Разделы презентаций


Организация учебной деятельности студента

Содержание

Организация труда студентов В широком смысле под организацией труда следует понимать совокупность всей деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне её, в контакте с преподавателем и в его отсутствии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация учебной деятельности студента
Никифорова Анна Александровна
ассистент кафедры социальной работы

и социальной безопасности
ВШСГНиМК САФУ

Организация учебной деятельности студентаНикифорова Анна Александровна ассистент кафедры социальной работы и социальной безопасности ВШСГНиМК САФУ

Слайд 2Организация труда студентов

В широком смысле под организацией труда следует

понимать совокупность всей деятельности студентов как в учебной аудитории, так

и вне её, в контакте с преподавателем и в его отсутствии.
Организация труда студентов В широком смысле под организацией труда следует понимать совокупность всей деятельности студентов как в

Слайд 3Организация труда студентов реализуется:
Непосредственно в процессе аудиторных занятий
В контакте с

преподавателем вне рамок расписания
В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре

при выполнении студентом учебных и творческих задач
Организация труда студентов реализуется:Непосредственно в процессе аудиторных занятийВ контакте с преподавателем вне рамок расписанияВ библиотеке, дома, в

Слайд 4Учебная деятельность
Особый вид активной деятельности студентов по усвоению знаний, а

также деятельность педагога, создающая условия для усвоения знаний и обеспечивающая

умственное развитие студентов.

Способствует развитию разнообразных приемов не только преподавания, но и, прежде всего, учения.
Учебная деятельностьОсобый вид активной деятельности студентов по усвоению знаний, а также деятельность педагога, создающая условия для усвоения

Слайд 5Структура учебной деятельности

Структура включает три основных звена:
мотивационно-ориентировочное,

центральное (рабочее, исполнительское),
контрольно-оценочное.

Структура учебной деятельностиСтруктура включает три основных звена: мотивационно-ориентировочное, центральное (рабочее, исполнительское),контрольно-оценочное.

Слайд 6Субъект учебной деятельности

Это человек, выступающий как автор деятельности, имеющий

мотив этой деятельности, обладающий замыслом и средствами реализации деятельности, заинтересованный

в ее результатах и несущий за них ответственность.
Субъект учебной деятельности Это человек, выступающий как автор деятельности, имеющий мотив этой деятельности, обладающий замыслом и средствами

Слайд 7Характеристики субъекта учебной деятельности
Отличительной чертой активности студента в учебном процессе

является направленность на изменение самого себя как субъекта учения.

Признаки:
Наличие

внутренних познавательных мотивов,
Наличие цели сознательного самоизменения,
Позиция студента как полноценного субъекта деятельности,
Направленность на усвоение теоретических способов умственной деятельности, поиск и построение оснований действий.
Характеристики субъекта учебной деятельностиОтличительной чертой активности студента в учебном процессе является направленность на изменение самого себя как

Слайд 8Этапы становления субъекта учебной деятельности
Первая стадия – стадия адаптации к

условиям вуза.
Вторая стадия – идентификация с требованиями учебной и

учебно-профессиональной деятельности.
Третья стадия – самореализация в образовательном процессе
Четвёртая стадия – стадии самопроектирования профессионального становления.
Этапы становления субъекта учебной деятельностиПервая стадия – стадия адаптации к условиям вуза. Вторая стадия – идентификация с

Слайд 9Организация учебной работы в вузе

В педагогике известны три системы

обучения:
индивидуальное обучение;
классно-урочная система;
лекционно-семинарская система.

Организация учебной работы в вузе В педагогике известны три системы обучения: индивидуальное обучение;классно-урочная система; лекционно-семинарская система.

Слайд 10Лекция
Это развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности

той или иной проблемы научного, социально-политического, нравственного или идейно-эстетического содержания.



Логическим центром лекции является какое-либо теоретическое обобщение, относящееся к сфере научного сознания.

Довольно сложная форма организации учебной деятельности
ЛекцияЭто развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы научного, социально-политического, нравственного

Слайд 11Конспектирование
Эта форма работы осуществляется студентами при прослушивании лекции и при

чтении литературы.

Основная функция конспекта- приспособить информацию, изложенную в книге,

на лекции к индивидуальным особенностям системы усвоения конкретного человека.

Конспектирование относится к числу наиболее важных общеучебных умений.
КонспектированиеЭта форма работы осуществляется студентами при прослушивании лекции и при чтении литературы. Основная функция конспекта- приспособить информацию,

Слайд 12Конспект нужен для того, чтобы:

научиться перерабатывать любую информацию;
выделить

в письменном или устном тексте самое необходимое;
упростить запоминание текста;


накопить информацию.
Конспект нужен для того, чтобы: научиться перерабатывать любую информацию; выделить в письменном или устном тексте самое необходимое;

Слайд 13Типы конспектов

плановые,
текстуальные (из цитат),
свободные,
тематические,
обзорный тематический конспект.

Типы конспектовплановые, текстуальные (из цитат), свободные, тематические, обзорный тематический конспект.

Слайд 14Методы конспектирования - линейный конспект
Стандартное представление конспекта, организованного в виде

последовательности предложение, списков, перечислений.
Этот метод практикуется преобладающим большинством учащихся.


Имеет очевидные недостатки:
представляющий собой усеченный дубликат исходного текста,
не соответствует современным научным представлениям о работе человеческого мозга,
не предоставляет никаких возможностей для его расширения и модернизации.
Методы конспектирования - линейный конспектСтандартное представление конспекта, организованного в виде последовательности предложение, списков, перечислений. Этот метод практикуется

Слайд 15Методы конспектирования – конспект в форме карты памяти

предполагает использование различных

графических средств
дает возможность расширять и модернизировать конспект
выделяет главную идею


дает возможность использовать определенные ключевые слова
дает возможность детализировать свой конспект настолько, насколько это нужно.
Методы конспектирования – конспект в форме карты памятипредполагает использование различных графических средств дает возможность расширять и модернизировать

Слайд 16Особенности конспектирования
Главное требование к конспекту - запись должна быть

систематической, логической, связной.

При конспектировании используются сокращения слов, аббревиатуры, опорные

слова, ключевые слова, формулировки отдельных положений, формулы, таблицы, схемы, позволяющие развернуть содержание конспектируемого текста.

Конспект – это индивидуальный труд, поскольку у каждого автора выработалась своя собственная система оформления конспекта, сокращения слов и т.д.

Не любую краткую запись можно назвать конспектом!

Особенности конспектирования Главное требование к конспекту - запись должна быть систематической, логической, связной. При конспектировании используются сокращения

Слайд 17Требования к конспекту
Прежде всего, составляя конспект, обычно стремятся к форме

связного пересказа, но делают это не в ущерб другим, более

важным качествам конспекта – ясности и краткости.
С другой стороны, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, доказательства, примеры.
При составлении конспекта записывают не только основные положения.
Таким образом, в результате особой техники переработки конспектируемого текста создается новый документ - это и есть конспект.
Требования к конспектуПрежде всего, составляя конспект, обычно стремятся к форме связного пересказа, но делают это не в

Слайд 18Семинар

Формат двустороннего обмена информацией, обсуждение актуальных вопросов или вопросов по

заданной теме.
Семинарская форма обучения возникла в древнегреческих и римских школах,

где сообщения учащихся сочетались с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей.
Цели семинара:
- решение задач,
- передача знаний,
- вовлечение в обсуждение,
- теоретическая подготовка перед практической работой.
СеминарФормат двустороннего обмена информацией, обсуждение актуальных вопросов или вопросов по заданной теме.Семинарская форма обучения возникла в древнегреческих

Слайд 19Виды семинаров
Учебный семинар - проводится в университетах, школах, училищах

с целью закрепления учебного материала.
Бизнес-семинар - занятие проводимое для

представителей компаний, фирм, государственных учреждений с целью повышения образовательного уровня, обмена опытом и мнениями по различным вопросам.
Научно-практический семинар - мероприятие организуемое с целью выработки какого-либо решения или мнения по поводу разных проблем интересующих специалистов, прежде всего учёных.
Виды семинаров Учебный семинар - проводится в университетах, школах, училищах с целью закрепления учебного материала. Бизнес-семинар -

Слайд 20Консультация
Консультации проводятся в специально отведенное время, в основном перед

сессией, со студентами, имеющими по каким-либо причинам пробелы в знаниях

или желающие упорядочить их.
Основная задача - углубление знаний, развитие способностей и интересов студентов.
Факультативы и консультации устанавливает ВУЗ, а учащиеся в соответствии со своими интересами, склонностями и необходимостью выбирают их.
Факультативы и консультации предполагают более углубленное изучение отдельных вопросов, которые вызывают затруднения или таких, которых нет в учебном плане.
Консультация Консультации проводятся в специально отведенное время, в основном перед сессией, со студентами, имеющими по каким-либо причинам

Слайд 21Контроль
Зачёт - форма проверки выполнения студентами вузов и учащимися средних

специальных учебных заведений лабораторных и расчётно-графических работ, курсовых проектов (работ),

а также знаний и навыков, полученных на практических и семинарских занятиях, в процессе учебной и производственной практики.

Экзамены - форма итоговой проверки знаний обучающихся, а также поступающих в учебные заведения и оканчивающих их.
Виды экзаменов:
- письменные
- устные.
КонтрольЗачёт - форма проверки выполнения студентами вузов и учащимися средних специальных учебных заведений лабораторных и расчётно-графических работ,

Слайд 22Самостоятельная работа студентов
Цель - овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и

навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Способствует развитию

самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
Самостоятельная работа студентовЦель - овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской

Слайд 23Признаки самостоятельной деятельности студентов
Самостоятельная работа…
является обязательной и подотчетной частью

учебного процесса,
является нормируемой деятельностью,
выполняется студентом самостоятельно и в основном –

индивидуально,
может носить познавательный характер, а также развивающий, практико-ориентированный либо учебно-исследовательский характер,
включает творческую составляющую.
Признаки самостоятельной деятельности студентов Самостоятельная работа…является обязательной и подотчетной частью учебного процесса,является нормируемой деятельностью,выполняется студентом самостоятельно и

Слайд 24Виды самостоятельной деятельности студентов
организуемая преподавателем работа,
самостоятельная работа.

Аудиторная самостоятельная

работа:
написание рефератов по различным разделам дисциплин,
написание эссе;
изучение учебных пособий и

конспектирование сборников документов, статей и т.п.;
изготовление иллюстративного материала по дисциплине;
составление тестов, кроссвордов и прочих проверочных заданий;
участие в научно- исследовательской работе и т.д.
Виды самостоятельной деятельности студентов организуемая преподавателем работа, самостоятельная работа.Аудиторная самостоятельная работа:написание рефератов по различным разделам дисциплин,написание эссе;изучение

Слайд 25Виды самостоятельной работы студента в вузе (Кузьмина Н.В.)
1) умение

слушать лекцию;
2) умение самостоятельно рационально фиксировать её;
3) работа над

конспектом после лекции;
4) работа с научной книгой, справочным материалом, первоисточниками;
5) самостоятельная работа со станками, материалами, аппаратурой;
6) составление рефератов, отчетов, описаний.
Виды самостоятельной работы студента в вузе (Кузьмина Н.В.) 1) умение слушать лекцию; 2) умение самостоятельно рационально фиксировать

Слайд 26Формы СРС
рефераты
семестровые задания
курсовые работы
курсовые проекты
аттестационные работы бакалавра, специалиста, магистра.

Формы СРСрефераты семестровые заданиякурсовые работыкурсовые проектыаттестационные работы бакалавра, специалиста, магистра.

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика