Слайд 1Основные этапы разработки управленческих решений
Сбор информации о ситуации.
Выполнила:Тунанова Д.
Факультет:ГМУ
Гр.:ЗБ3-ГУ-2-20
Слайд 2Сбор информации о ситуации и определение целей
«Информация» (от латинского informatio
- разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным
или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.);
Слайд 3Сбор информации о ситуации и определение целей
Целесообразной при получении и
обработке информации о ситуации принятия решения является подготовка аналитического материала,
отражающего основные особенности и тенденции развития ситуации.
Виды информации
Условно все виды информации, которые используются
при принятии решения,
можно подразделить:
- на входящую и исходящую;
- обрабатываемую и необрабатываемую;
- текстовую и графическую;
- постоянную и переменную;
- нормативную, аналитическую, статистическую;
- первичную и вторичную;
- директивную, распределительную, отчетную.
Слайд 5 Полезность информации
К качеству информации предъявляются определенные требования, прежде
всего требование о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации, иначе говоря, была полезной.
Полезность информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:
уместность и своевременность информации - способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку
Слайд 6 Полезность информации
сопоставимость информации
- возможность сравнения показателей с данными по другим фирмам, регионам,
государствам, что требует применения определенных стандартов в предоставлении информации;
Полезность информации
Достоверность - показывает насколько полученные данные соответствуют реальным.
При увеличении звеньев в передаче информации возможно ее искажение, которые может произойти по разным причинам. Получаемая информация о ситуации принятия решения должна быть достоверной и достаточно полной (но не чрезмерно избыточной);
Слайд 8 Полезность информации
доступность и
понятность информации - представление информации в ясной для понимания форме,
чтобы пользователь мог применять ее для принятия решения, не боясь допустить ошибку. Для ясного понимания информации необходимо, чтобы формы ее представления отражали существо вопросов, были четкими, без излишней детализации, правильно переведенные на иностранные языки;
конфиденциальность информации - строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за ее содержанием и характером.
Слайд 9Типы информации и способы ее получения:
Существует многообразие информации
типов информации, используемых менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.
Факт –событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид информации).
Слух – отличается от факта тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например, планов конкурентов.
Слайд 10 Типы информации и способы ее получения:
Оценки- отличаются от фактов
тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах.
Это процесс, который специально разрабатывается для того, чтобы собрать и проанализировать информацию, и определить, как программа выполняется и при необходимости, улучшить ее.
Обобщенные связи - они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д.
Слайд 11Типы информации и способы ее получения:
Прогноз – это вероятностное, научно
обоснованное суждение о перспективах, возможных состояниях того или иного объекта
в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках достижения будущих состояний. Прогнозирование включает в себя первичный сбор и обработку информации. Виды прогнозов: - по продолжительности: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;
Слайд 12 Информационные ресурсы
Информационные источники
- любая система, выработка информации которой, предназначена для ее передачи.
Слайд 13 Источники получения информации
Среди наиболее
важных можно выделить:
Источники внутри самой компании:
-специализированные группы сотрудников;
- деятельность специализированных
групп сотрудников;
-периодические отчеты;
-всевозможные информационные связи.
Слайд 14 Источники получения информации
Публикуемые источники:
- отчеты правительственных агентств;
-
отчеты торговых организаций;
- научные публикации;
- торговые журналы;
- справочники и списки;
-
общие публикации.
Слайд 15 Источники получения информации
3. Другие компании:
- поставщики;
-
рекламные агентства и средства массовой информации;
- заказчики (включая дилеров и
оптовиков);
конкуренты.
4. Информационная индустрия:
- фирмы, занимающиеся исследованиями в области маркетинга;
- другие специализированные агентства, такие как служба газетных вырезок, служба проверки рекламы, служба кредита и т.д.