональную сферу: психологическая адаптация к процессу обучения в классе, возникновение и сохранение положительного эмоционального отношения к школьному обучению и нахождению в школьной среде.
Самостоятельность ребенка.

Симбиоз с тьютором максимальная
самостоятельность в школьной жизни.
Основная цель деятельности тьютора: организация условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы. Успешность

Слайд 9Нет готовых приемов и технологий для тьютора в образовании. Это

становящийся вид профессиональной деятельности. Мы можем изучать практики, а можем

сами становиться авторами посредством обучения на курсах, вебинарах и семинарах. Можем сами внести большой вклад в развитие тьюторства в системе образования.

Опыт каждого тьютора индивидуален – каждый обучающийся с ОВЗ неповторим.

Эффективность деятельности обеспечит признание идеи инклюзивного образования и принципа индивидуализации.

smv.g@mail.ru
Нет готовых приемов и технологий для тьютора в образовании. Это становящийся вид профессиональной деятельности. Мы можем изучать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика