Разделы презентаций


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Содержание

Методы и приемы обучения, их выбор.Средства обучения.Формы организации обучения.Виды и системы обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 2Методы и приемы обучения, их выбор.
Средства обучения.
Формы организации обучения.
Виды и

системы обучения.

Методы и приемы обучения, их выбор.Средства обучения.Формы организации обучения.Виды и системы обучения.

Слайд 3Организация учебного процесса
Формы
Методы
Приёмы
Средства
Виды, системы

Организация учебного процессаФормыМетодыПриёмыСредстваВиды, системы

Слайд 4Цель
Метод
Приёмы
Приёмы
Метод (др.-греч. methodos) – способ, путь к цели.
Метод обучения –

система последовательных взаимосвязанных действий учителя и ученика, позволяющая достичь поставленной

цели обучения.

Приём обучения – часть метода, единичное действие.

ЦельМетодПриёмыПриёмыМетод (др.-греч. methodos) – способ, путь к цели.Метод обучения – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и ученика,

Слайд 5Словесные


Наглядные


Практические
Источник обучения
Слово, речь
Наглядный образ
Практический опыт
рассказ
беседа
лекция
учебная дискуссия
демонстрация
иллюстрация
упражнение
лабораторная работа
практикум
Традиционная классификация
методов обучения
Применение

каждого метода основано на взаимодействии учителя и ученика.
Особенности деятельности учителя

и ученика в методе обучения рассмотрим на примере следующей классификации.

?

СловесныеНаглядныеПрактическиеИсточник обученияСлово, речьНаглядный образПрактический опытрассказбеседалекцияучебная дискуссиядемонстрацияиллюстрацияупражнениелабораторная работапрактикумТрадиционная классификация методов обученияПрименение каждого метода основано на взаимодействии учителя и

Слайд 6Исследовательский
Объясняет и даёт установку на повторение, запоминание
Излагает учебный материал как

путь решения проблемы
Организует самостоятельную деятельность учащихся по поиску новых знаний
Создаёт

ситуацию, требующую, «домыслить» недостающий элемент в изучаемом материале

Репродуктивный

Проблемного изложения

Эвристический (частично-поисковый)

Многократно повторяют, запоминают

Следят за ходом мысли учителя, получают образец построения логических рассуждений

Ищут недостающую часть, осмысливая уже известные элементы и связи

Самостоятельно добывают новые знания

Выработка навыков

Выработка умений самоорганизации познания

Формирование логики познания

Формирование умений обнаруживать связи, зависимости

Объясняет, организует восприятие и осмысление учебного материала

Объяснительно-иллюстративный

Воспринимают, осмысливают

Высокая скорость изучения материала

познавательная самостоятельность

Методы

Учитель

Ученики

Эффективность

Классификация методов обучения по характеру учебно-познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

ИсследовательскийОбъясняет и даёт установку на повторение, запоминаниеИзлагает учебный материал как путь решения проблемыОрганизует самостоятельную деятельность учащихся по

Слайд 7цели
содержание материала
Выбор методов обучения
внешние Условия
материально-технические
временные
Учебный материал
особенности учебного предмета
Ученики
уровень подготовленности
возрастные

особенности
Учитель
уровень педагогического мастерства
личностные особенности
индивидуальные особенности
образования
воспитания
развития
социально-психологические особенности
прочие

цели содержание материалаВыбор методов обучениявнешние Условияматериально-техническиевременныеУчебный материалособенности учебного предметаУченикиуровень подготовленностивозрастные особенностиУчительуровень педагогического мастерстваличностные особенностииндивидуальные особенностиобразованиявоспитания развитиясоциально-психологические особенностипрочие

Слайд 8Организация учебного процесса
Формы
Методы
Приёмы
Средства
Виды, системы
По источнику
Другие
Классификации
По характеру УПД
Словесные
Наглядные
Практические
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Проблемного изложения
Эвристический
Исследовательский

Организация учебного процессаФормыМетодыПриёмыСредстваВиды, системыПо источникуДругиеКлассификацииПо характеру УПДСловесныеНаглядныеПрактическиеОбъяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйПроблемного изложенияЭвристическийИсследовательский

Слайд 9Активизации УПД
Структуризации учебного материала
Применения дидактических средств
Организационные
Привлечения внимания
Постановки задач
Объяснения заданий
Оценивания
Организации

самостоятельной работы
Проблемный вопрос
Переадресация вопроса
Занимательное задание
Организации обсуждения
Организации игровых моментов
Создания ситуаций

успеха

Использования наглядности
Использования дидактического материала
Работы с учебником
Работы с таблицами, схемами, словарями, справочниками

Визуализации мыслительного процесса
Построения структурно-логических схем
Построения таблиц
Отбора ключевых понятий

Приёмы обучения

Другие

Активизации УПДСтруктуризации учебного материалаПрименения дидактических средствОрганизационныеПривлечения вниманияПостановки задачОбъяснения заданийОценивания Организации самостоятельной работыПроблемный вопросПереадресация вопросаЗанимательное заданиеОрганизации обсужденияОрганизации игровых

Слайд 10Организация учебного процесса
Формы
Методы
Приёмы
Средства
Виды, системы
По источнику
Другие
Классификации
По характеру УПД
Словесные
Наглядные
Практические
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Проблемного изложения
Эвристический
Исследовательский
Активизации УПД
Структуризации мат-ла
Другие

Организация учебного процессаФормыМетодыПриёмыСредстваВиды, системыПо источникуДругиеКлассификацииПо характеру УПДСловесныеНаглядныеПрактическиеОбъяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйПроблемного изложенияЭвристическийИсследовательскийАктивизации УПДСтруктуризации мат-лаДругие

Слайд 11Материализованные
Материальные
Средства обучения (дидактические средства) – это предметная поддержка учебного процесса:

объекты, используемые в качестве инструментов деятельности педагога, а также в

качестве носителей информации в учебном процессе.

Речь
Мимика и жесты
Деятельность

Учебник, учебная книга
Наглядные пособия (иллюстрации, муляжи, чучела животных, коллекции минералов и др.)
Дидактический материал
Технические средства обучения
Лабораторное оборудование

Рассказ
Беседа
Лекция
Демонстрация
Иллюстрация
Упражнение
Лабораторная работа

Средства обучения

МатериализованныеМатериальныеСредства обучения (дидактические средства) – это предметная поддержка учебного процесса: объекты, используемые в качестве инструментов деятельности педагога,

Слайд 12Компенсаторная
облегчают процесс обучения, компенсируют обучающимся нехватку опыта, экономят время и

силы
помогают приспособить учебный материал к возрастным и индивидуальным особенностям детей
являются

непосредственным источником информации или способствуют передаче информации
объединяют в себе различные свойства изучаемых предметов и явлений, позволяют рассматривать их многосторонне

Функции средств обучения

Адаптивная

Информативная

Интегративная

Средства обучения

Компенсаторнаяоблегчают процесс обучения, компенсируют обучающимся нехватку опыта, экономят время и силыпомогают приспособить учебный материал к возрастным и

Слайд 13Организация учебного процесса
Формы
Методы
Приёмы
Средства
Виды, системы
По источнику
Другие
Классификации
По характеру УПД
Функции
Виды
Словесные
Наглядные
Практические
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Проблемного изложения
Эвристический
Исследовательский
Материальные
Материализованные
Активизации УПД
Структуризации мат-ла
Другие


Речь
Деятельность
Компенсаторная
Адаптивная
Информативная
Интегративная

Организация учебного процессаФормыМетодыПриёмыСредстваВиды, системыПо источникуДругиеКлассификацииПо характеру УПДФункцииВидыСловесныеНаглядныеПрактическиеОбъяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйПроблемного изложенияЭвристическийИсследовательскийМатериальныеМатериализованныеАктивизации УПДСтруктуризации мат-лаДругие РечьДеятельностьКомпенсаторнаяАдаптивнаяИнформативнаяИнтегративная

Слайд 14Классификация И.Н. Казанцева и Б.П. Есипова
по основной цели и месту

в системе уроков
Урок-путешествие
Интегрированный урок
Урок-аукцион
Урок-исследование
Театрализованный урок
Урок-игра
Урок-дискуссия
Другие
Традиционные



Нестандартные
Объяснения нового материала
Закрепления изученного
Выработки умений и

навыков
Контроля
Обобщения и систематизации
Комбинированный

Уроки

Уроки стандартной, устоявшейся структуры

Уроки нетрадиционной структуры

Обязательные элементы любого урока: организационное начало и подведение итогов

Разнообразие, увлекательность, развитие интереса к предмету, к учению

Оптимизация структуры

Однообразие

Неотработанность структуры

Урок – основная форма обучения

Классификация И.Н. Казанцева и Б.П. Есиповапо основной цели и месту в системе уроковУрок-путешествиеИнтегрированный урокУрок-аукционУрок-исследованиеТеатрализованный урокУрок-играУрок-дискуссияДругиеТрадиционныеНестандартныеОбъяснения нового материалаЗакрепления

Слайд 15Форма обучения – это способ организации учебного процесса на основе

взаимодействия методов, приёмов и средств обучения.
Лекция
Демонстрация
Иллюстрация
Рассказ
Беседа
Другие
Одна из распространённых форм

организации учебного процесса – лекция

Интерактивная доска
Ментальная карта
Структурно-логические схемы
Речь
Жесты, мимика
Видеоролик
Аудиозапись

Активизации внимания
Стимулирования мышления
Применения дидактических средств
Структуризации учебного материала

Методы

Лекция

Средства

Приёмы

(чтение)

Форма отражает внешнюю сторону организации учебного процесса.
Форма учебного занятия способствует реализации не одной цели (как метод), а комплекса дидактических целей.

Форма обучения – это способ организации учебного процесса на основе взаимодействия методов, приёмов и средств обучения. ЛекцияДемонстрацияИллюстрацияРассказБеседаДругиеОдна

Слайд 16На уроке учитель один,
а учеников много.

Как организовать
их

учебно-познавательную деятельность?
Фронтальные
Формы организации учебно-познавательной деятельности (УПД)
Индивидуальные
Групповые
Учебный процесс может осуществляться и

вне урока.
Внеурочные формы разнообразны, но в их организации также используется фронтальная, индивидуальная
и групповая работа учащихся.

На уроке учитель один, а учеников много. Как организовать их учебно-познавательную деятельность?ФронтальныеФормы организации учебно-познавательной деятельности (УПД)ИндивидуальныеГрупповыеУчебный процесс

Слайд 17Организация учебного процесса
Формы
Методы
Приёмы
Средства
Виды, системы
Уроки
Внеурочные
Учебно-позн. деят. (УПД)
По источнику
Другие
Классификации
По характеру УПД
Функции
Виды
Групповые
Индивидуальные
Фронтальные
Нестандартные
Традиционные
Конкурс
Олимпиада
Кружок
Другие
Викторина
Словесные
Наглядные
Практические
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Проблемного изложения
Эвристический
Исследовательский
Материальные
Материализованные
Активизации

УПД
Структуризации мат-ла
Другие
Речь
Деятельность
Компенсаторная
Адаптивная
Информативная
Интегративная

Организация учебного процессаФормыМетодыПриёмыСредстваВиды, системыУрокиВнеурочныеУчебно-позн. деят. (УПД)По источникуДругиеКлассификацииПо характеру УПДФункцииВидыГрупповыеИндивидуальныеФронтальныеНестандартныеТрадиционныеКонкурсОлимпиадаКружокДругиеВикторинаСловесныеНаглядныеПрактическиеОбъяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйПроблемного изложенияЭвристическийИсследовательскийМатериальныеМатериализованныеАктивизации УПДСтруктуризации мат-лаДругие РечьДеятельностьКомпенсаторнаяАдаптивнаяИнформативнаяИнтегративная

Слайд 18Программированное
Модульное
Видеообучение
Интернет-обучение
Развивающее
Проблемное
По ведущим формам
По ведущей концепции
По ведущим методам
Репродуктивное (догматическое)
Эвристическое
Объяснительно-иллюстративное

(сообщающее)
Классно-урочное
Лекционно-семинарское
Виды обучения определяются в результате разделения разнообразных учебных процессов по

какому-либо основанию

По ведущим средствам

Индивидуальное
Фронтальное
Групповое
Коллективное

Виды обучения

По условиям

Школьное
Внешкольное
Домашнее

Виды обучения, существующие достаточно долго, сформировались как системы взаимосвязанных форм, методов, приёмов и средств обучения

ПрограммированноеМодульноеВидеообучениеИнтернет-обучение РазвивающееПроблемноеПо ведущим формам По ведущей концепцииПо ведущим методамРепродуктивное (догматическое)ЭвристическоеОбъяснительно-иллюстративное (сообщающее)Классно-урочноеЛекционно-семинарскоеВиды обучения определяются в результате разделения разнообразных

Слайд 19Помимо общепризнанных систем обучения, есть авторские системы, созданные на основе

оригинальной идеи или авторской концепции .
Классно-урочная
класс
единое планирование
УЗ: урок
один предмет на

одном УЗ

чередование учебных занятий (УЗ) и перемен

педагогическое управление УПД

разнообразие видов УПД на УЗ

Лекционно-семинарская

группа

единое планирование

УЗ: лекция

один предмет на одном УЗ

чередование учебных занятий (УЗ) и перемен

педагогическое управление УПД

виды УПД зависят
от типа УЗ

поток

УЗ: семинар

самоуправление УПД

Лекционно-семинарская

группа

единое планирование

УЗ: лекция

один предмет на одном УЗ

чередование учебных занятий (УЗ) и перемен

педагогическое управление УПД

виды УПД зависят
от типа УЗ

поток

УЗ: семинар

самоуправление УПД

Система обучения – это целостное единство взаимосвязанных
и взаимодействующих форм, средств, методов и приёмов организации учебного процесса

Помимо общепризнанных систем обучения, есть авторские системы, созданные на основе оригинальной идеи или авторской концепции .Классно-урочнаяклассединое планированиеУЗ:

Слайд 20Организация учебного процесса
Формы
Методы
Приёмы
Средства
Виды, системы
Уроки
Внеурочные
Учебно-позн. деят. (УПД)
По источнику
Другие
Классификации
По характеру УПД
Функции
Виды
Классно-урочное
Лекционно-семинарское
Дистанционное
Заочное
Домашнее
Другие
Групповые
Индивидуальные
Фронтальные
Нестандартные
Традиционные
Конкурс
Олимпиада
Кружок
Другие
Викторина
Словесные
Наглядные
Практические
Развивающее
Проблемное
Индивидуальное
Дифференцированное
Программированное
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Проблемного изложения
Эвристический
Исследовательский
Материальные
Материализованные
Активизации

УПД
Структуризации мат-ла
Другие
Речь
Деятельность
Компенсаторная
Адаптивная
Информативная
Интегративная

Организация учебного процессаФормыМетодыПриёмыСредстваВиды, системыУрокиВнеурочныеУчебно-позн. деят. (УПД)По источникуДругиеКлассификацииПо характеру УПДФункцииВидыКлассно-урочноеЛекционно-семинарскоеДистанционноеЗаочноеДомашнееДругиеГрупповыеИндивидуальныеФронтальныеНестандартныеТрадиционныеКонкурсОлимпиадаКружокДругиеВикторинаСловесныеНаглядныеПрактическиеРазвивающееПроблемноеИндивидуальноеДифференцированноеПрограммированноеОбъяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйПроблемного изложенияЭвристическийИсследовательскийМатериальныеМатериализованныеАктивизации УПДСтруктуризации мат-лаДругие РечьДеятельностьКомпенсаторнаяАдаптивнаяИнформативнаяИнтегративная

Слайд 21Организация учебного процесса
Формы
Методы
Приёмы
Средства
Виды, системы
Уроки
Внеурочные
Учебно-позн. деят. (УПД)
По источнику
Другие
Классификации
По характеру УПД
Функции
Виды
Классно-урочное
Лекционно-семинарское
Дистанционное
Заочное
Домашнее
Другие
Групповые
Индивидуальные
Фронтальные
Нестандартные
Традиционные
Конкурс
Олимпиада
Кружок
Другие
Викторина
Словесные
Наглядные
Практические
Развивающее
Проблемное
Индивидуальное
Дифференцированное
Программированное
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Проблемного изложения
Эвристический
Исследовательский
Материальные
Материализованные
Активизации

УПД
Структуризации мат-ла
Другие
Речь
Деятельность
Компенсаторная
Адаптивная
Информативная
Интегративная
Подведём итог

Организация учебного процессаФормыМетодыПриёмыСредстваВиды, системыУрокиВнеурочныеУчебно-позн. деят. (УПД)По источникуДругиеКлассификацииПо характеру УПДФункцииВидыКлассно-урочноеЛекционно-семинарскоеДистанционноеЗаочноеДомашнееДругиеГрупповыеИндивидуальныеФронтальныеНестандартныеТрадиционныеКонкурсОлимпиадаКружокДругиеВикторинаСловесныеНаглядныеПрактическиеРазвивающееПроблемноеИндивидуальноеДифференцированноеПрограммированноеОбъяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйПроблемного изложенияЭвристическийИсследовательскийМатериальныеМатериализованныеАктивизации УПДСтруктуризации мат-лаДругие РечьДеятельностьКомпенсаторнаяАдаптивнаяИнформативнаяИнтегративнаяПодведём итог

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика