Разделы презентаций


Основные требования к уроку физики и его особенности в условиях внедрения ФГОС

Содержание

Задача современной школы - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Основные требования к уроку физики и его особенности в

условиях внедрения ФГОС ООО/ФГОС СОО. Технологичекая карта как современная форма

планирования урока физики.
Основные требования к уроку физики и его особенности в условиях внедрения ФГОС ООО/ФГОС СОО. Технологичекая карта

Слайд 2 Задача современной школы - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных

знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в

самостоятельной жизни.

Задача современной школы - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно

Слайд 3Главная задача школы - создать необходимые условия для обучающихся и

обеспечить учебный процесс в соответствии с требованиями нового стандарта.

Главная задача школы - создать необходимые условия для обучающихся и обеспечить учебный процесс в соответствии с требованиями

Слайд 4 Целью обучения физики является не только изучение самого предмета, но

и развитие универсальных способностей, умений и навыков, являющихся основой существования

человека в социуме.

Целью обучения физики является не только изучение самого предмета, но и развитие универсальных способностей, умений и навыков,

Слайд 5«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий

учитель вдохновляет»
Уильям Уорд
http://www.stihi.ru/2014/02/05/527

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уордhttp://www.stihi.ru/2014/02/05/527

Слайд 6 Процесс обучения должен быть направлен на получение новых результатов, УУД:

личностных, метапредметных и предметных.


Процесс обучения должен быть направлен на получение новых результатов, УУД: личностных, метапредметных и предметных.

Слайд 7ФГОС выдвигает
три группы требований:

1. Требования к результатам ООП ООО
2.

Требования к структуре ООП ООО
3. Требования к условиям реализации ООП

ООО

ФГОС выдвигает три группы требований:1. Требования к результатам ООП ООО2. Требования к структуре ООП ООО3. Требования к

Слайд 8Новые требования к ожидаемым результатам общего образования
Расширено количество субъектов, отвечающих

за результаты
Структура и содержание основной образовательной программы школы - создается

для каждого уровня образования

Особенности нового стандарта

Новые требования к ожидаемым результатам общего образованияРасширено количество субъектов, отвечающих за результатыСтруктура и содержание основной образовательной программы

Слайд 9Школа должна формировать
чувство гражданской идентичности
воспитывать патриотов России
раскрывать способности и

таланты молодых россиян
готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире


формировать учебную мотивацию, стремление к познанию умение общаться
чувство ответственности за свои решения и поступки
критическое мышление, толерантность и многое другое

Школа должна формироватьчувство гражданской идентичности воспитывать патриотов Россиираскрывать способности и таланты молодых россиянготовить их к жизни в

Слайд 10В соответствии с ФГОС ООО физика входит в предметную область

«Естественно-научные предметы»

формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы


Изучение физики должно обеспечить:

В соответствии с ФГОС ООО физика входит в предметную область «Естественно-научные предметы»	формирование представлений о закономерной связи и

Слайд 11 Изучение физики должно обеспечить:
формирование первоначальных представлений о физической сущности

явлений природы …

Изучение физики должно обеспечить: формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы …

Слайд 12Изучение физики должно обеспечить:
приобретение опыта применения научных методов

познания …

Изучение физики должно обеспечить: приобретение опыта применения научных методов познания …

Слайд 13Изучение физики должно обеспечить:
понимание физических основ и принципов действия

машин …

Изучение физики должно обеспечить: понимание физических основ и принципов действия машин …

Слайд 14Изучение физики должно обеспечить:
осознание необходимости применения достижений физики и

технологий для рационального природопользования 

Изучение физики должно обеспечить: осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования 

Слайд 15Изучение физики должно обеспечить:
овладение основами безопасного использования…

Изучение физики должно обеспечить: овладение основами безопасного использования…

Слайд 16Изучение физики должно обеспечить:
развитие умения планировать свои действия …

Изучение физики должно обеспечить:развитие умения планировать свои действия …

Слайд 17Изучение физики должно обеспечить:

формирование представлений о нерациональном использовании природных

ресурсов…

Изучение физики должно обеспечить: формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов…

Слайд 20        
С целью формирования мышления можно использовать
различные формы познавательных заданий:


1) вопросы
2) упражнения
3) расчетные и экспериментальные физические задачи
4) дидактические игры
5)

загадки
6) пословицы
7) физические диктанты
8) тесты разного типа

        С целью формирования мышления можно использовать различные формы познавательных заданий: 1) вопросы2) упражнения3) расчетные и экспериментальные физические

Слайд 21 Учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером

Главное для

учителя  в новой системе образования – это управлять процессом обучения


Современный

урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД)
Учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером Главное для учителя  в новой системе образования – это

Слайд 221. Мотивационно – целеполагающий аспект
2. Деятельностный аспект

1. Мотивационно – целеполагающий аспект2. Деятельностный аспект

Слайд 23Современный урок содержит
постановку проблемы; возможные пути её решения
схемы, классификацию понятий,

задания на соотнесение
задания и действия, условия, которые заставляли обучающегося мыслить

Приемы

создания
учебной ситуации:
предъявить противоречивые факты, теории
обнажить житейское представление и предъявить научный факт
использовать приемы «яркое пятно», «актуальность»
Современный урок содержитпостановку проблемы; возможные пути её решениясхемы, классификацию понятий, задания на соотнесениезадания и действия, условия, которые

Слайд 25«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил

этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

К.Д. Ушинский



«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 261. Изучение учебной программы
2. Изучение методической литературы
3. Изучение

материала конкретного урока в учебнике
4. Изучение и подготовка имеющихся в

школе средств обучения по теме урока
5. Разработка плана урока



Подготовку учителя к уроку

1. Изучение учебной программы 2. Изучение методической литературы 3. Изучение материала конкретного урока в учебнике4. Изучение и

Слайд 27План урока

тема и номер урока в теме
базовый учебник
цель
задачи

урока
тип урока
формы работы учащихся
перечень и место учеб­ных демонстраций
время

на каждый этап урока
необходимое для проведения урока оборудование и учебные пособия
Структура урока - последовательность учебных ситуаций при изложении учебного материала
План урока тема и номер урока в темебазовый учебникцель задачи урока тип урокаформы работы учащихся перечень и

Слайд 28
Дидактическая структура урока

План-конспект урока
Технологическая карта

Дидактическая структура урока  План-конспект урока Технологическая карта

Слайд 29План-конспект урока
1. Организационный момент
2. Проверка выполнения домашнего задания
3. Подготовка к

активной учебной деятельности
4. Сообщение нового материала.
5. Решение учебной

задачи.
6. Усвоение новых знаний.
7. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
8. Закрепление изученного материала.
9. Обобщение и систематизация знаний.
10. Контроль и самопроверка знаний
11. Подведение итогов
12. Домашнее задание и инструктаж
по его выполнению
 

План-конспект урока1. Организационный момент2. Проверка выполнения домашнего задания3. Подготовка к активной учебной деятельности 4. Сообщение нового материала.

Слайд 30 Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей

эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность

достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в

Слайд 31название темы с указанием часов, отведенных на ее изучения
цель

освоения учебного содержания
планируемые результаты
метапредметные связи и организация пространства


основные понятия темы
технология изучения указанной темы
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Структура технологической карты

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучения цель освоения учебного содержания планируемые результаты метапредметные связи

Слайд 32Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 33Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 34Технологическая карта позволяет
увидеть учебный материал целостно и системно
проектировать образовательный процесс
использовать

эффективные формы работы
согласовывать действия учителя и учащихся
организовывать самостоятельную деятельность

школьников
осуществлять интегративный контроль

Технологическая карта позволяетувидеть учебный материал целостно и системно проектировать образовательный процессиспользовать эффективные формы работысогласовывать действия учителя и учащихся

Слайд 35Технологическая карта позволит учителю
реализовать планируемые результаты ФГОС
определить УУД
определить

уровень раскрытия понятий
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год
освободить

время для творчества
определить возможности реализации межпредметных знаний
на практике реализовать метапредметные связи
выполнять диагностику достижения планируемых результатов
решить организационно-методические проблемы
обеспечить повышение качества образования


Технологическая карта позволит учителю реализовать планируемые результаты ФГОСопределить УУД определить уровень раскрытия понятий проектировать свою деятельность на

Слайд 36 Технологическая карта позволит администрации школы
контролировать выполнение программы и достижение

планируемых результатов
осуществлять методическую помощь
Использование технологической карты обеспечивает условия для

повышения качества обучения
учебный процесс по освоению темы проектируется от цели до результата
используются эффективные методы работы с информацией
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов осуществлять методическую помощь 	Использование технологической

Слайд 37Этапы конструирования урока.
Определение темы учебного материала
Тип дидактической цели темы


Тип дидактической цели урока
Определение типа урока
Продумывание структуры урока
Обеспеченность урока


Отбор содержания учебного материала
Выбор методов обучения
Выбор форм организации педагогической деятельности
Оценка ЗУН
Рефлексия урока

Этапы конструирования урока. Определение темы учебного материалаТип дидактической цели темы Тип дидактической цели урока Определение типа урокаПродумывание

Слайд 39 Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:


Уроки «открытия» нового знания
Уроки отработки умений и рефлексии

Уроки общеметодологической направленности
Уроки развивающего контроля

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на  четыре группы: Уроки «открытия» нового знания Уроки отработки

Слайд 40 Технология Развития Критического Мышления. Технология предлагает систему конкретных методических приемов,

которые успешно используются на уроках с целью решения актуальных образовательных

и воспитательных задач.

Технология Развития Критического Мышления. Технология предлагает систему конкретных методических приемов, которые успешно используются на уроках с целью

Слайд 41
Современный урок должен строиться в рамках системно - деятельностного подхода
Важнейшей

задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий
Новые

социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся

Современный урок должен строиться в рамках системно - деятельностного подходаВажнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности

Слайд 42
« Если мы будем учить сегодня так, как мы

учили вчера, мы украдем у детей завтра »

Джон Дьюи
 


« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра

Слайд 43Спасибо за внимание!
Всем успехов
в новом учебном году!

Спасибо за внимание!Всем успехов в новом учебном году!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика