Слайд 1Стандарт SCORM
Основные положения
Слайд 2Основной ресурс
http://cccp.ifmo.ru/scorm
Слайд 3История
В связи с тем, что дистанционное обучение в последние годы
приобретает всё большую популярность, возникает необходимость в стандартизации подходов к
созданию курсов дистанционного обучения. В связи с этим Министерство Обороны США и Департамент политики в области науки и технологии Администрации Президента США в ноябре 1997 объявили о создании инициативы ADL (Advanced Distributed Learning).
Целью создания данной инициативы является развитие стратегии, проводимой министерством обороны и правительством в области модернизации обучения и тренинга, а также для объединения высших учебных заведений и коммерческих предприятий для создания стандартов в сфере дистанционного обучения.
Слайд 4Главная идея
Создание стандарта SCORM является первым шагом на пути развития
концепции ADL, так как данный стандарт определяет структуру учебных материалов
и интерфейс среды выполнения. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования.
SCORM описывает эту структуру с помощью нескольких основных принципов, спецификаций и стандартов, основываясь при этом других уже созданных спецификациях и стандартах электронного и дистанционного образования.
Слайд 5Модель учебного материала
Модель учебного материала описывает компоненты SCORM, которые используются
для формирования материала обучения из учебных ресурсов. Также здесь описывается,
каким образом элементарные объекты, содержащие учебный материал, объединяются в объекты более высокого уровня.
Модель учебного материала включает в себя «Asset» — «элемент», «Sharable Content Object (SCO)» — «разделяемый объект учебного материала» и «Content Organization» — «организацию учебного материала».
Слайд 6Основные объекты стандарта
SCO — Sharable Content Objects - Разделяемые объекты
контента.
SCO — это коллекция из одного или более элемента-asset'а.
SCO представляет из себя одиночный учебный объект, доступный для запуска системой обучения, и использующий RTE (Run-Time Environment) для взаимодействия с обучающей системой (LMS — Learning Management System).
Слайд 7Требования
В процессе работы над SCORM были сформулированы несколько требований ко
всем системам, которые будут разрабатываться в соответствии с данным стандартом.
Они известны как "ilities" ADL («возможности» или «способности» ADL), и они формируют основу для изменений и дополнений SCORM.
Слайд 8Требования
Доступность: способность определять местонахождение и получить доступ к учебным компонентам
из точки удаленного доступа и поставить их многим другим точкам
удаленного доступа.
Адаптируемость: способность адаптировать учебную программу согласно индивидуальным потребностям и потребностям организаций.
Слайд 9Требования
Эффективность: способность увеличивать эффективность и производительность, сокращая время и затраты
на доставку инструкции.
Долговечность: способность соответствовать новым технологиям без дополнительной
и дорогостоящей доработки.
Слайд 10Требования
Интероперабельность: способность использовать учебные материалы вне зависимости от платформы, на
которой они созданы.
6. Возможность многократного использования: способность использовать материалы в
разных приложениях и контекстах.
Слайд 11Организация учебного материала
Организация учебного материала — это своеобразная карта, представляющая
заданный порядок использования учебного материала с помощью структурированных наборов инструкций
(разделов, или «activities»). Эта карта отражает взаимодействие и отношение разделов и модулей между собой.
Разделы, представленные в карте организации учебного материала, могут состоять из других разделов. Стандарт не накладывает никаких ограничений на глубину вложенности разделов.
Последовательность прохождения обучения обычно связана с иерархической структурой разделов (например, глава, затем часть, затем модуль), однако это не является обязательным правилом. Разделы, которые не включают в себя другие разделы, должны иметь связанные с собой учебные ресурсы, необходимые для обучения.
Слайд 13Элементарная частица стандарта
Начальной формой учебных ресурсов является «asset» — «элемент».
Такие элементы — это электронное представление какого-либо учебного ресурса —
например, текста, картинки, видео- или аудиоматериала, или любой другой информации, которая может быть обработана веб-клиентом и отображена пользователю.
Если элементов требуется более одного, то они могут быть объединены для построения нового базового элемента. Такие элементы могут быть непосредственно использованы в процессе обучения, без объединения в более сложные структуры.