Разделы презентаций


Основные требования и идеи ФГОС на уроке

Содержание

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В.А. СухомлинскийСовременный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные требования и идеи ФГОС на уроке
Михайлова Ольга Николаевна
учитель начальных

классов

Основные требования и идеи ФГОС на урокеМихайлова Ольга Николаевнаучитель начальных классов

Слайд 2« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,


мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Современный –

это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.


Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,

Слайд 3Принципы педагогической техники на уроках:
- свобода выбора (в любом  обучающем

или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
- открытости (не только

давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
- деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

- идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
- обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи).
Принципы педагогической техники на уроках:- свобода выбора (в любом  обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

Слайд 4Три постулата современного урока:
1. Урок есть открытие истины, поиск истины

и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

2.

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Три постулата современного урока:1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей

Слайд 5Что отличает современный урок от традиционного?

Что отличает современный урок от традиционного?

Слайд 6Что отличает современный урок от традиционного?

Что отличает современный урок от традиционного?

Слайд 7Что отличает современный урок от традиционного?

Что отличает современный урок от традиционного?

Слайд 8Что отличает современный урок от традиционного?

«Нужно, чтобы дети,

по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»
К.Д. Ушинский
Что отличает современный урок от традиционного?

Слайд 9Основные типы уроков

Основные типы уроков

Слайд 10Технологический процесс подготовки современного урока в условиях внедрения ФГОС:
- определение

цели и задач;  
- отбор содержания учебного материала;      
-

подбор методов и приёмов обучения;     
- определение форм организации деятельности учащихся;      
- подбор материала для домашней работы;      
- определение способов контроля;      
- продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;      
- подбор вопросов для подведения итога урока.
Технологический процесс подготовки современного урока в условиях внедрения ФГОС:- определение цели и задач;  - отбор содержания учебного

Слайд 11Системно-деятельностный подход предлагает следующую структуру урока:
I этап. Самоопределение к деятельности.

Мотивирование к учебной деятельности (положительный настрой на урок, орг.момент)
II этап.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (повторение и создание проблемной ситуации)
III этап. Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи).
IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
V этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .
VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
VIII этап. Рефлексия деятельности (итог урока).
Системно-деятельностный подход предлагает следующую структуру урока:I этап. Самоопределение к деятельности. Мотивирование к учебной деятельности (положительный настрой на

Слайд 12“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.

С.И. Гессен.
Технологическая карта. Что это такое?
Технологическая карта урока – это

способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Структура технологической карты включает:
- название темы;
- цель освоения учебного содержания;
- планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
- основные понятия темы;
- метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.

“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.  С.И. Гессен. Технологическая карта. Что это

Слайд 13Структура технологической карты

Структура технологической карты

Слайд 14Структура технологической карты

Структура технологической карты

Слайд 15Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Слайд 16Современный урок – это:
урок с использованием техники (компьютер, мультимедийный

проектор, интерактивная доска и т.п.);

урок, на котором осуществляется индивидуальный

подход каждому ученику;

урок , содержащий разные виды деятельности;

урок , на котором ученику должно быть комфортно;

урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;

современный урок развивает у детей креативное мышление;

современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;

урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Современный урок – это: урок с использованием техники (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска и т.п.); урок, на

Слайд 18Спасибо за внимание! Желаю всем счастья, здоровья, творческих успехов!

Спасибо за внимание! Желаю всем счастья, здоровья, творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика