Разделы презентаций


Основные педагогическиеидеи В.А.Сухомлинского Выполнила Студентка : ЗФО ДО

Содержание

Василий Александрович  Сухомлинский – выдающаяся личность, великий педагог, философ, мыслитель и  просто мастер своего дела, сформировавший в условиях советской действительности особый, творческий подход к педагогической деятельности и процессам обучения и воспитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Основные педагогическиеидеи»
В.А.Сухомлинского

Выполнила
Студентка : ЗФО ДО ИПП 3 курс
Группа А
Фурман

Елена Владимировна
Преподователь: Чеботарева И.В

«Основные педагогическиеидеи»В.А.СухомлинскогоВыполнилаСтудентка : ЗФО ДО ИПП 3 курс Группа АФурман Елена ВладимировнаПреподователь: Чеботарева И.В

Слайд 2Василий Александрович  Сухомлинский – выдающаяся личность, великий педагог, философ, мыслитель

и  просто мастер своего дела, сформировавший в условиях советской действительности

особый, творческий подход к педагогической деятельности и процессам обучения и воспитания.
Василий Александрович  Сухомлинский – выдающаяся личность, великий педагог, философ, мыслитель и  просто мастер своего дела, сформировавший в

Слайд 3Родился Василий Александрович в 1918 году в селе Васильевка на

Херсонщине в бедной крестьянской семье.

В 1933г. окончил семилетку в школе крестьянской молодёжи.
В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт. Окончив институт, Сухомлинский возвращается в родные места и работает преподавателем украинского языка и литературы в Онуфриевской средней школе. В 1941 году добровольцем уходит на фронт. После освобождения родных мест от фашистских захватчиков Василий Александрович возвратился к педагогической деятельности и с 1948г. до конца жизни был бессменным директором Павлышской средней школы.
Родился Василий Александрович в 1918 году в селе Васильевка на Херсонщине в бедной крестьянской семье.

Слайд 4Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на

признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы

процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую

Слайд 5Василий Александрович разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Его система

противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный

гуманизм».
Василий Александрович разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Его система противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими

Слайд 6«Ты рождён человеком; но Человеком надо стать. Настоящий человек —

это дух человеческий, который выражается в убеждениях и чувствах, воле

в стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть, видеть в мечте идеал и бороться за него»
«Ты рождён человеком; но Человеком надо стать. Настоящий человек — это дух человеческий, который выражается в убеждениях

Слайд 7Василий Александрович строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание

он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась

слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.
Василий Александрович строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль

Слайд 8 Значение трудового воспитания
«Гармония умственного и физического труда

– вот благодаря чему можно воспитать у детей, подростков, юношей

и девушек искреннее стремление быть умным, образованным, культурным»
Значение трудового воспитания«Гармония умственного и физического труда – вот благодаря чему можно воспитать у

Слайд 10Мир, окружающий человека, - это, прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В природе вечный источник

прекрасного. Природа – благодатный источник воспитания человека. Среди различных средств воспитания воспитание красотой стоит у Сухомлинского на первом месте. Именно обращение к красоте, облагораживание души, переживание красоты и снимает “ толстокожесть”, утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит, становится воспитываемым.

“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, человек познает себя, и познает, прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, что бы быть прекрасным, и если в нем есть что – то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка.” В школе Сухомлинского много внимания уделялось слушанию музыки.

Мир, окружающий человека, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В

Слайд 11«Годы детства - это прежде всего воспитание сердца» В.А. Сухомлинский

«Годы детства - это прежде всего воспитание сердца»  					В.А. Сухомлинский

Слайд 12Сухомлинский выделяет три составные части воспитательного процесса: педагог – воспитанник-

коллектив:
Василий Александрович предъявлял очень высокие требования к личности педагога как

руководителя и организатора учебно-воспитательного процесса. Он доказывал, что без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. "Важнейший источник воспитания чувств педагога - это многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг, товарищ".

В книгах "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина" и "Письма к сыну" проблема воспитанника занимает центральное место. Воспитанник в понимании Сухомлинского - это активный, самодеятельный индивид, который живет полнокровной и интересной жизнью. "Детство, - писал он, - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь".

Третья составная часть воспитательного процесса - коллектив - предстает в трилогии в своем непрерывном развитии. В "школе радости" педагог создает коллектив учащихся на основе сердечности, задушевности, отзывчивости и взаимопомощи, коллектив, объединенный одной целью, близкой и понятной каждому. "Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди".



Сухомлинский выделяет три составные части воспитательного 	процесса: педагог – воспитанник- коллектив:Василий Александрович предъявлял очень высокие требования к

Слайд 13За свой педагогический труд он был награжден двумя орденами Ленина,

многими медалями Союза ССР. С 1958 года Сухомлинский - член-корреспондент

Академии педагогических наук РСФСР, с 1958г. Заслуженный учитель УССР. В 1968 году ему было присвоено звание Героя Социалистического труда. В том же году он был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.
За свой педагогический труд он был награжден двумя орденами Ленина, многими медалями Союза ССР. С 1958 года

Слайд 14Сухомлинский - педагог и мыслитель, стоял у истоков движения учителей-новаторов

возрождения обновленной педагогики сотрудничества, восстановления в воспитании приоритета общечеловеческих ценностей.

Педагогические идеи Сухомлинского актуальны и в наше время. Обладая литературным даром Василий Александрович изложил свой богатейший, уникальный опыт, свои философско -педагогические воззрения в многочисленных статьях, книгах.

Сухомлинский - педагог и мыслитель, стоял у истоков движения учителей-новаторов возрождения обновленной педагогики сотрудничества, восстановления в воспитании

Слайд 15«Верьте в талант и творческие силы каждого

воспитанника!»
Эти слова одного из самых замечательных

педагогических деятелей современности – Василия Александровича Сухомлинского – можно было бы поставить эпиграфом ко всему, что было им написано.
«Верьте в талант и творческие силы каждого 	       воспитанника!»Эти слова одного

Слайд 18«Что самое главное было в моей жизни?» — спрашивал Василий

Александрович себя в предисловии к книге «Сердце отдаю детям». Без

раздумий отвечал: любовь к детям. Не случайно ведь и книга названа «Сердце отдаю детям». Эта заповедь — отличительный признак гуманистичности педагогики.
Именно величайшая гуманистичность педагогики В.А. Сухомлинского привлекла к нему неслабеющий интерес во всем мире. Его работы изданы на английском, немецком, французском, польском, испанском, японском и многих других языках. Российские педагоги, Российская академия образования вправе гордиться В.А. Сухомлинским, членом которой он состоял

«Что самое главное было в моей жизни?» — спрашивал Василий Александрович себя в предисловии к книге «Сердце

Слайд 19Василий Александрович слишком рано ушел от нас, сполна отдав детям

свое сердце. Нам же он оставил громадное педагогическое наследие, умные,

добрые книги и немало загадок.

«Сухомлинский не так прост, как иным кажется при беглом чтении. Это педагог мирового класса... Он так же загадочен, как и всё воспитание»
С.Л. Соловейчик

«Наш долг двигаться по пути разгадок того великого и неординарного, что оставил нам В.А. Сухомлинский».

М.И. Мухин

Василий Александрович слишком рано ушел от нас, сполна отдав детям свое сердце. Нам же он оставил громадное

Слайд 20 «Человек таков, каково его представление

о счастье» В.А.Сухомлинский

«Человек таков, каково его  	представление о счастье» 						В.А.Сухомлинский

Слайд 21С Ув. Фурман Елена

С Ув. Фурман Елена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика