Приём обучения – часть метода, единичное действие.
?
Репродуктивный
Проблемного изложения
Эвристический (частично-поисковый)
Многократно повторяют, запоминают
Следят за ходом мысли учителя, получают образец построения логических рассуждений
Ищут недостающую часть, осмысливая уже известные элементы и связи
Самостоятельно добывают новые знания
Выработка навыков
Выработка умений самоорганизации познания
Формирование логики познания
Формирование умений обнаруживать связи, зависимости
Объясняет, организует восприятие и осмысление учебного материала
Объяснительно-иллюстративный
Воспринимают, осмысливают
Высокая скорость изучения материала
познавательная самостоятельность
Методы
Учитель
Ученики
Эффективность
Классификация методов обучения по характеру учебно-познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)
Использования наглядности
Использования дидактического материала
Работы с учебником
Работы с таблицами, схемами, словарями, справочниками
Визуализации мыслительного процесса
Построения структурно-логических схем
Построения таблиц
Отбора ключевых понятий
Приёмы обучения
Другие
Речь
Мимика и жесты
Деятельность
Учебник, учебная книга
Наглядные пособия (иллюстрации, муляжи, чучела животных, коллекции минералов и др.)
Дидактический материал
Технические средства обучения
Лабораторное оборудование
Рассказ
Беседа
Лекция
Демонстрация
Иллюстрация
Упражнение
Лабораторная работа
Средства обучения
Функции средств обучения
Адаптивная
Информативная
Интегративная
Средства обучения
Уроки
Уроки стандартной, устоявшейся структуры
Уроки нетрадиционной структуры
Обязательные элементы любого урока: организационное начало и подведение итогов
Разнообразие, увлекательность, развитие интереса к предмету, к учению
Оптимизация структуры
Однообразие
Неотработанность структуры
Урок – основная форма обучения
Интерактивная доска
Ментальная карта
Структурно-логические схемы
Речь
Жесты, мимика
Видеоролик
Аудиозапись
Активизации внимания
Стимулирования мышления
Применения дидактических средств
Структуризации учебного материала
Методы
Лекция
Средства
Приёмы
(чтение)
Форма отражает внешнюю сторону организации учебного процесса.
Форма учебного занятия способствует реализации не одной цели (как метод), а комплекса дидактических целей.
По ведущим средствам
Индивидуальное
Фронтальное
Групповое
Коллективное
Виды обучения
По условиям
Школьное
Внешкольное
Домашнее
Виды обучения, существующие достаточно долго, сформировались как системы взаимосвязанных форм, методов, приёмов и средств обучения
чередование учебных занятий (УЗ) и перемен
педагогическое управление УПД
разнообразие видов УПД на УЗ
Лекционно-семинарская
группа
единое планирование
УЗ: лекция
один предмет на одном УЗ
чередование учебных занятий (УЗ) и перемен
педагогическое управление УПД
виды УПД зависят
от типа УЗ
поток
УЗ: семинар
самоуправление УПД
Лекционно-семинарская
группа
единое планирование
УЗ: лекция
один предмет на одном УЗ
чередование учебных занятий (УЗ) и перемен
педагогическое управление УПД
виды УПД зависят
от типа УЗ
поток
УЗ: семинар
самоуправление УПД
Система обучения – это целостное единство взаимосвязанных
и взаимодействующих форм, средств, методов и приёмов организации учебного процесса
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть