Слайд 2Основные понятия делопроизводства
Определения основных понятий документационного обеспечения управления содержатся в
Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 7.0.8–2013 "Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст (далее ГОСТ Р 7.0.8-2013).
Слайд 3 Делопроизводство – документационное обеспечение управления, самостоятельная отрасль административно-управленческой деятельности организации, учреждения,
предприятия, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами, создание
документационной информационной базы на различных носителях для использования управленческим аппаратом в процессе реализации его функций.
Слайд 4 Важнейшей составляющей частью делопроизводства является документирование.
Документирование – регламентированный процесс фиксации на
различных носителях и оформления на основании установленных требований и норм
всей необходимой для осуществления управленческой деятельности информации.
Слайд 5Способы документирования
(в зависимости от средств документирования)
Текстовые
Кино-, фото-, видеодокументирование
Электронные
Слайд 6Признаки документа
В результате закрепления информации на различных носителях и оформления
ее на основании установленных требований и норм образуется документ, отличительными
признаками которого являются:
• обязательность смыслового семантического содержания;
• закрепленная на материальном носителе форма, обеспечивающая его сохранность, возможность многократного использования и передачи в пространстве;
• завершенность сообщения.
Слайд 7 Документ – зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Совокупность
документов различных видов и разновидностей, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения,
вида, сферы деятельности, единым требованиям к оформлению, составляет систему документации.
Слайд 8 Документ способен вызывать определенные юридические последствия, если он издан полномочным
органом, содержащиеся в нем положения не противоречат действующему законодательству, а
оформление – принятому порядку. Только при соблюдении этих условий документ приобретает юридическую силу.
Юридическая сила документа – свойство официального документа вызывать правовые последствия.
Слайд 9 Созданный в процессе документирования документ должен выполнить предназначенные ему функции.
Выполнение его функций обеспечивает вторая составная часть делопроизводства – организация работы
с документами, включающая организацию документооборота.
Информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним, составляет систему электронного документооборота.
Слайд 10Функции документа
Общие
Специфические
Информационная функция
Социальная функция
Функция фиксации
Коммуникативная функция
Кумулятивная функция
Культурная функция
Функция организации
системы и процессов управления
Функция планирования
Правовая функция
Научно-историческая функция
Слайд 11 Знание функций документа позволяет:
• определить подлинную ценность документа, социальную значимость
его содержания;
• произвести научную классификацию и типологизацию документа;
• оптимизировать процесс
его создания, распространения, хранения и использования в библиотеках, архивах, книжных магазинах и т.п.;
• сформировать понятийный аппарат делопроизводства.
Слайд 12Классификация документов
По способу документирования различаются документы:
• рукописные письменные (текстовые);
• изобразительные (документы,
фиксирующие информацию посредством изображения объекта);
• графические (документы, выполненные графическим способом);
•
фотодокументы;
• фонодокументы (звуковые документы, зафиксированные на магнитной ленте);
• кинодокументы (документы, зафиксированные с помощью кино- и видеотехники);
• документы, созданные с помощью компьютерной техники.
Слайд 13
Классификация документов
В зависимости от источника поступления различаются документы:
• входящие (поступившие
в организацию);
• исходящие (отправляемые из организации);
• внутренние (создаваемые в данной
организации и используемые во внутренних связях).
Слайд 14Классификация документов
По критерию гласности документы разделяются на:
документы, содержащие открытую информацию
документированную информацию,
отнесенную к категории ограниченного доступа (информация, отнесенная к государственной или
служебной тайне, конфиденциальная, для служебного пользования).
Слайд 15Классификация документов
По характеру изложения содержания документы могут быть:
Индивидуальными. (докладные, объяснительные записки,
заявления) - содержание излагается в свободной форме.
Трафаретными. Структура изложения запрограммирована,
в них используются заранее подготовленные стандартные фразы; отдельные части текста, напечатаны на бланке, содержащем постоянную информацию, а переменная вписывается от руки.
Типовыми. ("Положение о министерстве", "Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", "Типовой перечень документов, подлежащих утверждению" и др.) - образцы актов, используемые организациями с учетом их специфики в процессе создания конкретных ведомственных и локальных нормативных актов .
Слайд 16Классификация документов
По срокам хранения документы делятся на:
Документы постоянного
Документы долговременного (свыше 10
лет)
Документы временного (до 10 лет) хранения.
Сроки хранения документов
определяются на основании Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Федеральным архивным агентством 06.10.2000.
Слайд 17Классификация документов
В зависимости от уровня юридической регламентации можно выделить:
• национальные стандарты;
•
стандарты организации.
В зависимости от языка, на котором производится запись информации, документы
делятся:
• на неформализованные (документы с традиционным литературным текстом);
• полуформализованные (документы с трафаретным текстом, анкеты);
• формализованные (матричные документы типа перфокарт, перфолент, магнитных лент, дискет).
Слайд 18Классификация документов
По содержанию различают документы личного происхождения и официальные.
Документы личного
происхождения включают личную переписку, воспоминания личного характера, дневники. Они создаются
за пределами служебной деятельности человека.
В отличие от личного официальный документ создается юридическим или физическим лицом с обязательным оформлением и удостоверением в установленном порядке.
Слайд 19Классификация документов
По форме представления документы делятся на подлинники, оригиналы, копии и
дубликаты.
Подлинником считается документ в окончательной редакции, оформленный и подписанный в
соответствии с требованиями стандарта.
Термин "оригинал" является синонимом термина "подлинник". Составленные в нескольких экземплярах оригиналы называются умноженными. Все эти экземпляры обладают одинаковой юридической силой (например, договор).
Копии могут воспроизводить часть текста документа (выписки) или весь документ (например, второй экземпляр машинописного текста, подшиваемый в дело отправителя, называется отпуском).
Слайд 20Классификация документов
По способу получения копии документы могут быть факсимильными и свободными.
Факсимильная копия (например, фотокопия или ксерокопия) воспроизводит все детали подлинника
(реквизиты, их расположение, шрифты, подписи, отметки и т.д.).
Свободная копия воспроизводит подлинник в виде второго экземпляра без графического соответствия подлиннику.
Слайд 21Классификация документов
Дубликат – это копия официального документа, имеющая юридическую силу
и сопровождаемая отметкой "Дубликат".
На копии документа делается пометка "Копия". Юридическую силу имеет лишь
та копия документа, которая заверена компетентным должностным лицом, сопровождается подписью с указанием должности заверившего лица, датой заверения и печатью.
Слайд 22Классификация документов
В зависимости от обслуживаемой сферы деятельности официальные документы подразделяются на:
управленческие
научные
технические
технологические
производственные
и др.
Основную часть документации любой организации и объект ее
делопроизводства составляет управленческая документация.
Слайд 23Система документации на государственной службе
Слайд 24Организационно-распорядительная документация (ОРД) :
• организационная (положение, устав, инструкция, правила, определяющие статус учреждения,
организации, его структурные звенья и порядок их работы);
• распорядительная (постановления, распоряжения, приказы
по основной деятельности, указания, характеризующие деятельность учреждения);
• справочно-информационная и информационно-аналитическая (письмо, телеграмма, докладная, объяснительная, служебная или аналитическая записка, сводка, запрос, справка, акт, протокол и т.д.);
• документация по личному составу (приказы по личному составу, личные дела и карточки, характеристики, удостоверения и т.д.);
• документация по обращениям граждан и коллектив
Слайд 25
Организационно-распорядительные документы фиксируют: решения административных и организационных вопросов, вопросов управления,
взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности федеральных и муниципальных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов РФ, предприятий, организаций и их объединений.
Слайд 26 Унифицированные системы документации (УСД) – системы документации, созданные по единым правилам
и требованиям, содержащие информацию, необходимую для управления в определенной сфере
деятельности.
Унифицированная форма документа (УФД) – формуляр документа определенного вида, содержащий постоянную часть текста.
