Разделы презентаций


Основы менеджмента социально-культурной деятельности Лекция 4

Содержание

Социальная организация как объект управления. Внутренняя среда организации Организация как социальная система –социальная группа сотносительно определенными границами,нормативным порядком,иерархией власти,коммуникационной сетью,координацией деятельности членовОрганизация – основополагающая категория менеджмента

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы менеджмента социально-культурной деятельности Лекция 4.
Востряков Лев Евгеньевич,
д.полит.н.
lev-vostriakov@yandex.ru
27 февраля 2017 г.

Основы менеджмента социально-культурной деятельности Лекция 4.Востряков Лев Евгеньевич,д.полит.н.lev-vostriakov@yandex.ru27 февраля 2017 г.

Слайд 2Социальная организация как объект управления. Внутренняя среда организации
Организация как социальная

система –социальная группа с
относительно определенными границами,
нормативным порядком,
иерархией власти,
коммуникационной сетью,
координацией деятельности

членов

Организация – основополагающая категория менеджмента

Социальная организация как объект управления. Внутренняя среда организации	Организация как социальная система –социальная группа сотносительно определенными границами,нормативным порядком,иерархией

Слайд 3Социальная организация как объект управления. Внутренняя среда организации
План:
1. Основные

элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы
2. Миссия и цели организаций

Социальная организация как объект управления. Внутренняя среда организации	 План:	1. Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы	2. Миссия

Слайд 4Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы
Организация – от лат.

«organiso», т.е. сообщаю стройный вид, устраиваю

Организация – устройство, расположение в

порядке и по системе; то, что обладает правильным устройством, целесообразным соотношением частей и целого
(Словарь Брокгауза и Ефрона)

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей
(Майкл Мескон)

Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферыОрганизация – от лат. «organiso», т.е. сообщаю стройный вид, устраиваюОрганизация –

Слайд 5Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы
Организация – целостный комплекс

взаимосвязанных элементов и особое единство с внешней средой, самоорганизующаяся система,

для которой характерна целенаправленность функционирования и развития
(Борис Мильнер)
Организация – это систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей
(Олег Виханский)


Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы	Организация – целостный комплекс взаимосвязанных элементов и особое единство с внешней

Слайд 6Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы

Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы

Слайд 7Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы
Иерархические уровни организации:
Технический
Управленческий
Институциональный
Формальная

организация – официально установленная и юридически оформленная схема внутреннего устройства

и функционирования
Неформальные группы образуются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей

Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы	Иерархические уровни организации:	Технический 	Управленческий	Институциональный	Формальная организация – официально установленная и юридически оформленная

Слайд 8Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы
Параметры организации:
структурные и
контекстуальные

Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферыПараметры организации:структурные иконтекстуальные

Слайд 9Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы
Формализованность – поток письменной

документации
Специализация – распределение задач между работниками
Иерархия –

объем контроля, численность подчиненных, подотчетных руководителю
Централизация – где принимаются решения
Профессионализм – степень формального образования и обученности персонала
Структура персонала – распределение по функциям и подразделениям
Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы	Формализованность – поток письменной документации	 Специализация – распределение задач между работниками

Слайд 10Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы
Размер организации :
число участников,
объем

продаж / бюджет,
общая стоимость имущества
Организационная технология –инструменты, технические средства,

методы и действия, которые использует организация

Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы	Размер организации :число участников,объем продаж / бюджет,общая стоимость имущества	 Организационная технология

Слайд 11Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы

Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы

Слайд 12Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы
Цели и стратегия

– конкретные конечные состояния / желаемый результат, которого стремится добиться

организация
Организационная культура –набор ключевых ценностей, убеждений, суждений и норм, разделяемых работниками, правила, по которым ведется «игра» в организации

Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы	 Цели и стратегия – конкретные конечные состояния / желаемый результат,

Слайд 13Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы
Формируемые и направляемые менеджментом

внутриорганизационные процессы:
принятие решений,
коммуникация
(+ координация)

Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы	Формируемые и направляемые менеджментом внутриорганизационные процессы:принятие решений,коммуникация(+ координация)

Слайд 14Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы
Внутренняя среда – источник

жизненной силы организации

Организация культуры: основная деятельность направлена на сохранение,

создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению
Основные элементы внутренней среды организаций социально-культурной сферы	Внутренняя среда – источник жизненной силы организации	 Организация культуры: основная деятельность

Слайд 15Миссия и цели организаций
Миссия – утверждение, раскрывающее смысл существования

организации, в котором проявляется отличие организации от ей подобных

Миссия

организаций СКД: удовлетворение потребности населения в духовных услугах, запросов населения в интеллектуальных продуктах
Миссия и цели организаций 	 Миссия – утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие организации

Слайд 16Миссия и цели организаций
Основные группы интересов, влияющих на деятельность организации:

собственники организации
– сотрудники организации
– потребители продукта / услуги организации


– деловые партнеры
– местное сообщество
– общество

Миссия и цели организаций 	Основные группы интересов, влияющих на деятельность организации:	– собственники организации	– сотрудники организации 	– потребители

Слайд 17Миссия и цели организаций
Ф. Котлер (Kotler, Philip; 1931–): миссия должна

учитывать следующие пять факторов:
история организации, в процессе которой вырабатывалась ее

философия, формировались профиль, стиль деятельности и место на рынке;
существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
состояние среды обитания организации;
ресурсы, которые организация может привести в действие для достижения своих целей;
отличительные особенности, которыми организация обладает

Миссия и цели организаций 	Ф. Котлер (Kotler, Philip; 1931–): миссия должна учитывать следующие пять факторов:история организации, в

Слайд 18Миссия и цели организаций
Миссия отражает:
целевые ориентиры (к чему стремится организация

в долгосрочной перспективе);
сфера деятельности (какой продукт / услуга предлагается потребителям,

на каком рынке производится реализация этого продукта / услуги);
философия организации (ценности и верования, принятые в организации);
возможности и способы осуществления деятельности (сила организации, ее отличительные возможности, способ и технология выполнения работы; ноу-хау и передовая техника)
Миссия и цели организаций 	Миссия отражает:целевые ориентиры (к чему стремится организация в долгосрочной перспективе);сфера деятельности (какой продукт

Слайд 19Миссия и цели организаций
Миссия организации:
представляет собой базис для всех плановых

решений организации, определения целей и задач;
создает уверенность, что организация преследует

непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;
помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
вызывает понимание и поддержку внешних участников организации (акционеров, попечителей, потребителей и др.).

Миссия и цели организаций 	Миссия организации:представляет собой базис для всех плановых решений организации, определения целей и задач;создает

Слайд 20Миссия и цели организаций
Стратегия – основное направление деятельности организации.
Стратегия предполагает

разработку концепции, прогноза или программы, содержащих методы и меры по

осуществлению миссии
Тактика – система мер по реализации стратегии в определенные промежутки времени деятельности организации; назначение – это оперативное управление по достижению целей организации
Миссия и цели организаций 	Стратегия – основное направление деятельности организации.	Стратегия предполагает разработку концепции, прогноза или программы, содержащих

Слайд 21Миссия и цели организаций
Цели – конкретные конечные состояния отдельных характеристик

организации, достижение которых для организации желательно, на что и направлена

ее деятельность
Цели:
являются исходной точкой планирования,
служат основой построения организационных отношений,
формируют систему мотивирования персонала,
позволяют контролировать и оценивать результаты деятельности отдельных работников, подразделений и организации в целом
Миссия и цели организаций 	Цели – конкретные конечные состояния отдельных характеристик организации, достижение которых для организации желательно,

Слайд 22Миссия и цели организаций
Цели по времени достижения:
краткосрочные цели (могут

быть достигнуты в течение года),
среднесрочные цели (от одного до пяти

лет),
долгосрочные цели (свыше пяти лет)

Иерархия целей:
цели более высокого уровня носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал
цели более низкого уровня выступают средствами для достижения целей более высокого уровня


Миссия и цели организаций 	Цели по времени достижения: краткосрочные цели (могут быть достигнуты в течение года),среднесрочные цели

Слайд 23Миссия и цели организаций
Ключевые требования, которым должны удовлетворять цели

организации:
достижимость;
гибкость;
измеримость;
конкретность;
совместимость

Миссия и цели организаций 	 Ключевые требования, которым должны удовлетворять цели организации:достижимость;гибкость;измеримость;конкретность;совместимость

Слайд 24Миссия и цели организаций
Г. Минцберг (Mintzberg, Henry; 1939–)
Ключевые управленческие

компетенции менеджера:
способность управлять саморазвитием;
способность управлять взаимоотношениями;
способность управлять организацией;
способность управлять изменениями;
способность

управлять контекстом
Миссия и цели организаций 	 Г. Минцберг (Mintzberg, Henry; 1939–)Ключевые управленческие компетенции 	менеджера:способность управлять саморазвитием;способность управлять взаимоотношениями;способность

Слайд 25Миссия и цели организаций
Минцберг:
Ключевые управленческие практики:
стратегия,
исполнение,
организационная структура,
организационная культура.
Вспомогательные управленческие инструменты:
способность

привлекать таланты;
взрывная инновационность;
лидерский потенциал;
использование слияний и партнерств

Миссия и цели организаций 	Минцберг:Ключевые управленческие практики:стратегия,исполнение,организационная структура,организационная культура.Вспомогательные управленческие инструменты:способность привлекать таланты;взрывная инновационность;лидерский потенциал;использование слияний и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика