Разделы презентаций


Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана

Содержание

в социологиидосуг = свободное времяв начальный период под досугом понималась лишь та часть этого времени, которая оставалась за вычетом из него всех необходимых, непреложных затрат

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана Васильевна, ассистент

кафедры социальной педагогики, начальник отдела содействия занятости, кабинет №303 (УК №1) тел.

311-342

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)

Основные понятия педагогики досуга.  Досуг в истории общества.  Шаляпина Светлана Васильевна, ассистент кафедры социальной

Слайд 2
в социологии
досуг = свободное время
в начальный период под досугом понималась

лишь та часть этого времени, которая оставалась за вычетом из

него всех необходимых, непреложных затрат
Время =
рабочее время
+ нерабочее время



в социологиидосуг = свободное времяв начальный период под досугом понималась лишь та часть этого времени, которая

Слайд 3Свободное время – это пространство, свободное от непреложных дел, в

котором личность выбирает варианты действий с учетом своих склонностей и

уровня культуры.

свободное время =24 часа – (минус) время на:
— производственно-трудовые функции
— физиологический отдых
— оздоровительные и санитарно-гигиенические нужды
— покупку продуктов, их приготовление, прием пищи
— приобретение необходимых вещей
—неотложную помощь близким людям и др.
Оставшаяся доля суток = досуг
(часть времени которой человек может распорядиться по своему усмотрению)

Свободное время – это пространство, свободное от непреложных дел, в котором личность выбирает варианты действий с учетом

Слайд 4в исследованиях Э.В. Соколова:
досуг - «особое время, когда возможен

свободный выбор занятий, в которых отдых перемежается с физической и

умственной активностью».
позиция С.А. Шмакова:
досуг - «время духовного развития школьной молодежи, которое представляет ей возможность свободного выбора общественно значимых ролей и положений, позволяет заниматься деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланты в наиболее целесообразном применении; как сферу, в которой полнокровно раскрываются потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении, как особую социальную сферу, где учащиеся удовлетворяют личностные потребности в самопроверке, самооценке собственного “Я”; как зону активного общения, в которой учащиеся открыты для воздействия и влияния самых различных институтов и организаций».

в исследованиях Э.В. Соколова: досуг - «особое время, когда возможен свободный выбор занятий, в которых отдых перемежается

Слайд 5взаимосвязанные понятия:
свободное время, отдых, досуг

взаимосвязанные понятия: свободное время, отдых, досуг

Слайд 7социально-педагогические потенциалы детского досуга:
сфера самовоспитания
личное пространство
«пределы самостоятельности и трудности»
реализация интересов,

самопроверка сил, самоутверждение среди сверстников
«зона» удовлетворения притязаний общения, субординации отношений

с теми, кто старше или младше

социально-педагогические потенциалы детского досуга:сфера самовоспитанияличное пространство«пределы самостоятельности и трудности»реализация интересов, самопроверка сил, самоутверждение среди сверстников«зона» удовлетворения притязаний

Слайд 8Содержание досуга можно подразделить на группы:

восстановление различных сил ребенка (прогулки

на воздухе, игры, забавы...)
повышение эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, посещение

выставок, путешествия...)
развитие духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью (техническая, спортивно-игровая, художественно-театральная, прикладная…)
реализация потребности в общении (клубная, творческие объединения, дискотеки, вечеринки...)
целенаправленная творческой учебной деятельностью детей (выездные лагеря, конкурсы, школы актива ...)

Содержание досуга можно подразделить на группы:восстановление различных сил ребенка (прогулки на воздухе, игры, забавы...)повышение эрудиции, потреблением духовных

Слайд 10Досуговое время – это время, непосредственно и опосредованно свободное от

рабочего времени, именно в эти часы и минуты человек может

соизмерять время со своими желаниями, избирательно относиться к тому времени, которое находится в его личном распоряжении.
Деятельность – это специфическая форма общественно-исторического бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности.
Досуговая деятельность – это осознанная активная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей в познании собственной личности и окружающего мира, осуществляемая в условиях непосредственно и опосредованно свободного от работы времени.
Досуг – это единство досугового времени и досуговой деятельности, которые взаимоопределяют друг друга и способствуют саморазвитию личности, ее самоорганизации и самореализации.
Досуговое время – это время, непосредственно и опосредованно свободное от рабочего времени, именно в эти часы и

Слайд 11Отдых – это проведение некоторого времени без обычных занятий, работы,

служащий для восстановления сил и снятия усталости.








