Слайд 1Основные причины несчастных случаев происходящих с велосипедистами
Подготовила презентацию ученица 10
А класса Дьяченко Ева
Слайд 2
Иногда кажется, что война между владельцами автомобилей и велосипедистами длится
бесконечно. Человеческая рассеяность и безразличие к другим не знает границ,
постоянное общение по мобильным телефонам приводит к тому, что статистика аварийных ситуаций пугающими темпами растет.
Слайд 31. Водители резко поворачивают направо.
Очень много аварий с участием
велосипедов происходит из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, задавил велосипедиста,
двигавшегося рядом, который продолжал двигаться по прямой. Виновными в основном, в таких случаев считают водителей автомобиля. Чтобы избежать участия в такой подобных ситуаций, автомобилисты должны четко и заранее показывать свой будущий маневр подворотником и бдительно следить за ситуацией на дороге в зеркало обзора. Велосипедисты должны между тем быть всегда настороже, так как из крайнего ряда автомобиль может резко повернуть направо.
Слайд 42 Велосипедисты переезжают «зебру».
Многие велосипедисты резко выезжают на «зебру», не
слезая с велосипеда. Понятно, что идя пешком и катя рядом
велосипед занимает больше времени, чем проехать по зебре. Но зато велосипедист, который неожиданно едет по зебре, рискует легко попасть под колеса. Из-за такой опрометчивости велосипедист легко может оказаться в больнице или остаться прикованным на всю жизнь, или очутиться на кладбище, а водитель вынужден будет из-за этого нести ответственность. Довольно трудно доказать, что велосипедист ехал по зебре и появился неожиданно. А автомобилист должен быть бдительным, ведь машина главный источник повышенной опасности, а это первым делом учитывает милиция. И в том случае, если водителю машины повезет избежать уголовной ответственности, то ему придется ремонтировать поврежденную машину за свой счет.
Слайд 53. Автомобилисты могут причинить вред велосипедистам открытой дверью.
Довольно многие водители
спеша куда-то, беспечно открывают дверь, не посмотрев по сторонам. Если
в то же время проездит рядом автомобиль на близком расстоянии, дверь автомобиля может оторваться или смяться «в обратную сторону. Последствия такой невнимательности явно будут неприятными: придется разориться на выправку и покраску нескольких элементов, и еще отдать деньги на ремонт машины которая «снесла» дверь. Ну а если на месте машины окажется велосипедист, то все может быть еще более кошмарным: в результате таких «встреч» велосипедисты часто получают опасные для жизни травмы.
Слайд 64. Велосипедисты постоянно совершают на дорогах опасные маневры.
Оснастить велосипед всеми
нужными приспособлениями, типа стоп-сигналами и поворотниками тяжело и неудобно. Поэтому
непредсказуемые решения и действия велосипедиста часто становятся нежданным сюрпризом для всех участников движения. Объезды возникших препятствий, перестроения велосипедистам нужно очень аккуратно и совершать максимально осторожно, не забывая о том, что ваше безразличие может решить и кардинально изменить всю вашу дальнейшую жизнь.
Слайд 75. Велосипедисты не используют фонари и светоотражатели.
Днем и ночью, в
городе и на трассе – велосипедист не должен забывать о
простых мерах предосторожности и обозначать свой траснпорт светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Ведь порой эти простые средства помогут избежать вам многих неприятностей. Потому что водитель без таких средств может заметить велосипедиста слишком поздно, что может привести к ДТП.
Слайд 86. Водители недооценивают скорость и тормозной путь велосипеда.
Многие водители
считают, что велосипед не может ехать на приличной скорости, но
может практически мгновенно останавливаться. Но это не так. В основном средняя скорость велосипедиста в городе где-то от 25 до 30 км/ч. При возможности байк можно разогнать до 40 - 45 км/ч. Конечно тормозной путь у велосипеда намного меньше, чем у автомобиля, но все-таки довольно приличный. Поэтому это нужно знать и учитывать автомобилистам при перестроении и всяких маневрах вблизи обладателей двухколесных транспортных средств.
Слайд 97. Многие велосипедисты привыкли форсировать по тротуарам.
Как бы страшно ни
было велосипедистам на проезжей части, а на тротуаре где идут
пешеходы - велосипеду все же не место. Столкновения велосипедистов с пешеходами происходят практически каждый день. И часто велосипедисты причиняют большой вред пешеходам из-за наезда сзади или сбоку. Не потому, что всегда они виноваты. Просто тротуар – это место пешеходов, где они порой ведут себя непредсказуемо: на велосипедиста может выбежать ребёнок или собака.
Слайд 10Спасибо за внимание!
А в Амстердаме , вообще, применяется правило слабого
в транспорте. К примеру, если машина сбивает велосипедиста, даже в
том случае, если сам велосипедист грубо нарушил правила, виноват автомобилист – ведь машина больше. Точно также, в том случае если велосипедист сбивает пешехода, в любом случае будет всегда виноват велосипедист.
Поэтому будьте бдительны где бы вы ни были: участником ли движения, автомобилистом, простым пешеходом или же велосипедистом!