Слайд 27 В настоящее время разработаны и действуют следующие унифицированные системы документации:
•
организационно-распорядительная;
• финансовая, учетная и отчетная бухгалтерская документация бюджетных организаций и
учреждений;
• отчетно-статистическая;
• учетная и отчетная бухгалтерская документация предприятий;
• документация по труду;
• документация Пенсионного фонда РФ;
• внешнеторговая документация.
Слайд 28 Унифицированная система организационно-распорядительной документации, принятая и введенная в действие постановлением
Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст "Унифицированные системы документации. Унифицированная
система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (далее – ГОСТ Р 6.30–2003), устанавливает:
• область применения стандарта;
• состав реквизитов документов;
• требования к оформлению реквизитов документов;
• требования к бланкам документов.
Слайд 29Нормативно-правовое и методическое обеспечение делопроизводства
Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства – это
совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, содержащих общие
принципы организации документационного обеспечения управления, регламентирующих процессы и технологии создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации или учреждения, а также работы службы документационного обеспечения, включая ее структуру, функции, штаты и другие аспекты.
Слайд 30 Нормативно-правовая база делопроизводства включает в себя:
• Конституцию РФ;
• законодательные акты
РФ в сфере информации и документации;
• указы и распоряжения Президента
РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, регламентирующие вопросы делопроизводства;
• правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
• правовые акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, касающиеся вопросов документационного обеспечения управления;
Слайд 31• локальные нормативные акты по делопроизводству организаций, учреждений и предприятий;
•
общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
• национальные стандарты в области
документационного обеспечения управления;
• правовые нормативные документы по организации управленческого труда и охране труда;
• правовые нормативные документы по организации архивного хранения документации.
Д/З
https://studme.org/1597012221859/dokumentovedenie/normativno-pravovoe_metodicheskoe_obespechenie_deloproizvodstva
Слайд 32 В делопроизводстве организаций, учреждений и предприятий используются общероссийские классификаторы:
ОКНО –
Общероссийский классификатор предприятий и организаций;
ОКУД – Общероссийский классификатор управленческой документации;
ОКОГУ
– Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления;
ОКАТО – Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления;
ОКИН – Общероссийский классификатор информации о населении;
ОКСО – Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Слайд 33 Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 принят и введен в
действие постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299 (далее –
ОКУД). Он используется:
для регистрации форм документов;
упорядочения информационных потоков;
сокращения применяемых форм;
исключения из обращения неунифицированных форм документов;
обеспечения учета и систематизации унифицированных форм документов на основе их регистрации;
контроля за составом документов и исключения дублирования используемой в системе управления информации;
организации действенного контроля за применением унифицированных форм документов.
Слайд 34 Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных
органов, органов местного самоуправления и организаций, утвержден приказом министра культуры
РФ от 25.08.2010 № 558.
Слайд 35 Локальные нормативные акты – это юридические документы, содержащие нормы права, регулирующие
трудовые (служебные) и иные связанные с ними отношения, принятые работодателем
(представителем нанимателя) в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, коллективными договорами и соглашениями, в целях развития и конкретизации общих правил применительно к специфике соответствующей организации (органа).
Слайд 36 Согласно ТК РФ в состав локальных нормативных актов, обязательных для
каждого работодателя, должны входить:
штатное расписание (ст. 57);
правила внутреннего трудового распорядка
(ст. 56, 189, 190);
документы, устанавливающие порядок обработки персональных данных работников, их права и обязанности в этой области (ст. 86–90);
график отпусков (ст. 123);
правила и инструкции по охране труда (ст. 212).
Слайд 37 Для определения штатно-должностной структуры организации и правового статуса ее персонала
создаются:
устав организации;
правила служебного (внутреннего) распорядка организации;
положение о персонале (определяющее статус
основных категорий и групп персонала);
штатное расписание;
положения о структурных подразделениях организации (положение о кадровой службе, о службе управления персоналом);
положение о персональных данных и их защите;
должностные инструкции (служебные регламенты).
Слайд 38 Для регулирования вопросов применения основных кадровых технологий создаются положения:
о порядке
приема на работу;
об испытательном сроке;
о конкурсе для замещения вакантных должностей;
о
профессионально-должностном развитии персонала (о карьере персонала);
о порядке назначения на руководящие должности;
о ротации персонала;
об аттестации персонала;
о квалификационном экзамене (о порядке присвоения квалификации);
об оценке персонала;
о профессиональной подготовке персонала;
о кадровом резерве;
о порядке увольнения персонала.
Слайд 39 Для регулирования вопросов стимулирования персонала создаются положения:
о материальном вознаграждении персонала;
о
пенсионном обеспечении персонала;
о моральном стимулировании персонала;
корпоративный кодекс поведения персонала.
Слайд 40Стандартизация процесса документирования
Реквизит (лат. requisitum – требуемое, необходимое) – обязательный элемент официального документа.
При подготовке
и оформлении документа ГОСТ Р 6.30–2003 рекомендуется использовать 30 реквизитов.
Д/З
https://studme.org/1281041921861/dokumentovedenie/trebovaniya_oformleniyu_rekvizitov_dokumentov
Слайд 4303 – эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)
Слайд 4505 – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица
Слайд 4606 – идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП)
Слайд 4909 – справочные данные об организации
Слайд 5010 – наименование вида документа
Слайд 5212 – регистрационный номер документа
Слайд 5313 – ссылка на регистрационный номер и дату документа
Слайд 5414 – место составления или издания документа
Слайд 6121 – отметка о наличии приложения
Слайд 6323 – гриф согласования документа
Слайд 6424 – визы согласования документа
Слайд 6828 – отметка об исполнении документа и направлении его в
дело
Слайд 6929 – отметка о поступлении документа в организацию
Слайд 7030 – идентификатор электронной копии документа
Слайд 71Организационно-распорядительная документация
Организационная документация (устав, положение, инструкция)
Распорядительная документация (приказ)
Справочно-информационная и
справочно-аналитическая документация (докладная записка, объяснительная записка, заявление, представление, предложение, протокол,
служебное письмо и др.)
Слайд 72Организационно-распорядительная документация
Жизненный цикл документа – предсказуемые изменения его состояния, закономерности существования,
а также период, в течение которого документ проходит стадии своего
жизненного пути до момента исполнения.
Организационно-распорядительный документ (ОРД) – вид письменного документа, в котором фиксируется решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.
Слайд 73 Унифицированная форма документа – совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми
в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке
на носителе информации.
Унифицированная система документации – совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению.
Унифицированные формы организационно-распорядительных документов и требования к их оформлению содержатся в ГОСТ Р 6.30-2003.
Слайд 74Организационная документация
Устав – правовой акт, определяющий структуру, функции и права организации
(учреждения, предприятия), регистрирующий ее деятельность.
Текст устава обычно содержит семь разделов.
I.
Общие положения.
II. Акционерный капитал (уставный капитал).
III. Порядок деятельности.
IV. Управление.
V. Учет и отчетность; распределение прибыли.
VI. Прочие накопления.
VII. Прекращение деятельности.
Слайд 75 Устав оформляется на стандартном листе бумаги и должен иметь следующие
реквизиты:
наименование организации;
наименование вида документа;
дата, номер документа;
место издания;
заголовок к тексту;
подпись руководителя;
гриф
утверждения;
отметка о регистрации устава;
печать регистрирующего органа.
Слайд 76 Положение – нормативный акт, устанавливающий статус, задачи и функции, права, порядок
деятельности одного органа либо его структурного подразделения.
Положение об организации является
правовым актом, на основании которого действуют государственные организации (высшие органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и др.). Его текст может состоять из семи разделов.
I. Общие положения.
II. Цели и задачи.
III. Структура.
IV. Функции.
V. Права.
VI. Взаимоотношения и связи.
VII. Ответственность.
Слайд 77 Положение печатается на бумаге формата А4. Его обязательными реквизитами являются:
наименование
вышестоящего органа;
наименование организации;
наименование вида документа;
дата, номер документа;
место составления;
заголовок к тексту;
подпись;
гриф
утверждения;
печать.
Слайд 78 Текст излагается от третьего лица единственного или множественного числа с
использованием слов "должен", "следует", "необходимо", "запрещается", "не допускается". Главы нумеруются
римскими цифрами, пункты и подпункты – арабскими.
Требования к оформлению положения о структурном подразделении нормативно не закреплены, однако в процессе практики выработана структура текста документа, включающая шесть разделов.
I. Общие положения.
II. Основные задачи.
III. Функции.
IV. Права и обязанности.
V. Ответственность.
VI. Взаимоотношения.
Слайд 79 Инструкция – правовой акт, издаваемый органом государственного управления или утверждаемый его
руководителем.
В инструкции устанавливаются правила, регулирующие организационные, технологические, финансовые и другие
стороны деятельности организации, ее структурных подразделений и служб, должностных лиц, содержатся разъяснения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов. К документам инструктивного порядка относятся также правила.
Заголовок инструкции должен четко определять объект или круг вопросов, на которые распространяются ее требования. Например:
Инструкция по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Слайд 80 Инструкция по делопроизводству может содержать положения, определяющие:
1) назначение правил, положений,
инструкций;
2) порядок подготовки правил, положений, инструкций и порядок их оформления;
3)
согласование правил, положений, инструкций с заинтересованными должностными лицами федерального органа исполнительной власти, иными государственными органами и организациями;
4) порядок утверждения правил, положений, инструкций (приказом федерального органа исполнительной власти или непосредственно руководителем федерального органа исполнительной власти);
5) доведение правил, положений, инструкций до исполнителей;
6) внесение изменений в утвержденные правила, положения, инструкции.
Слайд 81 Инструкция (правила) оформляется на общем бланке организации, утверждается специальным распорядительным
актом (приказом) или непосредственно руководителем. Например:
Слайд 82Распорядительная документация
Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз от управляющего
органа к управляемому, от руководителя организации к ее структурным подразделениям
и работникам.
Основанием для издания распорядительного документа может быть необходимость исполнения решений вышестоящих органов или осуществления собственной управленческой деятельности, обусловленной целями и задачами данной организации.
Слайд 83Оформление приказов (распоряжений) федеральных органов исполнительной власти
Подготовка распорядительных документов федеральных
органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в
федеральных органах исполнительной власти, а также индивидуальными инструкциями, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти на основе данных Правил. Во исполнение постановления Правительства РФ приказом Росархива от 23.12.2009 № 76 разработаны и утверждены Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (далее – Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству).
Слайд 84 Приказ(распоряжение) – правовой акт, издаваемый в целях разрешения важнейших оперативных
вопросов деятельности организации руководителем организации, учреждения или замещающим его лицом,
который действует на основе единоличного принятия решений.
Слайд 85 Приказ (распоряжение) имеет следующие реквизиты:
Государственный герб РФ;
наименование федерального органа исполнительной
власти;
вид документа (приказ, распоряжение);
дата;
регистрационный номер;
место составления (издания) документа;
наименование документа (заголовок
к тексту);
подпись должностного лица;
визы.
Слайд 86Справочно-информационная и справочно-аналитическая документация
К справочно-информационным документам относятся:
• докладная записка;
• объяснительная
записка;
• заявление;
• представление;
• предложение;
• протокол;
• служебное письмо и др.
Слайд 87 Докладная записка – документ справочно-информационного характера, адресованный руководителю или вышестоящей организации
и содержащий обстоятельное изложение вопроса, который отражает определенную сторону деятельности
организации, с выводами и предложениями, или информацию о событиях, фактах, требующих принятия решения.
Докладная записка может быть внешней и внутренней.
Слайд 88 Внешняя докладная записка адресуется руководителю вышестоящей организации. Она составляется на
общем бланке организации и включает следующие реквизиты:
• наименование структурного подразделения;
•
наименование вида документа;
• дата и номер документа;
• заголовок к тексту;
• подпись;
• резолюция;
• отметка об исполнении.
Датой докладной записки является дата ее составления и подписи.
Слайд 89 Внутренняя докладная записка инициируется работником или создается по заданию его
непосредственного руководителя и адресуется руководителю подразделения. Она оформляется на стандартном
листе бумаге с теми же реквизитами, что и внешняя докладная записка.
Слайд 90 Объяснительная записка – документ, составляемый работником для представления непосредственному руководителю с
объяснением причин невыполнения какого-либо поручения, нарушения дисциплины или иных действий,
событий или фактов.
Объяснительная записка оформляется на стандартном листе бумаги, ее обязательными реквизитами являются:
• наименование структурного подразделения;
• дата и номер документа;
• наименование вида документа;
• заголовок к тексту;
• подпись;
• резолюция;
• отметка об исполнении.
Слайд 92 Представление – документ, в котором содержится предложение о назначении, перемещении или
поощрении работника организации.
Представление оформляется на стандартном листе бумаги, его обязательные
реквизиты:
• наименование подразделения;
• название вида документа;
• дата, номер документа;
• адресат;
• заголовок.
Слайд 93 Предложение – документ, который составляется по поручению руководителя и содержит предложения
по определенному вопросу.
Текст предложения состоит из обоснования и перечня предложений.
Предложение
составляется так же, как и докладная записка.
Слайд 94 Протокол – документ, с помощью которого документируются процедуры коллегиального принятия управленческих
решений и сами решения.
Протоколы печатаются на стандартном бланке протокола размером
шрифта № 14 или на общем бланке организации формата А4 и имеют следующие реквизиты:
• наименование документа;
• вид заседания (совещания);
• место проведения заседания (совещания);
• дата и номер протокола;
• подпись.
Слайд 95 Справка – документ, составляемый с целью описания фактов основной деятельности организации
либо подтверждения сведений биографического или служебного характера.
Внешние справки составляются для
представления в вышестоящую или другую организацию, оформляются на общем бланке организации и включают в себя реквизиты:
• наименование организации;
• наименование вида документа;
• дата и номер документа;
• заголовок к тексту;
• адресат;
• отметка о наличии приложений;
• подпись.
Слайд 96 Служебное письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, которые служат
средством общения с организациями, частными лицами, сообщения или уведомления о
чем-либо.
Служебное письмо оформляется на бланке для писем формата А4 или А5. Его обязательные реквизиты:
• наименование организации-автора;
• почтовые реквизиты организации;
• номер телефона, телетайпа, факса;
• дата и номер документа;
• ссылка на дату и номер входящего документа (для исходящих писем);
• адресат (кому направляется);
• заголовок к тексту, отвечающий на вопрос: "О чем?";
• текст;
• подпись;
• отметка об исполнителе;
•отметка о наличии приложений (в сопроводительном письме).
Слайд 97 Телеграмма – группа различных по содержанию документов, передаваемых по телеграфной сети
общего пользования.
Телеграммы оформляются на специальных типографских бланках или на обычном
листе бумаги в двух экземплярах на одной стороне листа прописными буквами через два интервала.
Существуют различные категории и виды телеграмм. В соответствии с этим в верхней части телеграммы (кроме простой) пишется:
• Президент Российской Федерации;
• Высшая правительственная;
• Правительственная;
• Срочная.
Слайд 98Основные реквизиты телеграммы включают:
• служебный заголовок;
• указание категории телеграммы;
• отметку
о виде телеграммы;
• телеграфный адрес получателя;
• текст телеграммы (составляемый без
союзов, предлогов и знаков препинания, без переносов слов);
• подпись;
• регистрационный делопроизводственный номер и дату регистрации;
• адрес и наименование организации-отправителя;
• номер и дату документа, на который дается ответ (в ответных телеграммах);
• визу исполнителя;
• подпись руководителя организации;
• печать.
Слайд 99Список литературы
Шувалова Н.Н. «Основы делопроизводства. Язык служебного документа». - URL:
https://studme.org/1597012221859/dokumentovedenie/normativno-pravovoe_metodicheskoe_obespechenie_deloproizvodstva