Рекреация (возвращение к здоровью,

восстановление) рассматривается как биологическая активность человека, которая направлена на восстановление физиологического, физического потенциала, на оздоровление духовных сил, которые ослабляются в процессе работы, однообразных занятий или болезни.
Отдых – это проведение некоторого времени без обычных занятий, работы, служащий для восстановления сил и снятия усталости.Рекреация

Слайд 12ДОСУГ В ИСТОРИИ ОБЩЕСТВА Виды занятий в первобытном обществе
Члены первобытного общества

не имели свободного времени в нашем понимании.
Религия, искусство, наука, досуг

находились в зачаточной форме и не выделялись в самостоятельные области.
Возникли произведения словесности: поговорки, пословицы, рассказы, сказки, мифы (из обрядов).
Активный отдых был связан с играми, состязаниями в ловкости и силе.
ДОСУГ В ИСТОРИИ ОБЩЕСТВА Виды занятий в первобытном обществеЧлены первобытного общества не имели свободного времени в нашем

Слайд 13Праздник в первобытном обществе
Праздник наступал после удачной охоты, победы над

врагом, спасения от природных катаклизмов.

Праздник в первобытном обществеПраздник наступал после удачной охоты, победы над врагом, спасения от природных катаклизмов.

Слайд 14Свободное время и досуговые занятия в Древнем мире
В сообществах Древнего

мира возникли важнейшие предпосылки и условия для появления досуговой деятельности.
У

свободных граждан появлялся личный досуг, который можно сблизить с современными формами отдыха.
Многие домашние и внедомашние занятия были связаны с традиционными игр
Появляются настольные игры, гладиаторские бои, состязания в беге на колесницах.
Зародилось коллекционирование редких предметов, прогулки на природе, творческие занятия слушание авторских произведений
Свободное время и досуговые занятия в Древнем миреВ сообществах Древнего мира возникли важнейшие предпосылки и условия для

Слайд 15Досуговые занятия в Древнем мире
Праздники были связаны с религией и

с народными календарно-трудовыми обычаями, на них появляются зрелищно-развлекательные представления, ставшие

первыми в истории массовыми мероприятиями.
Игры рассматривались как средство развить в человеке ловкость,
грациозность и
укрепить здоровье.
Появились
театральные
представления

Досуговые занятия в Древнем миреПраздники были связаны с религией и с народными календарно-трудовыми обычаями, на них появляются

Слайд 16Досуг в эпоху Средневековья
Углубляются философская мысль, наука, искусство.
Получили развитие легенды,

сказки, народный юмор, мифы.
На массовых праздниках появились подвижные игры, состязания.
Популярными

были петушиные бои, участие в травле собаками привязанного быка.


Досуг в эпоху СредневековьяУглубляются философская мысль, наука, искусство.Получили развитие легенды, сказки, народный юмор, мифы.На массовых праздниках появились

Слайд 17РАЗВИТИЕ ДОСУГА В РОССИИ Досуг русских людей в древности и в

средневековый период
После принятия христианства на Руси складывается явление «двух культур»

– духовной и светской.
Появляется календарь празднеств, отвечающий требованиям религии.
Появляются скоморохи, уличные представления, игра в шашки, карты, шахматы.


РАЗВИТИЕ ДОСУГА В РОССИИ Досуг русских людей в древности и в средневековый периодПосле принятия христианства на Руси

Слайд 18Досуг и виды занятий в петровский и послепетровский период
Появились ассамблеи.

Зрелища выполняли театральную функцию.
Введены торжественные шествия победившей армии через триумфальные

арки, с пушечной пальбой и фейерверками.
Возникают гражданские библиотеки.
Досуг и виды занятий в петровский и послепетровский периодПоявились ассамблеи. Зрелища выполняли театральную функцию.Введены торжественные шествия победившей

Слайд 19Досуг в советский период
Сфера досуга и свободного времени превратилась в

объект государственного регулирования и культурной политики.
Получили распространение тематические вечера, вечера-встречи,

устные журналы, воскресные чтения и др.
Появились любительские движения, студенческие театры, агитбригады, первые эстрадные коллективы.

Досуг в советский периодСфера досуга и свободного времени превратилась в объект государственного регулирования и культурной политики.Получили распространение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика