Разделы презентаций


Основные экономические школы в XVI – XIX вв

Зарождение Экономической теории Истоки экономической науки следует искать в учениях мыслителей древнего мира, прежде всего стран Древнего Востока. Древнеиндийские "Законы Ману" (IV-III вв.до н.э.) отмечали существование общественного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные экономические школы в XVI – XIX вв.


Выполнила: Тихомирова Е.

К. 103 гр

Основные экономические школы в XVI – XIX вв.Выполнила: Тихомирова Е. К. 103 гр

Слайд 2Зарождение Экономической теории

Истоки экономической науки

следует искать в учениях мыслителей древнего мира, прежде всего стран

Древнего Востока. Древнеиндийские "Законы Ману" (IV-III вв.до н.э.) отмечали существование общественного разделения труда, отношений господства и подчинения.

Дальнейшее развитие экономическая мысль получила в Древней Греции. Взгляды древнегреческих мыслителей Платона, Ксенофонта, Аристотеля можно охарактеризовать как исходные пункты современной экономической науки. Экономические взгляды мыслителей Древнего Рима стали продолжением экономической мысли Древней Греции.
Зарождение Экономической теории     Истоки экономической науки следует искать в учениях мыслителей древнего мира,

Слайд 3Экономические школы
Как наука Экономическая теория возникла в

XVI-XVII вв. В этот период начинают зарождаться первые экономические школы.

Экономические школы   Как наука Экономическая теория возникла в XVI-XVII вв. В этот период начинают зарождаться

Слайд 4Меркантилизм

Сущность учения меркантилистов сводится к определению

источника происхождения
богатства. Меркантилисты отожествляли
богатство с деньгами. Они считали,

что чем
больше денег в государстве, тем лучше развита
экономика.

Различают ранний и поздний меркантилизм:
В основе раннего меркантилизма — увеличение денежного богатства законодательным путем. Англичанин У.Стаффорд считал, что решение многих экономических проблем основывается на запрещении вызова благородных металлов, ограничении импорта, поощрении хозяйственной деятельности.
Во время позднего меркантилизма считалось, что необходимо продавать больше чем покупать.

Меркантилизм    Сущность учения меркантилистов сводится к определению источника происхождения богатства. Меркантилисты отожествляли богатство с

Слайд 5

Наиболее известные представители меркантилизма
Томас Ман (1571-1641)










Томас Ман главным видом капитала считал торговый капитал. По есть мнению богатством страны являются деньги, источником обогащения — торголя, в которой вывоз товаров преобладает над ввозом.






Антуан де Монкретьен (1575-1621)










Антуан де Монкретьен ввел термин "политическая экономия", видел разницу между деньгами и богатством, благосостоянием. в 1615 году Антуан Монкретьен издал трактат о политической экономии. По мнению Монкретьена источником прибыли является вмешательство государства

Слайд 6Физиократы
Новое направление в развитии политической экономии представлено физиократами, которые явились

выразителями интересов крупных землевладельцев.
Физиократы изучали влияние природных явлений на экономику

общества. Они считали что источником богатства является труд только в земледелии.
Представителями школы являлись:









Франсуа Кенэ (1694-1774) Анн Робер Тюрго (1727-1781)
ФизиократыНовое направление в развитии политической экономии представлено физиократами, которые явились выразителями интересов крупных землевладельцев.Физиократы изучали влияние природных

Слайд 7Классическая школа политэкономики
Адам Смит стал основоположником классической политической экономии.

Основная идея

в учениях Адама Смита — идея либерализма, минимального вмешательства государства

в экономику, рыночного саморегулирования на основе свободных цен.

Смит заложил основы трудовой теории стоимости, показал значение разделения труда как условия повышения производительности. Его исследования стали библией для ученых-экономистов Запада.

Давид Рикардо продолжил теорию А.Смита немного доработал её. Он утверждал, что стоимость и цена товара зависит от количества труда затраченного на его изготовление; Прибыль есть результат неоплаченного труда рабочего. Его учение легло в основу утопического социализма.

Адам Смит

Давид Рикардо

Классическая школа политэкономикиАдам Смит стал основоположником классической политической экономии.Основная идея в учениях Адама Смита — идея либерализма,

Слайд 8 Марксизм
Опираясь на высшие достижения классической школы
Политической экономии, Карл Маркс

(1818-1883) и
Фридрих Энгельс (1820-1895) создали теоретическую концепцию,
получившую обобщенное

название марксизма.

Марксизм или теория научного социализма (коммунизма)
представлена формированием социалистических принципов:
общественная собственность на средства производства,
отсутствие эксплуатации человеческого труда, равная плата
за равных труд, всеобщая и полная занятость.

Основная идея экономической школы утопического и
научного коммунизма заключается в том, что в процессе труда человек отчуждает
результаты своего труда ,в результате чего стоймостная
характеристика резко уменьшается.

С именем К.Маркса связана попытка людей построить
общество без частной собственности, экономику
государственного типа, регулируюмую из центра.

Карл Маркс (1818-1883)

Марксизм Опираясь на высшие достижения классической школы Политической экономии, Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895)

Слайд 9Маржинализм
Во второй половине XIX в. была сформулирована теория маржинализма, которая

возникла как реакция на экономическое учение К.Маркса, его критическое осмысление.


Именно маржинализм лежит в основе современного неоклассического направления экономической мысли.

Основная идея — исследование предельных экономических величин как взаимосвязанных явлений экономической системы в масштабе фирмы, отрасли, народного хозяйства. Стоимость любого блага или товара зависит от его предельной полезности для потребителя.

Представителями маржинализма (школы предельного анализа) являются:
Карл Менгер
Фридрих Визер
Леон Вальрас
Эйген-Бем-Баверк
Уильям Стэнли Джевонс


Карл Менгер

Фридрих Визер

Маржинализм Во второй половине XIX в. была сформулирована теория маржинализма, которая возникла как реакция на экономическое учение

Слайд 10Неоклассическая школа
Неоклассическая теория исследовала рыночное хозяйство в период господства свободной

конкуренции. Она соединила идеи классической политической экономии с идеями маржинализма.

Экономическое хозяйство рассматривается представителями этого направления как совокупность микроэкномических агентов, желающих получить максимальную полезность при минимальных издержках.

Альфред Маршалл (1842-1924) — один из ведущих представителей неоклассической экономической теории, лидер кембриджской школы маржинализма. Главный труд А. Маршалла — шестикнижие «Принципы экономикс».

Неоклассическая школаНеоклассическая теория исследовала рыночное хозяйство в период господства свободной конкуренции. Она соединила идеи классической политической экономии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика